МААМ-картинки

Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики)

Ирина Орлова
Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики)

по каждому Дню практики

Дата Вид деятельности детей Анализ (самоанализ) видов

деятельности студентом Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики)

15 июня

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Солнце друг или враг»

Д/и по словарю «Назови, одним словом»

Нетрадиционное рисование «Яркое солнышко»

Прогулка

Публикация «Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики)» размещена в разделах

Дидактическая игра «Продолжи узор». (Младшие дошкольники)

В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику. На гимнастике присутствовало 18 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада. Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно. В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе на тему «Солнце друг или враг». Дети с интересом слушали мой рассказ о вреде и пользе солнца. Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала.

После беседы я провела с детьми дидактическую игру по словарю «Назови, одним словом». Дидактическая игра направлена на формирование умений у детей определять и называть обобщенное слово. В начале проведения игры я объяснила детям правила игры. Так как группа разновозрастная я сделала детям младшего возраста картинки полегче, а детям старшего возраста картинки посложнее.

Перед проведением нетрадиционного рисования я подготовила все необходимое оборудование. Создала детям мотивацию, объяснила детям, как нужно выполнять работу и наглядно показала. Перед выполнением работы детьми я провела с детьми пальчиковую гимнастику. Затем дети приступили к выполнию работы. По мере необходимости я помогала детям.

В конце рисования мы с детьми оценивали их работы.

На прогулке я проводила с детьми наблюдение за воробьями. Я задавала детям вопросы о внешних признаках и образе жизни воробьев. Затем и провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Солнышко и дождик», а старшими детьми подвижную игру «Ловишка, бери ленту». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли. Затем мы с детьми протирали влажной тряпочкой скамейки от пыли.

После прогулки я провела с детьми младшего дошкольного возраста дидактическую игру «Продолжи узор». Детям с интересом собирали узоры.

18 июня

(вечер)

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. литературы

Индивидуальная работа по отгадыванию загадок про солнце

Трудовая деятельность : Труд в природе

Прогулка

Бодрящую гимнастику я проводила с детьми в спальной комнате. Комплекс бодрящей гимнастики я знала хорошо. Я соблюдала при проведении упражнений с детьми дозировку, темп, дыхание. Дети, выполняли упражнения правильно.

После полдника я решила прочитать детям «Лиса и заяц» для младших дошкольников, а для старших дошкольников «Заяц – хвастун». Когда я прочитала детям книжки я задавала им вопросы по прочитанному.

После прочтения художественной литературы я позвала к себе трех детей, чтобы провести с ними индивидуальную работу по отгадыванию загадок про солнце. Дети с удовольствие отгадывали загадки.

Я с детьми проводила трудовую деятельность : труд в природе. Я с детьми проводила уход за комнатными растениями. В ходе проведения мы с детьми выполняли физкультминутку «Бабочка». Я рассказывала и показывала детям, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями.

Затем на прогулке и провела с детьми младшего возраста подвижную игру «По ровненькой дорожке», а старшими детьми подвижную игру «Удочка». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли.

19 июня

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Профессия повара»

Д/и по грамматике «Один – много»

Физкультурное занятие на тему «Здоровый дух в здоровом теле»

Прогулка В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику. На гимнастике присутствовало 18 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада. Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно. В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе о профессии повара. Дети с интересом слушали мой рассказ о профессии повара. Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала.

После беседы я провела с детьми дидактическую игру по словарю «Один - много». Дидактическая игра направлена на продолжение формирования умений у детей называть существительные в именительном падеже и в преобразовании их из единственного числа во множественное. В начале проведения игры я объяснила детям правила игры. Так как группа разновозрастная я сделала детям младшего возраста картинки полегче, а детям старшего возраста картинки посложнее.

Оборудование было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. В начале физкультурного занятия детьми были выполнены различные виды ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - ленточками с учетом дозировки упражнений. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Перестроение детей в колонны выполнялось с моей помощью. На занятии использовалась хороводная игра.

На прогулке я проводила с детьми наблюдение за одуванчиком. Я задавала детям вопросы. Затем я провела с детьми младшего возраста малой интенсивности подвижную игру «Пузырь», а старшими детьми малой интенсивности подвижную игру «У кого мяч?». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли. Затем мы с детьми подметали веранду от песка. В конце прогулки я провела с подгруппой детей индивидуальную деятельность «В гости к кукле» и «Попади в цель».

20 июня

(вечер)

Бодрящая гимнастика

Показ видеофильма сказки «Теремок» и «Лиса и кувшин»

Индивидуальная работа по описанию игрушки

Лепка «Цветок из разного пластилина»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Прогулка Бодрящую гимнастику я проводила с детьми в спальной комнате. Комплекс бодрящей гимнастики я знала хорошо. Я соблюдала при проведении упражнений с детьми дозировку, темп, дыхание. Дети, выполняли упражнения правильно.

После полдника я решила показать детям видеофильм. Младшим дошкольникам сказку «Теремок», а старшим дошкольникам «Лиса и кувшин». После просмотра видеофильма я задавала детям вопросы по просмотренной сказке.

После показа видеофильма я провела с детьми индивидуальную работу с несколькими детьми по описанию игрушек.

Оборудование для проведения я подготовила заранее. Все оборудование соответствовало количеству детей. Я объясняла и показывала детям, как нужно выполнять работу. После объяснения я провела с детьми физкультминутку «Цветок». При выполнении детьми работы при мере необходимости я помогала детям. В конце совместной деятельности мы с детьми оценивали работы.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассмотрели картину из серии «Магазин», они рассказали о том кто работает в магазине, кто приходит за покупками, и что можно купить в магазине, после предложила им поиграть в магазин т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети получили роли.

Роли мы распределили по желанию детей.

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Затем на прогулке и провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Попади в круг», а старшими детьми подвижную игру «Охотники и зайцы». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли.

21 июня

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Как трудна профессия врача»

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения

Коллективная аппликация «В небо улетают воздушные шары»

Прогулка В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику. На гимнастике присутствовало 18 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада. Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно. В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе о том, как трудна профессия врача. Дети с интересом слушали мой рассказ о профессии повара. Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала.

После беседы я позвала к себе несколько детей, и мы с ними заучивала стихотворение.

Оборудование для проведения я подготовила заранее. Все оборудование соответствовало количеству детей. Я объясняла и показывала детям, как нужно выполнять работу. После объяснения я провела с детьми физкультминутку «Шар». При выполнении детьми работы при мере необходимости я помогала детям. В конце совместной деятельности мы с детьми оценивали работы.

На прогулке я проводила с детьми наблюдение за солнышком. Я задавала детям вопросы. Затем я провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Найди свое место», а старшими детьми подвижную игру «Гори, гори ясно!»». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли. Затем мы с детьми собирали камни на участке. В конце прогулки я провела с подгруппой детей индивидуальную деятельность «Веселые прыжки» и «Поймай – бросай».

22 июня

(вечер)

Бодрящая гимнастика

Драматизация сказки «Волк и козлята» и «Хаврошечка»

Д/и по ЗКР «Узнай по голосу»

Физкультурное занятие «Мы – спортсмены»

Прогулка Бодрящую гимнастику я проводила с детьми в спальной комнате. Комплекс бодрящей гимнастики я знала хорошо. Я соблюдала при проведении упражнений с детьми дозировку, темп, дыхание. Дети, выполняли упражнения правильно.

Роли я распределяла по желанию детей. Костюмы для драматизации сказки были розданы детям за ранее. Детям, было очень интересно брать на себя роль какого- то персонажа.

Я провела с детьми дидактическую игру по ЗКР «Узнай по голосу». Дидактическая игра направлена на развитие у детей умения правильно произносить звуки. В начале проведения игры я объяснила детям правила игры.

Оборудование было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. В начале физкультурного занятия детьми были выполнены различные виды ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения были выполнены без предметов с учетом дозировки упражнений. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Перестроение детей в колонны выполнялось с моей помощью. На занятии использовалась подвижная игра «Затейник».

Затем на прогулке и провела с детьми младшего возраста малой интенсивности подвижную игру «Ты медведя не буди!», а старшими детьми малой интенсивности подвижную игру «Затейники.». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли.

25 июня

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о детских писателей

Д/и по связной речи «Если бы.»

Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (предметное рисование)

Прогулка

Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» (Младшие дошкольники) В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику. На гимнастике присутствовало 15 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада. Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно. В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе о детских писателей. Дети с интересом слушали мой рассказ о детских писателях. Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала.

В этот день я провела с детьми дидактическую игру по связной речи «Если бы …». Дидактическая игра направлена развитие у детей связной речи. В начале проведения игры я объяснила детям правила игры.

К совместной деятельности я была подготовлена. Продумала структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов. Оборудование для совместной деятельности я подготовила заранее. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала я поддерживала интерес детей.

На прогулке я проводила с детьми наблюдение за бабочкой. Я задавала детям вопросы. Затем я провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Наседка и цыплята», а старшими детьми подвижную игру «Медведь и пчелы». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли. Затем мы с детьми собирали мусор на участке. В конце прогулки я провела с подгруппой детей индивидуальную деятельность на развитие умений у детей ориентироваться в пространстве.

Затем после прогулки я с детьми младшего дошкольного возраста проводила дидактическую игру «Подбери цвет и оттенок».

26 июня

(вечер)

Бодрящая гимнастика

Вечер загадок по профессиям

Чтение сказки по желанию детей

Конструирование «Домик — теремок»

Прогулка

Бодрящую гимнастику я проводила с детьми в спальной комнате. Комплекс бодрящей гимнастики я знала хорошо. Я соблюдала при проведении упражнений с детьми дозировку, темп, дыхание. Дети, выполняли упражнения правильно.

Я проводила вечер загадок с детьми средней и старшей групп. Я создала сюрпризный момент (мы с детьми отправились в путешествие в страну не отгаданных загадок). Я загадывала детям уже знакомые загадки о профессиях, но чтобы детям было, не так просто отгадывать я загадывала им загадки про неизвестные им профессии.

После вечера загадок я читала детям сказки, которые они сами выбирали. После прочтения сказок я задавала детям вопросы по прочитанному.

Перед проведением конструирования я попросила детей рассказать мне про сказку теремок. После их рассказа я предложила детям построить свой теремок. Дети, с удовольствием строили теремки. У всех детей получились хорошие теремки, а главное они у всех были разные.

Затем на прогулке и провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Поезд», а старшими детьми подвижную игру «Хитрая лиса». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли.

27

Июня

(утро) Утренняя гимнастика

Беседа

Индивидуальная работа

Физкультурное занятие «Ярмарка движений»

Прогулка

В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику. На гимнастике присутствовало 16 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада. Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно. В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе о правилах обращения с книгой. Дети с интересом слушали мой рассказ о том, как нужно обращаться с книгой. Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала.

После беседы я провела индивидуальную работу с тремя детьми по проведению исследовательской деятельности на тему «Ознакомление с качествами и свойствами дерева и металла».

Оборудование было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. В начале физкультурного занятия детьми были выполнены различные виды ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения были выполнены без предметов с учетом дозировки упражнений. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Перестроение детей в колонны выполнялось с моей помощью. На занятии использовалась хороводная игра.

На прогулке я проводила с детьми наблюдение за божьей коровкой. Я задавала детям вопросы. Затем я провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Коршун и птенчики», а старшими детьми подвижную игру «Мышеловка». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли. В конце прогулки я провела с подгруппой детей индивидуальную деятельность на улучшение бега.

28

июня

(вечер) Бодрящая гимнастика

Чтение произведения по желанию детей

Аппликация «Озорные летние бабочки»

Трудовая деятельность

Прогулка

Бодрящую гимнастику я проводила с детьми в спальной комнате. Комплекс бодрящей гимнастики я знала хорошо. Я соблюдала при проведении упражнений с детьми дозировку, темп, дыхание. Дети, выполняли упражнения правильно.

Я детям читала сказки после полдника. Сказки для чтения выбирали сами дети. После прочтения сказок я задавала детям вопросы по прочитанному.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны мною приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Первая часть совместной деятельности состояла из сюрпризного момента - ребятам почтальон принес письмо. Были использованы различные методы и приё мы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово). При анализе работ мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий.

Оборудование я подготовила заранее. Первая часть состояла из сюрпризного момента. Были использованы различные методы и приё мы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово).

Затем на прогулке и провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Мыши в кладовой», а старшими детьми малой интенсивности подвижную игру «Краски». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли.

29

Июня

(утро)

Утренняя гимнастика

Беседа

Д/и по грамматике «Назови ласково»

Физкультурное занятие

Прогулка

Дидактическая игра «Узнай и дорисуй»

В определенно отведенное время я собрала детей на утреннюю гимнастику. На гимнастике присутствовало 17 человек. Утреннюю гимнастику я проводила на участке детского сада. Я подготовилась хорошо, знала комплекс наизусть. Упражнения объясняла четко, соблюдала дозировку и темп выполнения упражнений. Дети выполняли упражнения правильно. В процессе выполнения гимнастики я следила за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Беседу с детьми разновозрастной группы я проводила в группе о любимых книгах детей. Дети с интересом рассказывали о своих любимых детских книгах. Дети, с удовольствие отвечали на вопросы, которые я им задавала.

После беседы я провела с детьми дидактическую игру по грамматике «Назови ласково». Дидактическая игра направлена на формирование умения детей образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно – ласкательным суффиксом). В начале проведения игры я объяснила детям правила игры. Так как группа разновозрастная я сделала детям младшего возраста картинки полегче, а детям старшего возраста картинки посложнее.

Оборудование было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. В начале физкультурного занятия детьми были выполнены различные виды ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения были выполнены без предметов с учетом дозировки упражнений. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Перестроение детей в колонны выполнялось с моей помощью. На занятии использовалась подвижная игра «Зайка серый умывается».

На прогулке я проводила с детьми наблюдение за небом и облаками. Я задавала детям вопросы. Затем я провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Лягушки-попрыгушки», а старшими детьми подвижную игру «Кто сделает меньше прыжков». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли. В конце прогулки я провела с подгруппой детей индивидуальную деятельность на улучшение бега.

Затем после прогулки я с детьми старшего дошкольного возраста проводила дидактическую игру «Узнай и дорисуй». Детям довались карточки сюжетом которых являлись сказки и дети дорисовывали какие – то элементы.

2

Июля

(вечер) Бодрящая гимнастика

Индивидуальная работа

Чтение произведения по желанию детей

Лепка «Зайчик»

Прогулка

Бодрящую гимнастику я проводила с детьми в спальной комнате. Комплекс бодрящей гимнастики я знала хорошо. Я соблюдала при проведении упражнений с детьми дозировку, темп, дыхание. Дети, выполняли упражнения правильно.

В этот день я провела с одним ребенком индивидуальную работу по чтению наизусть стихотворения «Одуванчик».

Я детям читала сказки. Сказки для чтения выбирали сами дети. После прочтения сказок я задавала детям вопросы по прочитанному.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны мною приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Были использованы различные методы и приё мы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово). При анализе работ мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий.

Затем на прогулке и провела с детьми младшего возраста подвижную игру «Птица и птенчики», а старшими детьми малой интенсивности подвижную игру «Кто скорее до флажка». Дети внимательно слушали правила игры и с удовольствие играли.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План работы по взаимодействию с музыкальным руководителемПлан работы по взаимодействию с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ и оценка деятельности студента воспитателем (руководителем практики)
Опубликовано: 22 мая 2021 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД