Получи документы

Анализ работы школы раннего развития ребенка

Галина Овчарова
Анализ работы школы раннего развития ребенка

Анализ работы Школы раннего развития ребенка «Успех» МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

педагога д. о. Овчаровой Г. Л.

Школа раннего развития «»Успех» по подготовке детей к обучению в школе в возрасте 4 – 6 лет. По списку в 8 группах 106 человек – 10 чел. из них второй год, 8 чел. третий год и 2 чел. четвертый год обучения.

Цель работы на 2018 – 2019 учебный год:

Публикация «Анализ работы школы раннего развития ребенка» размещена в разделах

1. Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств

2. Развитие познавательных процессов, самостоятельности мышления.

3. Формирование позитивной мотивации.

Задачи:

1. Развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

2. Формирование приё мов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

3. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4. Развитие общеучебных умений : умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5. Развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

6. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

7. Сохранение и укрепление здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательная и образовательная работа в школе «Успех» строилась согласно задачам годового плана:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Развивать любознательность, активность, инициативность и самостоятельность.

3. Развивать индивидуальные особенности детей.

4. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями, ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Для реализации поставленных задач в школе созданы условия для полноценного и своевременного развития детей. Подход к детям, организация занятий и индивидуальной работы строится исходя из индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка. Занятия проходили в игровой форме. В свободной деятельности с детьми организовывались игры, целью которых было формирование у детей навыков общения и самостоятельности; умения подчинятся правилам, действовать по инструкции. Так же в работе с детьми использовались различные развивающие методы : проблемные ситуации, детское экспериментирование, что способствует развитию детской любознательности, познавательной активности.

Образовательный процесс строился на основе авторской комплексной программы образования и развития детей 4 -6 лет ШРР «Успех».

В программе чётко обозначены критерии знаний, умений и навыков детей в начале года и на выпуске. В программе даны разработки :

Порядок, сроки проведения и итоги диагностики

Тематическое планирование

План мероприятий: школьных, групповых (сроки, итоги,

Порядок и план работы с родителями,

Так же были использованы элементы авторских технологий:

«По дороге к Азбуке» развитие речи и обучение грамоте Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

«Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…» практический курс математики Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

«Ты - словечко, я словечко…» риторика для детей 5 – 6 лет З. И. Курцева

«Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев

«Синтез искусств» О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва

Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

Структура программы:

Программа определяет те знаний и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется пять курсов:

1. Курс «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» представлен занятием:

«Веселая азбука»

Цель: обогащение активного словаря, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ – рассуждение; развивать фантазию, воображение, словесного творчества, развитие звуковой культуры речи, звуко – слоговой анализ слов; подготовка руки к письму; подготовка к обучению чтению; знакомство с произведениями детских писателей и творчеством народов мира.

Программа рассчитана на три года обучения, для успешной реализации программы планировала и проводила по 1 занятию в неделю.

Занятия проводятся в учебно-игровой форме. Дети попадали в разные игровые ситуации; выполняя речевые задания – помогали героям решать возникшие проблемы.

В процессе занятий дети научились:

развитию диалогическую речь, что способствовало развитию речевой активности;

• расширять словарный запас;

• контролировать собственную речь, что способствовало развитию грамматического строя речи;

• связной речи;

• формированию культуры речи;

• правильной артикуляции речевого аппарата;

• выделять звуки в начале слова;

• давать характеристику звукам (гласный – поющийся; согласный – не поющийся)

• делить слова на части;

• определять слова предметы, признаки, действия;

• составлять рассказы, сказки.

На занятиях дети знакомились с творчеством детских писателей, учили стихи, готовили руку к письму.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика по курсу программы «Веселая азбука»

Подготовка к обучению грамоте.

Результаты диагностики показали:

• умеют делить слова на слоги – 85% детей;

• умеют называть слова с заданным звуком – 52% детей;

• умеют проводить звуковой анализ слова – 7% детей;

• различают гласные и согласные – 63% детей;

• различают твёрдые и мягкие звуки – 56% детей;

• понимают роль звука в слове – 56% детей;

• умеют определить ударение – 52% детей;

• могут отличить слово и предложение – 67% детей;

• имеют дефекты речи – 70% детей (17 детей).

Диагностика уровня усвоения программы

по курсу «Веселая азбука»

Результат анализа показал :

• Высокий уровень усвоения материала – 18,5% детей;

• Средний – 33,3% детей;

• Низкий – 48,1% детей;

• Риск дизграфии – 48,1% (13 детей).

Диагностика развития моторики.

Результаты диагностики развития мелкой моторики :

• Правильно держат ручку или карандаш – 85,2%;

• Самостоятельно работают с мелким материалом – 100%;

• Самостоятельно работают ножницами, линии разреза ровные без надрывов – 100,%;

• Видят клетку – 44,4%; строку – 48,1%;

• Пишут элементы букв (письменных) без помощи взрослого и без опоры на точки – 29,6%;

• Копируют письменные элементы букв, короткие слова – 37%

Уровень развития моторики

• Высокий – 40,7%;

• Средний – 48,1%;

• Низкий – 11,1% (3 ребёнка)

Исходя из итогов работы по разделу программы «Веселая азбука2. Подготовка к обучению грамоте», определена цель:

Комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развитие связной речи :

• Обучение ответам на вопросы, диалогической речи.

• Обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре.

• Обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок.

«Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Лексическая работа :

• Обогащение словарного запаса.

• Создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений)

3. Развитие звуковой культуры речи:

Развитие артикуляционного аппарата.

Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

4. Развитие фонематического звука:

• Выделение звука в начале, середине и конце слова; определение положения звука в слове.

• Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных

5. Обучение звуко – слоговому анализу :

• Звуковой анализ состава слогов и слов.

• Дифференциация понятий «звук» и «буква»

• Соотнесение букв и звуков

6. Работа по развитию мелкой моторики.

2. Курс «Заниматика» представлен интегрированными занятием:

Цель: развитие умения рассуждать строго, логически и одновременно развивать фантазию и творческое воображение развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Программа рассчитана на три года обучения, поэтому для успешной реализации программы планировала и проводила по 1 занятию в неделю.

Занятия проходили в игровой форме. Ход занятий планировала так, чтобы новые знания не давались в готовом виде, а постигались путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

В процессе занятий дети научились:

• Применять приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

• Аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Задания способствовали формированию мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличению объёма памяти и внимания.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика развития элементарных математических представлений

• Умеют считать до 10 без опора на счётный материал – 77,8%;

• Умеют считать в обратном порядке – 44,4%;

• Соотносят счёт предметов без названия итогового числа – 74,1%;

• Соотносят счёт предметов с названием итогового числа – 55,6%;

• Умеют сравнивать группу предметов путём пересчёта – 77,8%;

• Знают цифры, не путают – 59,3%;

• Соотносят цифру и число – 59,3%;

• Пишут цифры под диктовку, без ошибок – 40,7%;

• Знают место число в ряду – 66,7%;

• Считают до 20 и дальше – 40,7%;

• Устный счёт в пределах 10, ±1; ±2 – 70,4%;

• Умеют решать задачи – 70,4%;.

Анализ уровня усвоения программы

• Высокий – 48,1%;

• Средний – 11,1%;

• Низкий – 40,7% (12 детей)

Исходя из итогов работы по разделу программы «Заниматика» на следующий учебный год, определена цель:

Комплексное развитие личности ребёнка : развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Задачи:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Формирование мыслительных операций.

3. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

4. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

3. Художественно – эстетический курс представлен занятиями:

3.1. «Родной край в художественном творчестве»

3.2. «Поиграйка»

Цель: способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях. Совершенствовать невербальные средства общения.

Для успешной реализации программы планировала и проводила по 1 занятию в неделю

В процессе занятий дети научились:

• Речевому этикету в разных ситуациях общения

• Выразительности устной речи

• Внимательно слушать собеседника, адекватно реагировать на речь говорящего.

На занятиях дети знакомились с правилами общения со сверстниками и взрослыми. Решали разные ситуативные задачи. Помогали мультяшным героям решать проблемы возникшие при общении друг с другом, аргументируя выводы.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Диагностика развития социальных навыков показала:

Уровень развития общения со взрослым

• Трудностей в общении со взрослым не испытывает – 66,7%;

• Имеют небольшие трудности в общении со взрослым – 22,2%;

• Испытывают серьёзные трудности в общении со взрослыми -11,1% (3 ребёнка)

Уровень развития общения со сверстником

• Трудности в общении со сверстниками не испытывают, либо трудности ситуативные - 74,1%;

• Не умеют устанавливать контакт со сверстниками – 14,8%;

• Имеют серьёзные трудности в общении со сверстниками – 11,1% (3 ребёнка)

Диагностика мотивации к школьному обучению на первом году посещения группы предшкольной подготовки не проводится, так как в силу своих возрастных особенностей дети к школе проявляют интерес как к игре.

Цель: знакомство с целостной картиной мира.

Для успешной реализации программы планировала и проводила по 2 занятия в неделю.

В процессе занятий дети научились:

• Использовать полученные знания, выполняя конкретные задания

• Видеть взаимосвязь ребёнка с окружающей действительностью

• Различать произведения живописи и скульптуры.

• Соотносить явления действительности и их отражение в произведениях искусства

• Созданию различных цветовых пятен

• Определять цвет, объёмы, материалы в окружающем мире.

• Внимательно рассматривать произведения живописи

• Составлять плоскостные и объёмные композиции из природного материала.

• Составлять жанровые композиции из цветной бумаги.

Познакомились с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.

На занятиях дети знакомились с цветным миром, временами года, и днями недели; вспомнили о наших друзьях – животных; находили ответ на вопрос «Какие мы?»

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Исходя из итогов работы по курсу программы на следующий учебный год, определена цель:

Всеобщая связь ребёнка с окружающей его действительностью

Задачи:

1. Осмысление имеющегося у детей опыта через знакомство с целостной картиной мира;

2. Обеспечить развитие дошкольника, определяющее готовность его к школьному обучению (линия формирования произвольного поведения, линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, линия мотивационной готовности)

3. Осознание слов, произносимых детьми.

Все поставленные задачи по циклу выполнены.

Исходя из итогов работы по курсу программы «Путешествие в прекрасное» на 2010 – 2011 учебный год, определена цель:

Формирование навыков анализа произведений искусств на основе средств художественной выразительности

Задачи:

1. Формирование восприятия настроения произведений искусства посредством музыки, изобразительного искусства, ритмики.

2. Формирование восприятия темпо – ритма произведений искусства.

3. Познакомить с основами композиционного строения произведений искусства.

Адаптационный период.

По состоянию на май 2010 года уровень адаптации составил:

Высокий– 74,1%

Средний – 22,2%

Низкий – 3,7% (1 ребёнок)

Затянулся период адаптации у одного ребё нка:

Мерасат Данила – частые пропуски, очень ленивый, полное безразличие к учебной и игровой деятельности, воспитанием занимается мама, у родителей по отношению к ребёнку завышена самооценка.

Численность детей в группе

кол-во детей 6лет в начале года

в течение года кол-во детей на конец года

прибыли выбыли

З5 2 33

Группа пополнялась детьми в течение года

Возрастной состав группы

Группу посещают дети в возрасте:

4 года – 26,7%

5 лет – 60%

6 лет – 13,3%

Статистика посещения группы

Как видно из диаграммы в течение учебного года стабильно группу посещали 71% детей.

Самыми посещаемыми месяцами стали:

Сентябрь – 75,7%

Ноябрь – 73,5%

Январь – 74,1%

Февраль – 74,4%

Март – 74,6%

Апрель – 83,4%

Низкая посещаемость была в декабре – 49,4%

Большой процент заболеваний составил:

Октябрь – 24,9%

Ноябрь – 21,6%

Декабрь – 22,8%

Март – 18,2%

Пропуски без уважительных причин составили:

Декабрь – 27,8%

Февраль – 20,4%

Май – 28,5%

Социальный паспорт группы

• Дети из полных семей – 67%;

• Дети из неполных семей (один родитель) – 15%;

• Опекунские семьи - 0%

• Дети из многодетных семей (более 3-х детей) – 33%;

• Дети из семей, где оба родителя работают – 30%;

• Дети из семей, где оба родителя не работают – 4%

• Семьи, стоящие на учёте в соц. защите – 74%;

• Малообеспеченные семьи – 74%;

• Достаточно обеспеченные семьи – 22%;

• Дети из семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками - 1%

• Дети из числа благополучных семей – 96,2%

• Дети из семей группы риска – 10% (2 ребёнка)

В течении года была предложена работа по вовлечению семьи в образовательный процесс, установлению с родителями партнерских отношений:

1. Выставка рисунков родитель + ребенок по свободной теме;

2. Участие в инновационном проекте по конструированию «Вместе строить веселей»

3. Создание буклетов в помощь родителям будущих первоклассников.

4. Изготовление лепбука ко конструированию

5. Оформление выставки «Наш город»

Многие родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе: посещали занятия, принимали участие в подготовке к мероприятиям: «Здравствуйте, Мы вам рады» общедосуговое, «Золушка осень». Новый год, «Счастливы вместе» семейный праздник, «До свидания, Досуг!» выпускной бал, «Лето -красное». Принимали участие в мероприятиях группы: «Будем знакомы!», «Страна под названием «Радуга», Математический КВМ, «В поиске пропавших слов». В группе сложились традиции: вместе отмечаем дни рождения, встречаем Осень, Зиму, Весну и Лето. В начале года начинаем с занятия «Моё любимое занятие», в конце проводим занятие «Это было здорово!». Участвуем в акции «Посылка солдату» и «Рождественский подарок»

Что не удалось выполнить:

1. Низкий уровень усвоения программного материала

2. Недостаточно времени на работу с детьми, имеющими дефекты речи

Причины:

1. Природный фактор (карантин, продолжительные морозы) частые и затяжные пропуски затянувшаяся адаптация низкий результат усвоения программ низкая мотивация не редко – конфликтность среди детского коллектива и даже отверженность детским коллективом дети просто забывали ребёнка.

Учитывая вышеперечисленные недостатки, недоработки по программам разработана модернизированная программа воспитания и обучения детей 6 -7 лет, целью которой будет:

1. Разностороннее развитие ребёнка;

2. Формирование у детей универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям;

3. Обеспечение равного старта.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ работы школы раннего развития ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Овчарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ работы школы раннего развития ребенка
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 17:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД