Лучший педагог года

Анализ работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором «Отходы в доходы»

зинаида никишина
Анализ работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором «Отходы в доходы»

Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времён, а утилизация отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку и тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени. В крупнейших городах мира, насчитывающих по нескольку миллионов человек, ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя. Проблема ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

Публикация «Анализ работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором „Отходы в доходы“» размещена в разделах

Важное место в экологическом воспитании человека занимает семья. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. В сотрудничестве с семьями по экологическому воспитанию детей предпочтение отдаю методу экологического проекта. Технология проектирования в детском саду создаёт условия, при которых ребёнок постоянно соприкасается с тем, что его интересует. Интерес к познанию по мере его развития становится мотивом умственной деятельности, и ребёнок начинает искать ответы.

Народная мудрость гласит: «Чисто не там, где метут, а где не сорят». Проблема мусора в нашем городе, к сожалению, решена не полностью. Иногда даже на центральных улицах можно обнаружить строительный мусор, а у задних дверей магазинов горой набросаны картонные коробки. Учитывая сложившуюся ситуацию в стране, нашем городе решила организовать и провести в группе семейный экологический творческо-исследовательский проект «Отходы в доходы».

Целью проекта стало: формирование у детей дошкольного возраста и их родителей, экологической культуры.

Поставленная цель предполагала решение следующих задач:

• формировать семейную экологическую культуру и активную жизненную позицию у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

• через практическую деятельность, через информационно-поисковую деятельность заложить основы знаний о природоохранной работе, как действенной форме экологического воспитания и образования;

• развивать инициативу, воображение, творчество и фантазию участников проекта при создании и использовании предметов-заместителей из различного упаковочного материала.

Семейный экологический творческо-исследовательский проект «Отходы в доходы» проходил в условиях города Апшеронск, (ноябрь-декабрь 2020 г.) в МБДОУ детский сад № 39, по улице Ленина 105. В проекте приняла участие семья воспитанницы подготовительной к школе группы Скороходовой Валерии, воспитанники группы под руководством воспитателя высшей категории Никишиной З. Н. Для достижения поставленной цели и решения вытекающих задач применила метод трех вопросов, автор Михайлова-Свирская Л. В. («Что мы знаем по этой теме? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать?»)

Этапы проведенной работы по формирование у детей дошкольного возраста и их родителей экологической культуры.

1. Сообщила родителям о проведении краевого экологического конкурса «Зеленая планета», провела анкетирование, целью которого стало: выявить уровень знаний родителей об экологии родного города. Анализ анкет показал, что все родители согласны с тем, что проблема охраны окружающей среды на Земле в настоящее время стоит на первом месте. Многие считают, что личный пример и совместная с детьми практическая деятельность является наиболее действенной формой работы по охране окружающей среды.

2. Экспресс – опрос среди детей по методу трех вопросов показал, что дети не знают, о скорости разложения разных видов отходов. Поэтому в течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор дома и в детском саду. Давала задание узнать у родителей, куда они девают мусор, выбрасывают ли дети сами мусор и что именно выбрасывают? Можно ли сжигать мусор? Ответы показали, что во многих семьях имеются домашние животные, пищевые отходы отдают им, сухие листья и разный мусор осенью сжигали, «Дым был черным и плохо пах» - рассказывала Валерия. Вместе с детьми сделали вывод что, сжигая мусор, мы вредим природе. В многоквартирных домах весь мусор забирает специальная машина и о дальнейшей его судьбе детям не известно. Дети убедились, что мы – люди выбрасываем, очень много мусора. Предложила ребятам подумать: как с пользой можно использовать мусор (различные упаковки? Идея создания новых предметов понравилась всем, и мы решили организовать конкурс для детей и родителей «Вторая жизнь упаковки». На конкурс были представлены различные поделки из бросового и упаковочного материала, что говорит о заботе взрослых и детей об окружающей среде. Особенно много на конкурс представила семья Валерии Скороходовой. В семье появилось новое увлечение, (изготовление игрушек и поделок из бросового материала, которое сблизило мать с дочерью. Предложила Наталье Владимировне вместе с дочерью принять участие в семейном экологическом творческо-исследовательском проекте «Отходы в доходы» и поделиться своим опытом с другими родителями нашей группы. Чтобы добиться наиболее большего сокращения отходов упаковочного материала нами были намечены пути его применения:

• максимально использовать различный упаковочный материал для создания сувениров, игрушек, атрибутов;

• собрать коллекцию предметов с экологическими знаками, и познакомить Валерию и ребят нашей группы с их значением.

3. Предновогодние хлопоты привнесли в дом много различных упаковок. Чтобы поддержать интерес дочери к созданию поделок мама придумала маленькую хитрость. Она рассказала Лере о том, что в первом месяце зимы - декабре часто происходят чудеса, и ночью она случайно услышала, как коробки шептались о том, что им не хочется покидать этот гостеприимный дом. И решили Лера с мамой продлить им «жизнь». Как сказала Валерия: «Полезного мусора набралась целая куча». Мама познакомила дочь со значением экологических значков на упаковках. Теперь Валерия знает, что после использования предметы могут быть ещё раз переработаны, а некоторые из товаров произведены из вторичного сырья. Валерия часто приносит сделанные своими руками поделки в детский сад, и рассказывает ребята, как можно делая различные игрушки сократить объём выбрасываемого мусора. Поделки семьи Скороходовых очень понравились детям, всем сразу захотелось своими руками создать полезную вещь. Дети не заметно для себя включились в игру под названием «Отходы в доходы». Появился интерес к изготовлению поделок и у других родителей, нашей группы, так к проекту подключилось еще три семьи.

Программа действий по оздоровлению и сохранению окружающей среды.

• родителям, покупая товар, обращать внимание на экологические значки на упаковке тем самым, приобретая более безопасную для себя и окружающей среды продукцию;

• создавать и распространять в социуме листовки и буклеты природоохранного содержания;

• продолжать использование бросового материала как вторсырья в изготовлении поделок для детей, тем самым сократить объём выбрасываемого мусора;

• родителям вместе с детьми принимать активное участие в природоохранных акциях и проектах детского сада.

Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, детском саду, городе.

Публикации по теме:

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Консультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей средыКонсультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей среды В России в декабре 2016 года стартовал социально – экологический Проект «Добрые крышечки». Подобные Акции проходят уже более чем в 40.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором «Отходы в доходы»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД