Лучший педагог года

Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Марина Медведева
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей.

Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.

Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализировала следующую научно- методическую литературу:" От рождения до школы"- программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович " Учимся правильно питаться", Н. Н. Авдеева " Безопасность", Г. А. Ковалёва "Воспитывая маленького гражданина" и др., а также отдельные статьи из журналов" Дошкольное воспитание"," Дошкольная педагогика"," Педсовет" и др.

Публикация «Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах

Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизни я поставила перед собой следующие задачи:

1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2 Воспитание культурно- гигиенических навыков;

3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основная цель работы, которую я поставила перед собой- это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее З О Ж) проходило через все виды деятельности: игровую, трудовую,совместную деятельность детей с воспитателем.

При этом я использую все доступные формы и методы.

Беседы:" Подружись с водой"," Витамины"," Что такое сердце"," Для чего. ?"," Кто больше знает о себе"," Как мы дышим".

Уроки Пилюлькина и Айболита:" Чтобы не простудиться"," Осторожно, лекарство!"," Полезная и вредная пища"," Чтобы наши помощники не болели".

Игры- тренинги, игровые ситуации такие как " Помогите Мишутке"," Что болит у Незнайки?"," Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!"

Развлечение на тему:" Чтобы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть!"

Чтение художественной литературы,дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Также я использую различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения- подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры.

Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работе с родителями использую консультации:" Закаливание ребёнка в семье"," Взаимоотношения ребёнка с родителями"," Безопасность детей в наших руках".

Беседы:" О профилактике детского травматизма"," Внешний вид вашего ребёнка"," Правила и режим дня в детском саду".

Провожу анкетирование, досуг на тему:" Отдыхаем всей семьёй", круглый стол:" Мы и наши дети".

Большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД