МААМ-картинки

Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах (2 фото)

Седова Наталья Владимировна
Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах

Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир».

Авторы: Седова Наталья Владимировна

Филиппова Надежда Сергеевна

воспитатели МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, г. Жуковский.

Описание материала: работа детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир», в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи", проводилась в двух подготовительных группах "Ромашка" и "Василек", и была направлена на потребность ребёнка в познании окружающего мира, на новые впечатления, развитие исследовательской деятельности, на получение новой информации и его всестороннее развитие.

Публикация «Анализ работы детского экологического объединения „Волшебное окошко в чудесный микромир“ в подготовительных группах» размещена в разделах

сентябрь 2019 - май 2020 уч. г.

Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах
Фото «Волшебное окошко в чудесный микромир»

Цель: развитие элементарных знаний и представлений дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.

Задачи:

- Развитие мотивации к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;

- Знакомить с оборудованием необходимым для наблюдений и исследований;

- Дать детям представления о видах и строении микроскопа;

- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о мельчайших представителях живого и не живого мира;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;

- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.

Режим занятий: 2 занятия в неделю, продолжительностью 35 минут, теория и практика совместно.

Время занятий: 16:00 – 16:35.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.

Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир».

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка.

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем.

Первоосновы такой личности, мы заложили в дошкольном детстве с помощью детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир». Наши дети стали первооткрывателями и экспериментаторами, их кипучая энергия и неуёмное любопытство позволило нам использовать пытливость и заинтересованность к изучению окружающего мира через призму микроскопа и лупы. За время работы детского объединения дети научились пользоваться микроскопом, заглянули в мир привычных вещей, сформировали научное мировоззрение и интерес к практической познавательно – исследовательской деятельности.

Новизна работы детского объединения заключается в том, что дети впервые соприкоснулись с микромиром, получили практические знания по использованию микроскопа, увидели его изнутри, поняли его сущность. Дети удивились завораживающим микромиром. Оказывается, как необычна простая газета под увеличительным стеклом, какой загадочный песок под микроскопом, а выращенные самими детьми артемии поразили их и они узнали, что эти рачки доисторические живые ископаемые, и их внешний вид не изменился, а в капле воды из лужи живут удивительные коловратки, а как же удивительна клетка лука под микроскопом? Дети своими глазами с помощью микроскопа смогли заглянуть в переплетения волокон различных видов тканей, увидели обитателей обычной домашней пыли, благодаря микроскопу они смогли совершить путешествие в удивительный микромир.

Дети обогатили свой словарный запас многими научными и техническими терминами, у них развилась связная речь, повысился интеллект, развилось абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать и анализировать, вести сбор и обработку информации, делать выводы.

У детей воспиталось бережное отношение к природе, растениям, воде и в целом окружающему живому и неживому миру.

Каждую беседу по теме обязательно сопровождали интересные, познавательные презентации, затем следовала практически – опытническая деятельность, использовались различные подвижные игры, веселые физкультминутки. Каждый блок закреплялся с помощью рисования, раскрашивания раскрасок, ведения экологических дневников, аппликации, лепки, рассматривания и чтении художественной литературы, познавательных энциклопедий о микромире, насекомых, растениях. Так же вместе с детьми в проекте участвовали и родители, что благотворно сказалось на укреплении родительско - детских отношений.

Публикации по теме:

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи»Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи» Беседа с показом презентации: «Земля - матушка» в рамках работы детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи».Автор:.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группахФотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю свой рассказ о новогодних утренниках в нашем.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группахФотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю рассказ о весенних утренниках в.

Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах»Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Осень в город невидимкой потихонечку вошла. И волшебную палитру с собой в город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:15
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы детского экологического объединения «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД