Лучший педагог года

Анализ профессиональной деятельности

Макарюк Ольга Николаевна
Анализ профессиональной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

Анализ профессиональной деятельности

Макарюк Ольги Николаевны, воспитатель

за 2020 -2021 учебный год

Абакан, 2021 г.

Цель и задачи работы в отчетном периоде.

Публикация «Анализ профессиональной деятельности» размещена в разделах

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

I Повышение профессиональной компетентности

1. Совершенствование профессионального уровня

Название, форма Содержание Применение

Квалификационные, проблемные курсы, семинар, конференция

Республиканский ХакИРОиПК семинар «Аттестация-путь к карьерному росту. (4 часа,2020г.)

Республиканский ХакИРОиПК семинар «Организация занятий физической культуры в разных возрастных группах. (с 07.12.2020г по 11.12.2020г)

Муниципальный КДЦ «Заречье» круглый стол Участник круглого стола «Родительская усталость» 2020г

2. Методическая работа

Название, форма Содержание Применение

Выступление на семинарах, проведение мастер-класса и т. д.

Муниципальный

городской педагогический челлендж «Современному городу –современное образование» Обобщение собственного педагогического опыта в рамках городского педагогического челленджа «Современному городу –современное образование» Августовской конференции работников образования «Образования Абакан: новая стратегия развития» 2020г. Презентация-викторина «История шоколада»

Муниципальный

Методический челлендж «Наши уверенные шаги». Методический челлендж «Наши уверенные шаги».Публикация конспекта по продуктивной деятельности «Амурский тигр»

3. Участие педагога в профессиональных конкурсах

Название конкурса, уровень Название работы Результат Примечание

ДОУ, оформление группы к Новому году. Конкурс «Лучшее оформление группы к празднику Новый год» 1 место

Диплом

Педагогический калейдоскоп Конкурс методических материалов

Участие

Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация» (Презентация «Зимушка зима») 1 место

№ ЛП 4318

Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия (Конспект ООД «Путешествия в институт здоровья человека» 1 место

№ ЛК 5133

Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация» (Презентация «Что за праздник Новый год?») 2 место

№ ЛП 5318

Профессиональное приобретение : например, информация, полученная во время прохождения курсов «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» позволила мне проектировать и организовывать ООД разных видов в соответствии с ФГОС. Повышение профессионального уровня в сфере дошкольного образования, а также совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в вопросах инновационных педагогических систем и технологий обучения дошкольников. Вообщем по прослушиванию вебинаров и семинаров, а так же самообразование позволило мне найти новые методы планирование деятельности,методы общения с ребенком и др. Создание и оснащение центров различной активности. Насыщение среды материалами для исследовательской деятельности и экспериментирования, детской активности.

Выявленные проблемы: например, неумение правильно составлять конспект ООД не позволило пройти во второй этап конкурса профессионального мастерства.

Выделяя свою проблему в правильности и нормативности речи в проведении занятия.

Также не всегда удается найти ключик ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным,чтобы создать спокойный психологический климат на занятии.

II Реализация образовательной программы

Программа, по которой работает педагог.

Цель и задачи образовательной деятельности.

Программа «Тропинки»

• в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;

• первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдаленной перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей, своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольной организации.

Поставленной целью диктуются следующие задачи программы:

• инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);

• развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др., креативности как ведущего свойства его личности;

• развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;

• создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения:

• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;

• формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовтаельной;

• развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

1. Современные образовательные технологии и методики профессиональной деятельности

Современные образовательные технологии и методики Внедрение в практическую деятельность Результат применения, причины неудач

Здоровьесберегающие технологии Для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников мною применяются следующие технологии:

Динамические паузы проводятся в течение 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других гимнастик в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки (после интерактивных игр просмотра слайдов презентации, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в течение 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей были изготовлены коврики-дорожки с пуговицами, с мелкими шариками, фломастерами и пробками, с губками, с крупой. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса

Технология проектной деятельности Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребё нка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение.

Проект «Наш любимый Пушкин» возник после вопросов детей: «Где жил А. С. Пушкин?», «Кто была его жена?», «Какие сказки он написал?» Чтобы поддержать интерес детей к этой теме, я разработала проект. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, уверенными в себе и целеустремлёнными, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

В ходе реализации проекта дети познакомились с творчеством Александра Сергеевича Пушкина

Итогом проекта стала оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам», из которых был составлен альбом иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Этот альбом дети решили подарить малышам.

ИКТ использования информационных технологий в данном случае является мультимедиа, в качестве средства обучения и воспитания.

ИКТ дает мне возможность напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

ИКТ позволят мне более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.

1. Делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

2. Формирует информационную культуру у детей;

Активизирует познавательный интерес;

3. привлекает пассивных слушателей к активной деятельности.

значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

Технология исследовательской деятельности С помощью игровых персонажей предлагаю детям простейшие игровые ситуации: «Что держится на воде?», «Меняет ли вода цвет?», «Загадочный магнит», «Что случится, если занести в помещение снег?»

Продолжаю знакомить детей со свойствами и качествами различных материалов и фиксацией результатов: «Тонет – не тонет», «Ухо, горло, нос – зачем они нужны»? Провожу с детьми эксперименты для выявления причин отдельных явлений: «Почему на ладошке тает снег»? (тепло). Для того чтобы детям было интересно заниматься экспериментированием, все ситуации обыгрываю: «Поможем Незнайке, провести опыты с песком, водой» и т. д. Дети научились выполнять несложные исследовательские действия, прогнозировать в дальнейшем свою деятельность, анализировать, делать выводы.

Таким образом, экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника, у детей появилось умение выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развили такие качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность.

Игровая технология Использую во всех видах деятельности : НОД, режимные моменты, досуг и др. Игры: «Нарисуй по описанию» «На что похожа клякса?», группы игр, воспитывающие умение владеть собой «Молчанка», «Доскажи словечко», «Придумай рифму».

«Поводырь слепого» Дети научились выделять основные признаки предметов, умеют сравнивать и сопоставлять признаки; обобщают предметы по определенным признакам,

Реагируют на слово, развивается фонематический слух.

Развиваются коммуникативные способности.

2. Развивающая предметно-пространственная среда

Название Задачи Наполняемость за отчетный период Примечание

Центры сюжетно ролевых игр

Центр настольных игр

Центр Изодеятельности Стимулируют развитие ребенка, его познавательную активность

Расширить кругозор детей в области настольных игр

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление

Развивает творческие способности ребенка, вне зависимости от его природных данных. Атрибуты к игре «Больница»

Шашки

Схемы поэтапного рисования

3. Работа с родителями

Мероприятие Цель Результат Примечание

Выставка различных поделок Стать с родителями партнерами,единомышленниками по воспитательной части детей Устанавливаются доверительные отношения между педагогами и родителями

Анкетирование

Консультации,беседы, посещения Зоопарка, посещения школы ремесел,посещения музея, мастер класс мороженного.

4. Участие воспитанников в конкурсах

Название конкурса, уровень Название работы Результат Примечание

Конкурс чтецов «Родина моя» (2020 г. ,ДОУ Стихотворение о Родине I, II, III место

5 Участие

Конкурс чтецов «Пою мое отечество» (2020г, Республиканский Стихотворение «Триколор» Участие

Конкурс рисунков «Я рисую маленького мука» (2020г) Республиканский

Рисунки по сказке «Маленький мук» 2 Участие

Межрегиональный фестиваль молодежной науки в республике Хакасия в рамках XV Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в 2020 году «Мир науки глазами детей» Региональный Рисунок «Профессор» Участие

конкурс «Чудеса из пластилина» Всероссийский «Летняя поляна» I место

конкурс «Мир детства» Всероссийский «Мои друзья» II место

конкурс «Я художник» Всероссийский «Мишка» II место

I место

Олимпиада «Классный час» по дисциплине «Азбука дорожного движения» Всероссийский Олимпиада на тему Азбука дорожного движения II место

конкурс «Милая мама» Всероссийский Цветы для любимой мамочки» I место

конкурс «Моя любимая игрушка» Всероссийский «Зайчик» I место

конкурс «Спорт,Спорт,Спорт» Всероссийский «Самбисты» I место

конкурс «Зимние фантазии» Всероссийский «Снежинка» I место

конкурс «Новогодний хоровод» Всероссийский «Новогодний хоровод с друзьями» II место

5. Участие в досуговой деятельности ДОУ,

организация массовых мероприятий

Название мероприятия Содержание мероприятия Охват участников Результат Примечание

Новогодний утренник Развлекательная программа Все дети

Положительные результаты: Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду

Проблемы: Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

III Анализ педагогической деятельности за отчетный период

Насколько плодотворной была работа в отчетном периоде. Что нового привнесли в свою профессиональную деятельность. Проблемы, с которыми столкнулись в своей профессиональной деятельности. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей : экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения. Учитывая возрастные особенности детей в образовательном процессе активно использую современные формы, применяю технологию проектирования. Разработаны и реализованы такие проекты, как: «Наш любимый Пушкин», «Супер вода», «Где прячется здоровье?», что способствовало повышению психологического фона коллектива группы. Результатом реализации проектов стало создание в группе тематических уголков, персональных выставок, видео-презентаций, проведение индивидуальных бесед.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребё нка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

Имеется уголок с / р игр "Парикмахерская, "Магазин", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», уголок для мальчиков с инструментами

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, мнемотехника, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные посещение различных мероприятий вне детского сада,это посещение гончарной мастерской,а также построили вместе с родителями горку на участку детского сада.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.

В течение года повышала свой педагогический опыт: В марте месяце аттестовалась на первую категорию, постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом,прослушивание вебинаров, семинаров. Обобщение собственного педагогического опыта в рамках городского педагогического челленджа «Современному городу –современное образование» Августовской конференции работников образования «Образования Абакан: новая стратегия развития» Презентация-викторина «История шоколада». Методический челлендж «Наши уверенные шаги».Публикация конспекта по продуктивной деятельности «Амурский тигр»

.

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ профессиональной деятельности
Опубликовано: 10 августа 2021 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД