МААМ-картинки

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

Марина Мироненко
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, театрально - игровая деятельность, экспериментирование.

Активный сектор

Публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

(занимает самую большую площадь в группе, включая в себя:

1. Центр игры

2. Центр двигательной активности.

3. Центр конструирования.

4. Центр музыкально – театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

1. Центр книги.

2. Центр отдыха.

3. Центр природы.

Рабочий сектор:

Располагаются оборудования для организации совместной регламентированной деятельности.

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности.

2. Центр продуктивной и творческой деятельности.

3. Центр математического развития «умники и умницы».

4. Ценрт правильной речи и моторики.

Обстановку в группе создала комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и вместе с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеству предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.

Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики, пазлы из 3-6 частей, наборы кубиков, контейнеры с крышками разных форм и размеров, «сухие бассейны», во время игры с дидактическими игрушками ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, кукла-доктор и т. п.) Все игрушки и пособия находящие в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.

Физическое развития

Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу об их эмоциональном благополучии и физическом развитии. В своей педагогической практике уделяю особое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме. Составила картотеки по возрастам: подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми я использую различные виды гимнастики: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая. На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.

Для речевого развития созданы :

1. Серия сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры.

2. Детские книги по программе, любимые произведения детей.

3. Уголок театрализации с различными видами театра, ширмы, шапки – маски, записи детских песен и сказок. Здесь же есть столик, за которым дети рассматривают книги.

Для умственного развития созданы :

1. Математический уголок «умницы и умники»

2. Уголок экспериментирования, с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы и комнатными растениями.

Для эстетического развития созданы :

1. Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, карандашами, пластилином и т. д.

2. Музыкальный уголок с магнитофоном, детскими музыкальными инструментами.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. (Больница, парикмахерская, дом и т. д.)

При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространство группового помещения соотношению сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30%.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 7 июня 2019 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мироненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД