Получи документы

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников

Улитушкина Ольга
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников

Анализ педагогического опыта воспитателя ДОО по теме

Проанализировала передовой педагогический опыт работы Душка Н. Д., логопеда ДОУ №113 г. Санкт-Петербург на тему: "Синквейн в работе по развитию речи дошкольников".

Публикация «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

Новизна данного проекта заключается в том, что метод синквейна можно включать в коррекционно-развивающую работу совместно с другими образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет получить быстрый результат. Актуальность и перспективность. Актуальность и целесообразностьиспользования метода Синквейн, гармонично вписывающегося в коррекционную работу, объясняется комплексным воздействием не только на развитие всех компонентов речи, но способствует развитию высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, анализаторных систем (зрительных, слуховых, тактильных и др.).Репрезентативность (достаточная проверка опыта по времени; подтверждение позитивных результатов всеми педагогами, апробирующими данный опыт; возможность повторения и применения опыта другими педагогами). Эта работа благодаря отзывчивости, понимаю, помощи педагогов и родителей дает прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменно речи ребенка, быстрому росту словарного запаса, умению составлять ассоциативные ряды. Дети учатся интонационно правильно, выразительно, эмоционально читать под музыку свое произведение, держать карандаш, понимать напечатанное. А самое главное эта работа является неиссякаемым источником для творчества. Поэтому данная методика активно применяется в современных ДОО.

Данная технология соответствует социальному заказу, так как решение проблем речи являются актуальными в дошкольном возрасте. У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, небольшой словарный запас. С целью коррекции, совместно с традиционными методами и приемами, также педагоги используют технологию синквейна. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. Целенаправленное, систематическое применение методики синквейна в коррекционно-образовательном процессе значительно повысило результативность работы педагога. Составление синквейнов оказало позитивное влияние на развитие памяти, внимания, восприятия, познавательной активности детей, уровень логического мышления. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания, развития. Методика синквейна не требует большого расходования сил и средств. Занятия проходят в игровой форме, в естественной для ребенка среде. Благодаря данной методике наблюдается положительные и устойчивые результаты обучения и развития. Стабильность результатов образовательного процесса.

Автор отмечает заметную положительную динамику. Дети научились самостоятельно рассуждать, использовать полученные навыки в практической деятельности, быть активными и проявлять интерес на занятиях на протяжении длительного времени, что позволяет сделать вывод о стабильности образовательного процесса.

Наличие элементов новизны. Соответствие опыта современным достижениям педагогики, методики, научная обоснованность. Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованиемметода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.

Таким образом, большинство критериев указывает на то, чтобы считать данный педагогический опыт передовым.

«Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»

Описание работы педагога с детьми, используя метод синквейна, который позволяет позитивно влиянить на развитие памяти, внимания, восприятия, познавательной активности детей, уровень логического мышления.

Автор затрагивает проблемы детей, страдающих хроническим заболеваниями, поздними темпами созревания, поздними навыками формирования звуков и звукопроизношения, массированным нарушением речи.

Применение метода синквейна оказывает положительное и чрезвычайно эффективное влияние на развитие памяти, внимания, восприятия, познавательной активности детей.

Использования данного метода в коррекционно-образовательном процессе педагогов в своей деятельности.

Отраженный опыт может быть использован в работе не только с детьми с задержками в развитии, но и с другими детьми для выстраивания работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности, освоению коммуникативных умений, выстраиванию полноценного включения в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности.

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Публикация Синквейн в работе по развитию речи дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Улитушкина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 27 июля 2023 в 18:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД