Получи документы

Анализ педагогических диагностик, направленных на исследование развития речевой активности детей дошкольного возраста

валентина чекушкина
Анализ педагогических диагностик, направленных на исследование развития речевой активности детей дошкольного возраста

Анализ педагогических диагностик, направленных на исследование развития речевой активности детей дошкольного возраста.

Изучение состояния детской речи имеет огромное значение в системе всей коррекционно-развивающей работы, от его результатов зависят направления педагогического, психологического и организация логопедического воздействия. При этом важную роль в результативности (качестве) обследования играет правильный выбор методики: соответствие возрасту ребенка, его психофизическому развитию и др. (Г. А. Волкова, Л. М. Ефименкова, В. В. Коноваленко, Р. И. Лалаева, Н. В. Нищева, Г. В. Чиркина и др.). Анализ психолого-педагогической литературы и диссертационных исследований свидетельствует о многообразии организационных и содержательных аспектов диагностики уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Так, например, Г. А. Волковой (1993) изложены схемы обследования детей с дислалией, дизартрией, алалией, с заиканием, дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями речи. З. А. Репина (1995) раскрывает методологические основы диагностики отклонений в развитии речи детей, описывает исследование психологической базы речи, праксических функций и психолингвистическое изучение нарушений речи. М. М. Семаго, Т. В. Ахутина, Н. Я. Семаго, Н. А. Светлова, М. И. Береславская (1999) в методическом пособии определяют общую схему логопедического обследования в рамках ПМПК, включающую обследование звуковой стороны речи, словарного запаса, грамматического строя речи, письма и чтения. Р. А. Кирьянова (2004) рассматривает комплексную психолого - педагогическую диагностику детей 5 - 6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, этапы проведения и методики. Учебное пособие Э. Д. Гейци «Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста» (2006) содержит краткое описание диагностики психического развития детей дошкольного возраста, в том числе и речевого. Предлагаемая Н. В. Микляевой (2007) методика диагностики языковой способности детей дошкольного возраста экспериментально определяет компоненты языковой компетенции. Т. Г. Визель (2005) представляет методику нейропсихологической и нейролингвистической диагностики языковой функции. Е. М. Косинова (2007) для выявления соответствия речевого развития ребенка его возрасту разработала логопедические тесты. Т. А. Фотекова (2007) предлагает диагностику речевых нарушений школьников, сочетая традиционные для логопедической практики приемы обследования с нейропсихологическими методами диагностики. Данная стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки взята за основу тестовой диагностики Т. В. Кабановой, О. В. Домниной (2008, включающей в себя несколько направлений : обследование речи, состояния общей и мелкой моторики у детей 3—6 лет с речевыми нарушениями. О. Е. Грибова (2008) представляет технологию организации логопедического обследования и рассматривает методики обследования речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Л. Н. Мочалова (2011) в рамках изучения степени сформированности анализа текста у школьников с недоразвитием речи указывает, что эффективность диагностики определяется созданием диагностического комплекса. В. М. Акименко (2011) представляет в пособии уровневый подход к диагностике речевого недоразвития, для надежности фиксации результатов обследования предлагаются таблицы, что существенно упрощает отчетность логопеда, а также позволяет проследить динамику коррекционной работы. Кроме того, автор предлагает систему обследования детей с речевыми нарушениями с использованием программного обеспечения «Логопедическое обследования детей» (2013). Филичева Т. Б. и Чиркина Г. В. (2009) разработали диагностику речевого развития детей дошкольного возраста, которая предусматривает выявление навыков связной речи; объема пассивного и активного словарного запаса; степени сформированности грамматического строя речи; произносительных навыков, фонематического слуха и восприятия. Обследование рекомендуется проводить в процессе игровых ситуаций. Важно не только выявить у ребенка отклонения в формировании каждого из компонентов языковой системы, но и проанализировать характер данного нарушения в сопоставлении с нормой.

Публикация «Анализ педагогических диагностик, направленных на исследование развития речевой активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогических диагностик, направленных на исследование развития речевой активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ педагогических диагностик, направленных на исследование развития речевой активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем валентина чекушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД