Папки-передвижки

Анализ информационно-образовательной среды ДОУ

Инна Афанасьева
Анализ информационно-образовательной среды ДОУ

Анализ информационно-образовательной среды

МАДОУ д/с № 30 «Дружба»

Образовательная среда в МАДОУ д/с № 30 «Дружба» находится в стадии активного преобразования.

В МАДОУ д/с №3 0 «Дружба» созданы все условия для эффективной работы учреждения:

требования к предметно-развивающей среде;

требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу;

требования к оснащению и оборудованию кабинетов (медицинского, методического, сенсорной комнаты) и залов (музыкального, физкультурного);

требования к техническим средствам обучения;

Публикация «Анализ информационно-образовательной среды ДОУ» размещена в разделах

требования к программно-методическому оснащению воспитательно-образовательного процесса;

При построении образовательной среды в МАДОУ д/с №30 «Дружба» реализуются следующие принципы, предъявляемые к образовательной среде :

принцип информативности, который предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования, активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

принципы вариативности, для организации воспитательно-образовательного процесса используется не только предметно-развивающая среда в группах, но и музыкально-физкультурный зал, холлы детского сада;

принципы педагогической целесообразности, он позволяет дошкольному учреждению предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

принципы трансформируемости среды – это возможность изменений. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, требований образовательной программы.

При наполнении центров в группах игровым оборудованием администрация и коллектив руководствуются примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ № 03-877 Министерства образования и науки РФ «О реализации приказа Миноборнауки России от 20 июля 2011г. № 2151» :

• реализация требований к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки в детском саду соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей;

• реализация требований к оснащению и оборудованию кабинетов, специализированные кабинеты и залы оснащены оборудованием на 90%. В каждом кабинете есть необходимая папка с документацией, паспорт кабинета (группы).

Для наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, в МАДОУ используются современные информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование:

методический кабинет: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир - 1шт.);

музыкальный зал: музыкальный центр, акустическая система, проектор, экран;

• в группах – магнитофоны;

• в сенсорной комнате - ноутбук, проектор, экран;

• в компьютерном кабинете - компьютер 2 шт., ноутбук 1 шт.

В целях эффективной коррекции и диагностики психосоциального развития наша сенсорная комната оснащена: оборудованием для релаксации (зеркальный шар, сенсорная колба, оборудованием для песочной терапии, сухой бассейн с наполнителем.

В методическом кабинете имеется блоки Дьенеша, развивающие и обучающие материалы.

В МАДОУ имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которое помогает в электронной форме управлять образовательным процессом – это компакт-диски в виде приложения к руководству, флешкарты, интернет.

Функционирует официальный сайт учреждения, материалы сайта постоянно обновляются в соответствии с ФГОС дошкольного образования, потребностями родителей воспитанников и педагогов.

На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что образовательная среда МАДОУ д/с №30 «Дружба» соответствует основным требованиям ФГОС ДО, но требуется обновление материально-технического и информационного оснащения, расширение спектра развивающего и игрового оборудования.

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ информационно-образовательной среды ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ информационно-образовательной среды ДОУ
Опубликовано: 11 января 2021 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД