Лучший педагог года

Анализ диагностики «Несуществующее животное»

юлия хахлова
Анализ диагностики «Несуществующее животное»

Методика «Рисунок несуществующего животного»

Цель: диагностика личностных особенностей.

Методика: проективная. Проведение: структурированная ситуация.

Предлагаю ребёнку нарисовать несуществующее животное и рассказать о нём. Ребёнку даю простой карандаш и чистый лист бумаги, бумагу можно располагать как удобно, положить резинку рядом, если ребёнок посчитает нужным воспользоваться.

Публикация «Анализ диагностики „Несуществующее животное“» размещена в разделах

Воспитатель: «Давай посмотрим, как ты умеешь фантазировать. Придумай и нарисуй такое животное, которого на самом деле нет и ни когда не было – ни в сказках, ни в мультфильмах, ни в компьютерных играх».

При анализе рисунка учитываются следующие аспекты: поведенческий, стилевой, пространственный, структурный и вербальный.

Стилевой аспект: характер изображения контура (скрытый или замкнутый) говорит о направленности на общение или его избегание. Открытый контур при отсутствии средств (органов, предназначенных для контактов, указывает на сниженную социальность.

Структурный аспект: при анализе особое внимание необходимо обратить на характер изображения. К самым типичным способам изображения относятся:

А) Человеко - образные изображения животных, (что свидетельствует о высокой потребности в общении, либо о высокой инфальтильности).

Б) Изображение, отличающиеся повышенной механистичностью (говорит о повышенной замкнутости).

В) Амфорные (отсутствие нижних конечностей) неструктурированные изображения, которые обычно отражают отсутствие образа Я испытуемого.

При нарисовании ребё нком амфорного тела необходимо задавать вопросы: Куда движется животное и движется ли оно вообще? Насколько оно устойчиво?

Так же обратить внимание на дополнительные детали: панцирь, шлеи и щит свидетельствует о стремлении защититься от агрессии; когти, иглы и шипы – об агрессивном поведении.

Существуют детали, указывающие на чувственность – перья, грива и так далее.

То, как ребёнок использует пространство листа при рисовании, свидетельствует об интересе к окружающему миру и степени его включенности в деятельность. Высокая степень детализированности указывает на стремление ребенка обратить на себя внимание.

Большое количество ушей, глаз - говорит о тревожности испытуемого.

Хвост животного является индикатором оценки мыслей поступков ребёнка, чем выше поднят хвост, тем выше испытуемый оценивает себя, чем ниже – тем сильнее ощущение недовольства. Хвост, повёрнутый на право – об оценке испытуемым своих действий; налево – об оценки ребёнком своих мыслей.

Вербальный аспект: на второй стадии проведения методики после завершения рисунка организуется беседа по поводу изображенного рисунка.

При ходе беседы необходимо выяснить: место обитания, характер общения, возраст, пол, любимые занятия, особенности реагирования на опасные ситуации, наличие страхов.

Если у животного есть крылья, но при этом оно живёт под водой – то вряд ли можно говорить о высоком уровне развития такого показателя воображения. На трудности в межличностном общении указывают наличие врагов у животного, характер его воспитания (хищник, поедающий других животных; монстр, высасывающий кровь и соки со всего живого).

Бланк анализа рисунка

Испытуемый: Костя

Возраст: 4 года

Поведенческий аспект:

-темп рисования: средний

-особенности поведения при рисовании: обычное

Стилевой аспект:

-нажим: сильный.

-тип линий:

-тип контура: открытый

-перечень исправленных элементов: нет

Пространственный анализ :

-размер рисунка: средний

-расположение рисунка: по центру

-изображение фигуры: анфас

-динамические характеристики: статичная фигура

Структурный аспект:

-соотношение общего эмоционального фона и элементов рисунка: счастье (среднее)

-голова, глаза, уши, лапы (руки(sad) присутствуют.

-механические приспособления: рожки, ими животное передвигается (прыгает)

-детали, выражающие агрессивность: коготки на лапах

Рот, туловище, ладони,пальцы, ноги – отсутствуют.

Вербальный аспект:

-имя животного : зайчик пушистик

-пол: мальчик

-возраст: 4 года

-место обитания: лес

-наличие и характер контактов: игры с друзьями

-любимые занятия: играть

-особенности реагирования на опасность: друг поможет

-страхи: волк

-другие особенности: питается ягодами.

Анализ.

Рисунок представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются, готовые детали, чтобы животное стало не существующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. У ребёнка правильная самооценка, уверенность в себе и в тоже время недовольство своим положением в социуме, о не достаточности признания со стороны окружающих. Положение «анфас» трактуется, как эгоцентризм. Также на рисунке мы видим некоторые признаки тревожности – сильный нажим на карандаш во время рисования.

Ребёнку присуще переживание страхов, мнение окружающих значимо для него. Малыш легкомыслен в выводах и неосновательности суждений, отсутствие хвоста подтверждает, что ребёнок не контролирует свои рассуждения, выводы, решения. Маленькие коготки говорят о не большом проявлении агрессии. Общая энергия средняя, так как изображённых деталей не очень много.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Проект «Бездомное животное»Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ диагностики «Несуществующее животное» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия хахлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ диагностики «Несуществующее животное»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 23:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД