Получи документы

Аналитический отчет о работе средней группы

Любовь Лаврова
Аналитический отчет о работе средней группы

Аналитический отчет о работе средней группы за 2017–2018 учебный год

Общая численность детей в группе на конец года -34, девочек -17, мальчиков -17.

Воспитатели: Лаврова Л. В., Сидоренкова А. В.

Помощник воспитателя: Стрекалова В. Н.

Публикация «Аналитический отчет о работе средней группы» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Мы работаем по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования - «Детство» под редакцией А. В. Гогоберидзе, С-Петербург.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

Воспитателями группы Лавровой Л. В. и Сидоренковой А. В. было составлено годовое тематическое планирование.

Работу мы планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, так как группа разновозрастная.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.

В течение года нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей. Мы использовали различные средства физического воспитания: режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).

В группе разработаны и используются : наглядно-демонстрационный материал, видео презентации, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

В группе созданы условия для всестороннего развития детей. Это "Книжный уголок", уголок развития речи – «Сказочная говорушка», "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы и экспериментирования", "Уголок творчества", «Уголок здоровья», «Уголок театрального творчества».

Материалы постоянно обновляются. В течение года оформляли групповую комнату по сезонам и к праздникам.

Воспитательно-образовательный процесс в группе строится в тесном контакте со специалистами детского сада: музыкальным руководителем Кузьминой Н. В. и инструктором по физической культуре Золотых Е. В.

Большая помощь в организации предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательного процесса,в подготовке детских праздников и развлечений оказывается помощником воспитателя группы «Пчёлки» Стрекаловой В. Н.

Обучающий процесс проходит через игровую деятельность.

Согласно основным принципам программы «Детство», мы учим детей играя

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

В своей работе мы широко используем метод проектов. Мы не только проектируем свою деятельность, но и разрабатываем интересные проекты вместе с детьми. К проектной деятельности привлекаем родителей.

Согласно ФГОС ДО в нашей группе широко используется проектная деятельность с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, с целью поиска эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Мастер-классы,

Игровые викторины;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

В результате проведенной работы была отработана модель взаимодействия с семьей, в основе которой стали - семейные творческие проекты. -

Сентябрь – проект «Мой детский сад» - семейный трудовой десант по оформлению группы и участка, оформление развивающей среды к учебному году, подготовка игрового и методического материала,оформление стендов и уголков в группе, подготовка праздника ко дню воспитателя с привлечением родителей

В сентябре - проект «Что такое лето?» -обмен впечатлениями о семейном летнем отдыхе, подготовили фотогазету «Что такое лето?», с привлечением родителей к написанию мини-сочинения со слов детей

Октябрь – проект «Наши бабушки и наши дедушки»- сбор материала о семейных ценностях и традициях, изготовление подарочных открыток, оформление фотогазеты – мини –сочинения о бабушке и дедушке, проведение праздника

В октябре – проект «Осень – золотая» - Подбор материала «Что такое осень»»- фоторепортаж о посещении осенних парков, труд в огороде на даче. Подготовка к осеннему утреннику. С родителями изготовляли костюмы овощей и фруктов, атрибуты, декорации, был проведен праздник «Осенняя сказка», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.

Ноябрь- проект «Письма животным»- областной экологический проект. Привлечение родителей к написанию писем животным, оформление конвертов, с использованием игрового приёма, отправка писем в заповедник.

В ноябре - проект «Мама- слово дорогое»- фотогазета, сувениры для мам, совместно с воспитателями и музыкальным работником, был проведен праздник, посвященный Дню Матери, с привлечением мам.

Декабрь – проект «Зимушка-зима» - фото презентация, поделки елочек,

Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к встрече Нового года. Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Снегири», помогали с оформлением группы к празднику. Итогом всей проделанной работы стал новогодний утренник с привлечением родителей.

Январь- проект «Рождественские игры»- подбор материала игры наших мам и пап, игры с детьми, изготовление сувениров

Февраль – проект «Мой герой» - изготовление сувениров папам, мини-сочинение –«Мой папа», день защитника Отечества – семейный спортивный праздник совместно с физинструктором.

Март – проект «8 марта» - праздник мам и бабушек, изготовление сувениров, оформление фотогазеты «Мама – солнышко моё», написание мини-сочинений про маму со слов детей.

Апрель – проект «Праздник Пасхи» – обмен семейными традициями, пасхальные игры.

Май - проект «9 мая – День Победы» - подготовка фотолетописи, мини-сочинений «Послание герою Бессмертного полка». Участие родителей во всероссийской акции «Георгиевская ленточка», изготовление голубей ко дню Победы. Участие в акции «Бессмертный полк»

проект «В гостях у сказки»- изготовление костюмов, декораций постановка Сказки «Мешок яблок» по одноименной повести В. Сутеева.

Участвуя в семейных творческих проектах дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информации, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейных проектов признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности, уверенности в себе, гордости за себя и свою семью.

Главным критерием эффективности данного опыта стала активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

В течение года дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, выставках, акциях.

Акция – «Белый цветок», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»

Областные акции – «Скворушка», «Покорми птиц»,

Участие в экологическом проекте «Письма животным»

Конкурсы

- «Безопасность у воды – глазами детей»- участники дети группы «Пчёлки»

Милякова Катя -3 место

-«Старая, старая сказка»- конкурс рисунков Рябцев Матвей, Шурова Тамара

- «Героям бессмертного полка посвящается»

Конкурс рисунков -Шурова Тамара,Рябцев Матвей,Безрукова Настя –участники

Конкурс сувенир ветерану- Муратова София -участник

Рябцева Лиза – лауреат

- «Что такое подвиг» - конкурс детского рисунка (Тамара Шурова, Матвей Рябцев, Руслан Комиссаров, Диана Домарева, Настя Безрукова, Дима Орехов,Софья Муратова, Маша Рогачёва)

-«Победа за нами»- конкурс рисунков Кирюхина Мирослава,

Коллективная работа -Матвей Рябцев, Руслан Комиссаров, Маша Рогачёва,София Муратова.

- «Неопалимая Купина» - Рябцев Матвей, Шурова Тамара, МуратоваСофия Безрукова Настя, Рогачева Маша, Прошунин Ваня, Плотников Дима,Застрожнова Рита, Мыскова Варя – участники

Победитель 3место – Милякова Катя

Участие в районном фестивале «Цветик-семицветик»

Сольное пение- Безрукова Настя – 2 место

Ансамбль – песня «Ёжик резиновый»- участники

Художественное чтение-Шурова Тамара -3место

Муратова София-1 место

Театральная сценка – Рябцев Матвей, Безрукова Настя- 3 место

Танцевальная студия – танец «Поварёшки» -3 место

Участие в математической олимпиаде «Математика и логика» - Муратова София-1 место,Прошунин Ваня -2 место, Домарева Диана,Рябцев Матвей,Рогачёва Маша, Рябцева Лиза –Участники

Районный вокальный конкурс юных исполнителей «Весенние цветы»- Безрукова Настя- участник

Самообразование воспитателей

Воспитатели группы постоянно занимаются самообразованием.

Воспитатели Сидоренкова А. В. и Лаврова Л. В. – участники семинара «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

- участники форума «Педагоги России: инновации в образовании»

-участники акций «Белый цветок, «Весенняя неделя добра»

-Участники областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Любовь, комсомол и мечта!» - 1 место в районном этапе

- Участие в РМО, где представлены воспитателем Сидоренковой А. В. мастер-класс «Танцующие краски» и воспитателем Лавровой Л. В. -фрагмент игровой деятельности - Развитие речи с элементами ТРИЗ

Воспитатель Сидоренкова А. В. – участник районного конкурса «Воспитатель года»

Воспитатель Лаврова Л. В.

- участник августовского совещания на тему «Вовлечение семьи в жизнь ДОУ»

- участник Всероссийской конференции докладов «Экосистема дошкольного образования» в рамках VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» тема : «Взаимодействие педагогов с семьё й: Традиции и современность»

– участник Всероссийского образовательного форума «Достояние России. Народная художественная культура - детям»,

- участник конкурса «Добронежец» в номинации «Патриот» с темой «Живи родник традиций, живи»

-участник конкурса среди ДОУ РФ в номинации «Содружество детского сада и семья- инновационный проект»

-участник международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

-участник постерной конференции ЕССЕ-2018 на тему «Семейные творческие проекты»

- публикация в сборнике материалов ЕССЕ-2018 – на тему «Семья и детский сад- два берега одной реки»

Воспитатели Сидоренкова А. В. и Лаврова Л. В постоянно освещают свой педагогический опыт на профессиональных сайтах маам. ру, сайт «Педагоги России», сайт МКДОУ детский сад «Сказка»

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Группа разновозрастная – дети с 3до 6 лет, и в связи с большой наполняемостью группы трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.

- По результатам мониторинга проблемными оказалась образовательная область «Речевое развитие» (направление - чтение художественной литературы, что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие» (направление –аппликация, причина - многие дети первый год работают с ножницами.

Успехи:

Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

Дети улучшили навыки самообслуживания.

Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры.

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ.

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования)

6. Продолжать работу по самообразованию. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на РМО.

Воспитатели: Лаврова Л. В.

Сидоренкова А. В.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 годаАналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Бабочки» за 2 квартал 2017-2018 года. Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова.

Аналитический отчет к аттестации 21.11.2017 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч. год Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Г. Всеволожска Аналитический.

Аналитический отчет воспитателя Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы. Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание.

Отчет о работе по ПДД в средней группе На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В средней.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за декабрь, январь относительно годового плана ДОУОтчет воспитателя средней группы о проделанной работе за декабрь, январь относительно годового плана ДОУ Среднюю группу посещают 26-детей, 9-девочек и 17-мальчиков. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Аналитический отчет воспитателя Аналитический отчет воспитателя Колчиной О. Г. за 2016-1017 уч. год. МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» г. Ростов 1. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе средней группы
Опубликовано: 31 мая 2018 в 21:44
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о работе средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лаврова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД