Лучший педагог года

Аналитический отчет к аттестации

Лариса Кубрак
Аналитический отчет к аттестации

Введение

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.05.2013 №170-ФЗ, ФГТ дошкольного образования приказ от 17 октября 2013г. №1155, с СанПиНом 2.4.1.3049-13, Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, утвержденной приказом заведующей МКДОУ за № 46-ОД от 28.12.2012г., уставом ДОУ, нормативными документами ДОУ, с учетом рекомендаций авторов примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников группы и с учетом социального заказа семьи. В действующем Федеральном законе об образовании одним из основных принципов государственной политики является «приоритет жизни и здоровья человека». Физическое развитие детей входит в число приоритетов деятельности нашего образовательного учреждения. Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения уделяет большое внимание здоровью детей, осуществляет задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. По степени влияния на здоровье детей наиболее значимыми являются здоровьесберегающие образовательные технологии. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. В своей работе с воспитанниками я использую авторские методики Ю. Ф. Змановского, В. Т. Кудряцвева, Б. Б. Егорова, А. И. Уманской и другие современные педагогические технологии. Выбору темы способствовали следующие факты: 60% воспитанников были пассивными, не проявляли интерес к подвижным играм, отказывались делать утреннюю зарядку

Публикация «Аналитический отчет к аттестации» размещена в разделах

2). Причины негативных влияний на детей, появившиеся в последние годы, связанные с ускорением темпов жизни в семье в частности и в обществе в целом, занятостью родителей, улучшением материального положения населения (появление почти в каждой семье транспортных средств, компьютеров, ноутбуков и др., сокращением времени на общение, приготовление пищи в домашних условиях, прогулки, занятия спортом.

Таким образом, актуальность темы обусловлена происходящим в настоящее время изменениями образовательных целей и задач, необходимостью обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья.

Поэтому темой исследования была выбрана «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения детей старшего дошкольного возраста ценностному отношению к собственному здоровью и формирования необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, которые они могли бы использовать в повседневной жизни.

Объектом исследования является процесс формирования необходимых знаний,умений и навыков дошкольников.

Предмет исследования - выявление влияния здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих педагогических технологий на эффективность формирования умений и навыков здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

Повысить профессиональную компетенцию педагога в области новых здоровъесберегающих технологий; изучить литературу по проблеме исследования; совместно с родителями обогатить содержание двигательной зоны в групповой комнате физкультурным оборудованием; определить модель двигательного режима в группе; подобрать, а при необходимости, разработать разнообразные дидактические, презентационные, информационные и наглядные материалы для воспитания устойчивого интереса к спорту, физической культуре; расширить творческий потенциал родителей в процессе работы с педагогами ДОУ; подобрать технологии для разработки системы двигательной активности и оздоровительной работы, обеспечивающие непрерывное адекватное развитие способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта;

Провести апробирование разработанной системы в практике работы. Оценить эффективность предложенной системы работы на основе исследования результативности формирования умений и навыков здорового образа жизни дошкольников в период апробации; определить перспективы развития системы работы.

На первоначальном этапе 2011-20012 учебном году проводилось изучение проблемы формирования потребности к физическим упражнениям и закаливанию у детей 4-5 лет, а позже круг проблем расширился и тематика исследования дополнилась изучением факторов, влияющих на состояние здоровья ребенка и окружающих;

Аналитическая часть

Проделанная работа дала положительные результаты, так по результатам мониторинга мае 2013г. :

Высокий уровень имеет – 52.3% детей (11 воспитанников)

Средний уровень имеет – 47.7% детей (10 воспитанников)

Низкий уровень отсутствует

Особенно высокие и стабильные знания и умения отмечаются в образовательных областях: «здоровье», «физическая культура», «безопасность», «социализация», «коммуникация».

В сентябре 2013 г. результаты освоения детьми основной образовательной программы снизились, что объясняется объективной причиной: группа пополнилась на 25 % новыми детьми, двое из которых практически не посещали дошкольное образовательное учреждение.

Результативность деятельности воспитанников представлена через участие в конкурсах, концертах, практических показов занятий.

Представленные позитивные результаты уровня развития воспитанников свидетельствуют о достижении цели педагогической деятельности.

Следует отметить, что в своей системе педагогической работы с воспитанниками отмечается упущение в индивидуализации обучения одаренных детей, в дальнейшем необходимо продумать и спланировать работу в этом направлении.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, осваиваю и применяю на практике новейшие достижения науки и практики. Активное участие принимаю в работе районного методического объединения воспитателей, семинарах.

Проектная часть

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной. Здоровьесберегающие технологии отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности-игры, поэтому я наметила план дальнейшей работы:

1. Разработать проект «Валеологическое воспитание детей через здоровый образ жизни».

2. Создать мнемотаблици по всем органам человеческого тела.

3. Обобщить и представить свой опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий.

4. Спланировать работу с одаренными детьми.

Заключение

Возросло удовлетворение предоставляемыми услугами у родителей: благодарности родителей в воспитании и развитии детей, отзывы о проведённых мероприятиях, дальнейшее разностороннее развитие моих воспитанников: танцевальный кружок, изостудия, секция спортивной гимнастики, участие в спортивных соревнованиях и танцевальных конкурсах. Во время работы появилась следующие проблемы: низкая культура поведения воспитанников во время приема пищи и нежелание или отказ детей от рациональной пищи. Мы обсудили эти проблемы с родителями на родительском собрании и, учитывая социальный заказ семьи, был создан проект «Влияние столового этикета на питание детей». На сегодняшний день проблема заключается в приобретении оборудования для осуществления практической части проекта, которую с родителями мы будем решать в ближайшее время.

06.02.2013г.

Публикации по теме:

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС до 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:

Публикация Аналитический отчет к аттестации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Кубрак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аналитический отчет к аттестации
Опубликовано: 5 марта 2015 в 11:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД