Получи документы

Аналитический отчет для аттестации.

Любовь Копытова
Аналитический отчет для аттестации.

МОУО Красноуфимский округ

МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад.

Аналитический отчет за межаттестационный период

2006 - 2011 год.

Составитель Копытова Л. А.

Должность воспитатель.

с. Нижнеиргинское, 2011 года

Введение.

Публикация «Аналитический отчет для аттестации,» размещена в разделах

Выполняя рекомендации аттестационной комиссии, данные в ходе прошлой аттестации, «формирование компетентности выпускника детского сада», анализируя развитие воспитанников и свою педагогическую деятельность, я сформулировала тему своей работы: «Система работы педагога по активизации речевого развития дошкольников», а именно звуковой культуры и развития мелкой моторики, которые тесно связаны между собой и имеют большое значение для успешного обучения в школе.

Эта тема всегда была значимой в работе с дошкольниками, но она становится все более актуальной в связи с негативными факторами, влияющими на снижения уровня речевого развития.

Работая по этой теме, я решала проблему, как сделать, чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью. Эффективное решение этой задачи возможно при условии учета ведущей в этом возрасте деятельности дошкольника. Это - игра, в ходе которой создаются наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремиться научиться тому, что еще не умеет. Я пришла к выводу, что активизировать речевое развитие дошкольников поможет вовлечение детей в игровую деятельность.

Цель моей работы: создание условий для повышения активизации речевого развития дошкольников.

Задачи:

1. Активизировать речевое развитие через использование игровых методов и средств, побуждающих детей к развитию речи.

2. Применение в образовательном процессе элементов современных педагогических технологий.

Планируемые результаты: положительная динамика речевого развития, речевое раскрепощение, не смотря на имеющиеся речевые возможности, эмоциональное благополучие и увлеченность игровой ситуацией, интонационно- динамическая выразительность речи.

Анализ условий получения результата.

1. Учебно-методическое обеспечение.

Осуществление намеченной цели и решение поставленных задач я проводила по следующим направлениями деятельности в межаттестационный период :

- создание условий для педагогической деятельности;

- организация образовательной и воспитательной деятельности

-педагогическое просвещение родителей воспитанников, сотрудничество с ними, социальное партнерство,

Одним из условий получения планируемых результатов, на мой взгляд, является методическое обеспечение образовательного процесса.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми документами в сфере образования (Закон РФ «Об образовании» 1992 г., Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., Типовое положение о ДОУ, Приказ №655 от 23.11.2009г. Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и др.). Обеспечиваю реализацию образовательной программы ДОУ в соответствии с Примерной общеобразовательной Программой воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, под редакцией Л. А. Парамоновой. В соответствии с этими документами, а также на основе обязательного минимума содержания образования для ДОУ разработала Рабочие программы по речевому развитию, а также по всем направлениям развития ребенка. Подобрала методическое обеспечение, которое соответствует программе, обеспечивает вариативность, преемственность содержания образования и целостность педагогического процесса, методические пособия дополняют друг друга и соотносятся с образовательными потребностями воспитанников и родителей. («Развивающие занятия для детей 4-5 лет, 5-6 лет» под редакцией Парамоновой Л. А. 2006 г.)

2. Развивающая среда группы.

Я считаю что, для того, чтобы получить положительную динамику развития ребенка, необходима организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

В моей группе созданы условия для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления их здоровья. Это центры различной направленности: двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, природы, «Моя безопасность», математики, строительства, экспериментирования, изобразительной деятельности, музыкального творчества. Взаимодействие детей в среде группы помогает инициировать их речевую активность, разбудить в каждом ребенке интерес к слову. Для повышения эффективности речевого развития оборудовала речевой центр, в котором находится все необходимое для совместной и самостоятельной деятельности. Это рабочий стол, большое зеркало, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, карточки для артикуляционной гимнастики, разнообразные поддувалочки, дополнительные пособия и материалы для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, карандаши-штампы, книги с речевыми упражнениями, речевой дворик (чудо-дерево, дидактический домик, копилка слов, альбом с интересными высказываниями детей и др. Чудо-дерево приносит детям различные задания, которые они выполняют с большим интересом, т. к. присутствует игровая мотивация деятельности.

Развивающая среда группы направлена на создание благоприятной, комфортной атмосферы для каждого ребенка. Это достигается внедрением личностно-ориентированной модели общения. В отличие от образования на других возрастных этапах развития, в дошкольном образовании центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми. Поэтому с целью сохранения эмоционального благополучия придерживаюсь следующих правил:

1. Дети максимально свободны в выборе дистанции и позиции взаимодействия.

2. При нежелании участвовать в игре дети сами могут выбрать себе любое занятие.

3. Причиной запрета может стать только опасность данного занятия для ребенка и для окружающих.

4. Советы ребенку предлагаются в альтернативной форме, чтобы осталась возможность выбора.

5. Активно используются приемы подкрепления и поощрения инициативы ребенка. Говорить можно все. Каждый имеет право быть выслушанным.

6. Устанавливается телесный контакт педагога с каждым ребенком, что способствует более доверительным отношениям (обнять, погладить, пожать руку и т. д.)

Создание развивающей среды позволило мне получить следующие качественные показатели: положительный эмоциональный настрой, открытость, желание посещать группу, низкая конфликтность между детьми, включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность, продуктивность деятельности детей (много рассказов, игровых импровизаций). .

3. Развитие профессиональных компетенций.

Одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является повышение уровня профессиональной компетентности педагога. В межаттестационный период работала над такими темами по самообразованию, как «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», «Использование проектного метода в обучении детей», «Развитие речи и творчества дошкольников». Результатом стало изготовление пособий для развития мелкой моторики, расширение базы игр по развитию речи.

Принимала участие в работе районных методических объединений. В 2007-2008 учебном году работала руководителем РМО по познавательно-речевому направлению. Было подготовлено и проведено 3 районных мероприятия («Предметно - пространственная среда», «Контрольно – аналитическая деятельность педагога», «Воспитание и развитие детей раннего возраста») и 2 кустовых на базе Нижнеиргинского детского сада - «Реализация компетентностного подхода в условиях ДОУ» и на базе Большетурышского детского сада - «Организация работы в разновозрастной группе». В рамках этой работы мною было проведено открытое занятие для педагогов по развитию речи «Цирковое представление».

Сотрудничаю с педагогическим коллективом Нижнеиргинской школы. Представляла характеристики на выпускников группы на консилиуме с педагогами начальных классов. Участвовала в 2007 году в «круглом столе», делилась опытом по теме «Формирование нравственного поведения у дошкольников». Взаимодействую с Приданниковской ДШИ, мои воспитанники посещают творческие кружки, всегда получаю только положительные отзывы от педагогов.

В межаттестационный период повышала уровень квалификации на курсах Представительства ИРРО «Школа молодого педагога» (2007-2008, ГОУ СПО «Красноуфимский колледж» по программе «Психолого – педагогические условия развития образования периода детства» (2008-2009). В зачетных мероприятиях курсов представляла опыт по речевому развитию детей и рабочую программу по развитию речи старших дошкольников.

Награждена Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2007 году, Благодарностью Муниципального Отдела Управления Образованием и Районного Информационно-Методического центра в 2008 году.

4. Образовательная деятельность. Применение игровых методов и приемов.

Изучая и анализируя методическую литературу по вопросам речевого развития, я пришла к выводу, что активизация речевой деятельности в целом невозможна без развития ее основных компонентов. Поэтому решила большое внимание уделить играм, цель которых развитие звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности. Они использовались в различных видах детской деятельности, реализация которых проводилась через совместную деятельность взрослых и детей, а так же самостоятельную деятельность детей. Разыгрывала различные сценки: «На птичьем дворе», «Домашние животные», «Мама-птичка и птенчики». В процессе игры у ребенка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений как артикуляторная, так и двигательная. Подражание является базовой основой для формирования звуковой стороны речи. Использование игровой ситуации и подражательных способностей детей помогало мне в формировании того или иного звука. Успешно провожу такие игры: «Ловушка», «Зайка звуки учил», «Как слово звучит», «Машина», «Вагончики», «Молоток», «Ветерок», «Чайник», и др. Для закрепления использую пословицы, поговорки, чистоговорки, рифмы, стихи. Иллюстрации и картинки служат мощным стимулом для активного проговаривания. Применение наглядности с детьми этого возраста считаю обязательным.

Отсутствие четкой дикции влияет на содержание речи, которая в этом случае становится малопонятной и невыразительной для других, поэтому подобрала упражнения, которая помогает избежать вялости артикуляционного аппарата: это прежде всего артикуляционная гимнастика («Улыбочка», «Лопатка», «Иголка», «Желобок» и др.) Использую также упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата для пения: «Кусаем кончик языка», «Нашинковать язык», «Жуем язык», «Укольчики», «Лошадка», «Кусаем губы», «Поцелуйчики».

Для развития речевого дыхания провожу с детьми упражнения с «поддувалочками», дыхательную гимнастику, которая к тому же способствует сохранению и укреплению здоровья.

По исследованиям психологов уровень развития речи ребенка напрямую зависит от, того насколько развита его мелкая моторика, т. к. моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с двигательными моторными центрами. Поэтому решила стимулировать речевое развитие путем тренировки пальцев рук. Для этого использовала игры с выкладыванием фигур из счетных палочек, пальчиковый бассейн с крупой, на которой можно рисовать или искать в ней мелкие предметы. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по методике «Расскажи стихи руками» включают упражнения как общеукрепляющие, направленные на улучшение кровообращения и двигательной активности, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев, что позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, хорошо развивает слуховое восприятие. Физкультминутки – прекрасное средство прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, что способствует профилактике утомления детей. Многие пособия сделала своими руками («Прищепки», «Резиночки», «Бусы», «Ниткопись» и др.)

Использование мной в работе с детьми логоритмических упражнений способствует развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

При регулярном включении этих методов и приемов в совместную деятельность, дети быстро осваивают упражнения для развития мелкой моторики, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму, а также у них автоматизируется правильное произношение изучаемых звуков.

5. Использование элементов современных образовательных технологий.

Использование современных педагогических технологий является одним из условий решения проблемы. Они направлены на развитие личности ребенка, а также реализуют цели личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми. Я пытаюсь вводить некоторые элементы в свою работу.

Это методы и приемы ТРИЗ, использую речевые игры: «На что похоже», «Хорошо – плохо», «Наоборот», «Угадай и назови», «Логические задачи», «Что без чего не может быть» и др., а также правила общения с детьми. Применяя элементы этой технологии, я развиваю речевое творчество и креативность ребенка, способствую его психическому раскрепощению, устраняя боязнь неправильного высказывания, вырабатываю смелость в фантазии.

Каждый ребенок индивидуален, значит, и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. Стараюсь идти от возможностей ребенка, предъявляя требования, с которыми он способен справиться. Создаю для каждого ситуацию успеха в различной деятельности.

Это проектная деятельность, которая дает возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой в развитии. Итоговым результатом проекта являются праздники, развлечения, создание коллективных работ в продуктивной деятельности. Мной были разработаны небольшие проекты «Красный, желтый, зеленый», «Весенняя дорога добра», «Осень», «День Победы» и др. Родители и коллеги отмечают положительную динамику в речи детей группы к концу учебного года, что видно во время проведения праздников.

Проектная деятельность связана с интеграцией образовательных областей, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину, в соответствии с которой целенаправленная работа по речевому развитию включается в целостный педагогический процесс. Рисование, лепка, включаемые в коммуникативную деятельность развивают мелкие мышцы руки. В моей группе речь воспитанников звучит во всех видах детской деятельности, что позволяет осуществлять нормальное ее функционирование в жизни детей и значительно повышает эффективность и результативность работы.

Наблюдая за детьми, анализируя свою работу, я увидела, что при использовании данных методов, приемов и форм, активность и интерес детей заметно возрастает и совместная деятельность проходит успешно. В результате у каждого ребенка появляется стремление и мотивация к выстраиванию речевых высказываний, правильному звукопроизношению.

Процессы обучения и воспитания являются неотъемлемыми компонентами образования дошкольников и при правильной организации, по мнению Л. С. Выготского, ведут за собой развитие. Поэтому стараюсь использовать воспитательное воздействие образовательного сообщества для формирования первоначальных представлений социального характера: любовь к своему родному селу, его жителям, истории нашей страны. Проведение экскурсий, прогулок помогает расширять кругозор детей. Воспитанники ежегодно принимают участие в концерте «Майская радуга», проводимом для жителей села, родителям доставляет удовольствие видеть успехи своих детей. В 2009 году дети моей группы принимали участие в конкурсе рисунков «Моя родина – Россия», проводимом Нижнеиргинским ДК с аппликацией «Цветы России». Работы детей группы ежегодно представляются на выставках народного творчества во время проведения праздника «Троица». Способствую правовому воспитанию дошколят, принимали участие в конкурсе ТИК «О правах в стихах и сказках».

В ходе подготовки и проведении мероприятий у каждого ребенка развиваются коммуникативные навыки, развивается умение свободно общаться на разные темы со взрослыми и сверстниками, что в свою очередь способствует речевому развитию.

6. Педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями.

По вопросам речевого развития сотрудничаю с семьями воспитанников, которые являются основной социальной ситуацией развития ребенка. Цель моего взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребенка группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша. Свою работу стараюсь выстраивать в процессе личностно-ориентированного общения, содержательной основой, которого являются индивидуальные особенности речевого развития каждого ребенка группы. Использую разные формы педагогического просвещения: родительские собрания, беседы, консультации, игры, предлагается наглядный материал. Были предложены такие темы: «Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников», «Развитие речи и умения общаться», «Подготовим руку ребенка к письму», «Как научить общаться», «Ребенок плохо говорит, что делать», «Логопедические игры на кухне», «Пальцы помогают говорить» и др. Родители прислушиваются к моим советам, высказывают свое мнение по проблеме, оказывают посильную помощь в оснащении группы, всего детского сада и его участка. Провожу анкетирование родителей для выявления потребностей, запросов и обратной связи.

Созданные условия в образовательном процессе можно считать оптимальными для активизации речевого развития дошкольников, что подтверждается результатами педагогической деятельности и образовательных достижений воспитанников.

Анализ результатов образовательных достижений воспитанников.

1) Результаты диагностики речевого развития.

Критерием оценки эффективности моей педагогической деятельности по заявленной теме является – результат образовательных достижений воспитанников. Результатом своей педагогической деятельности считаю уровень познавательно-речевого развития в целом, а также звукопроизношения и развития мелкой моторики.

Критериями мониторинга являются показатели освоения Примерной общеобразовательной Программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Парамоновой Л. А.

Цель диагностирования: получить качественные результаты, оперативную информацию о реальном состоянии и динамике изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. Отслеживаются промежуточные и итоговые результаты освоения Программы, раскрывающие динамику формирования интегративных качеств воспитанников.

Основные методы, позволяющие выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей: наблюдения за речью ребенка в повседневной жизни, несложные специальные задания (изучение звукопроизношения, обследование речевого слуха и мелкой моторики). Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.

Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в таблицы, подводятся общие итоги по группе на начало и конец года по качеству реализации программы, а также в «Карты индивидуального развития» каждого ребенка, где отмечаются достижения в разных видах деятельности. Анализ собранных материалов дает возможность увидеть перспективы развития детей группы и каждого ребенка; правильно спланировать работу на год и получить положительную динамику к концу года.

Диагностика познавательно- речевого развития.

По итогам диагностики развития воспитанники группы показали стабильные положительные результаты. У более 80% детей сформированы познавательные умения, соответствующие показателям программы. Выпускники показывают высокое развитие познавательной деятельности, психологическую и социальную готовность к школе, что способствует легкой адаптации моих выпускников к условиям обучения в начальных классах.

Анализ результатов свидетельствует о положительной динамике показателей речевого развития в конце года по сравнению с началом. Значит, педагогическая деятельность была спланирована правильно. Но еще есть перспектива развития более высоких результатов.

Динамика развития звуковой культуры.

При обследовании мелкой моторики используются статические и динамические упражнения, что позволяет точнее отследить ее развитие у ребенка. Также видно, что отмечается положительная динамика к концу года.

Динамика развития мелкой моторики

Важнейшим показателем психофизического здоровья дошкольников является проявление эмоциональных состояний, которое я оценивала при выполнении привычных для ребенка действий, характерных поз и движений. В течение межаттестационного периода достигалась положительная динамика эмоционального благополучия.

Анализируя результаты образовательного процесса по речевому развитию, по трем составляющим ГОС НРК – предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной, прослеживаю успехи каждого воспитанника. Этим я решаю проблему личностно-ориентированного подхода к обучению, стремясь обеспечить комфортные, безопасные условия ее развития. Радуюсь успехам каждого ребенка, ставлю задачи развития детей на следующий период обучения.

Одним из результатов моей педагогической деятельности считаю участие воспитанников в муниципальных конкурсах. Так как представленные коллективные работы занимали призовые места и некоторые были отправлены на областной этап конкурса. Это создает у каждого ребенка чувство успешности, веру в свои силы.

Педагогическое просвещение и сотрудничество с родителями воспитанников проходило на положительном уровне, о чем свидетельствует анализ анкетирования. Более 90% опрощенных оценивают мою работу положительно.

Проектная часть

Анализ результатов деятельности показал, что дети обладают достаточным уровнем речевого развития, используют вербальные и невербальные средства общения. Но недостаточно владеют конструктивными способами взаимодействия друг с другом и взрослыми (договариваться, обмениваться, распределять действия при сотрудничестве и т. п.)

На новый межаттестационный период планируется разработка технологии, направленной на речевое развитие через театрализованную деятельность, которая поможет сформировать необходимые коммуникативные интегративные качества. Совершенствование системы мониторинга, позволяющего получать информацию в оптимальные сроки. А так же повышение педагогического мастерства путем самообразования, участия в методических объединениях, курсах повышения квалификации.

Заключение.

В своём аналитическом отчёте я попыталась отразить свою систему работы, показать результаты своей работы. Я пришла к выводу, что использование игры как основной формы работы с детьми в дошкольном возрасте, включение элементов современных педагогических технологий позитивное сотрудничество с родителями ведёт к активизации речевого развития воспитанников. Ребенок становится активным, заинтересованным, равноправным участником взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитическая справка Средняя группа №5 Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год Всего детей: 29 Цели и задачи деятельности средней.

Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (1 часть) Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (дошкольное образование) за межаттестационный период (за.

Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть) 5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации программы. Для успешной реализации Программы в моей группе обеспечены.

Аналитический отчет Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные.

Аналитический отчет Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год. Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна Задачи.

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Аналитический отчет за год. Сценка «Новые русские бабки» Сценка «Новые русские бабки» Действующие лица: Матрена, Цветочек, Дед. Сцена. Дед спит на лавочке. Храпит, сопит и переворачивается на протяжении.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Аналитический отчет для аттестации. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Копытова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аналитический отчет для аттестации.
Опубликовано: 18 марта 2016 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД