Папки-передвижки

Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Галина Хехнева
Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

В период с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. проходил тематический контроль «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

Цель: выяснить состояние работы учреждения по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :

1. Организация предметно-развивающей среды.

Публикация «Аналитическая справка „Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

2. Планирование непосредственно-образовательной деятельности, наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.

3. Организация режимных моментов, посещение ООД.

4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.

5. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Состояние предметно-развивающей среды.

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится.

Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а так же для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.

Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;

- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.

Планирование непосредственно - образовательной деятельности.

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки не вся документация находилась в заполненном состоянии. На 2 дня не было плана у Удаловой С. А. (находилась на больничном, у Кановой Е. Н. не было плана на 11.12.18 и на 6.12.18, Безруковой Н. Г. (план на конец ноября - нач. декабря только у подменного воспитателя, пропуски дней без планов у Коршуновой Н. Н. Полностью на все дни план воспитательно-образовательной работы был только у Мешковой О. Г. и Опарышевой Е. В.

Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», комплексы утренней гимнастики тоже вложены в план воспитательно-образовательной работы, кроме Кановой Е. Н. и Удаловой Е. Н. Оздоровительная гимнастика после сна (бодрящая гимнастика) планируется только у Удаловой С. А., хотя картотеки присутствуют в группах у всех воспитателей.

Анализ планов показал :

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика (только у Опарышевой Е. В.).

Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

Рекомендации:

использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

внедрять в работу новые оздоровительные методы

разнообразить формы организации гимнастики.

Организация режимных моментов.

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.

Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.

Рекомендации:

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

В целях оздоровления детей воспитателям групп ежедневно проводить побудки с использованием упражнений на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.

Воспитателями в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале и на улице, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Необходимо пополнить физкультурное оборудование в музыкально-спортивном зале скамейками для равновесия, дугами для подлезания, чтобы способствовать развитию большего интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.

Но занятия редко сопровождаются музыкальным сопровождением.

Эмоциональный фон занятий положительный, воспитатели владеют знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В рамках тематического контроля были проведены открытые показы ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (Рожкова Н. Е.) , «Физкультурное занятие с использованием ИКТ» (Бузина А. С.) и «Путешествие в Страну Здоровья» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» (Мешкова О. Г.)

Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз, соответствующие возрасту детей. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столами и сидении на стульчиках.

Педагоги хорошо владеют методикой проведения утренней гимнастики, и физкультурных занятий. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое развитие». Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после сна, ходьба по ребристым и корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой.

Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

В старшей группе «Подсолнушки» разработаны буклеты для родителей «В здоровом теле – здоровый дух, «Спорт – здоровый образ жизни», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Здоровые дети в здоровой семье», папки ан темы «Здоровый образ жизни семьи», «Спортивный уголок дома».

В старшей группе «Колокольчик» оформлены информационные папки для родителей «Мы растем здоровыми, умными, веселыми», «Гигиена детей», «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» и разнообразные буклеты по ЗОЖ.

В группе раннего возраста «Лучики» на стенде представлено много информации для родителей по физическому развитию детей (советы).

В средней группе «Ромашка» оформлена папка «Физическое воспитание – советы родителям», буклеты «Как сформировать правильную осанку», «ЗОЖ», «Физическое воспитание ребенка в семье» и др.

В старших группах и средней группе в рамках смотра-конкурса «Лучший спортивный центр» воспитателями выполнены стенгазеты по формированию у детей ЗОЖ: «Здоровый образ жизни» («Подсолнушки» и «Колокольчики», «Спорт и мы» («Ромашка»).

В группах «Радуга» и «Солнечные зайчики» недостаточно наглядной информации по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Рекомендации:

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Выводы:

Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство.

Рекомендовано: Старшему воспитателю Хехневой Г. С. запланировать и провести серию консультаций для воспитателей: «Система работы в ДОУ по формированию принципов здорового образа жизни».

Срок: декабрь. Ответственный: Ст. воспитатель

Педагогам:

1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)

2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)

4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о конкурсе чтецов «Детство — прекрасная пора» среди воспитанников ДОУ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Пятого октября 2018 состоялся конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №10 «Умка» (далее - ДОУ, посвященного.

Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.

Аналитическая справка по «Неделе безопасности в ДОУ» Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Недели безопасности» в МБДОУ «Буревестниковский детский сад» (24-28 сентября 2018.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен.

Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе» Доклад педагога- психолога ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» А. С. Надолинской Тема доклада: «Социо- игровые технологии в образовательном процессе».

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе» Модель инновационной технологии «Мнемотаблицы в образовательном процессе» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Н. А. Вафина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Психогимнастика, этюды Этюд «Нехочуха» Цель: Помочь детям выплеснуть агрессию, раскрепоститься и снять мышечное напряжение. Развивать чувство юмора. Ребята, поиграем.

Библиотека изображений:

Публикация Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Хехнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД