Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду

Лариса Семенютина
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду

Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход ребёнка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому очень важно в этот период оказать помощь детям в преодолении этого стресса.

Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.

Контингент: дети 2-3 лет

Публикация «Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Количество обследуемых детей : 53 человека.

Используемая методика: Макшанцева Л. В. Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению.

Период наблюдения: сентябрь-декабрь 2022г.

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

эмоциональное состояние;

социальные контакты с взрослыми и детьми;

познавательная и игровая деятельность;

реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);

взаимодействие со сверстниками;

освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);

содействовать осознанию необходимости и важности требований;

формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;

развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;

расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;

создать условия для самореализации.

Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществлялась по принципу «здесь и сейчас» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявлялись в ходе коррекционного процесса. У большей части детей к 17-му дню пребывания в ДОУ нормализовался дневной сон, они самостоятельно засыпают. Настроение бодрое. У некоторых детей еще наблюдается утренний плач, но положительный фон настроения восстанавливается в течение 20 минут после ухода родителей. Отношение с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может отвлекаться на просьбы взрослого и выполнять его указания. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменений в деятельности нервной вегетативной системы отсутствуют.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что для подавляющего большинства детей (91%) процесс адаптации проходил на высоком и среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса и проведё нные мероприятия:

1. Систематическое консультирование родителей и педагогов.

2. Распространение информации по адаптации : памятки, листовки, стендовая информация.

3. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей.

5. Организация игровой деятельности, которая способствовала формированию у детей уверенности в самих себе и своих возможностях и закладывала основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

6. Занятия психолога с детьми в адаптационный период по программе Роньжиной А. С.

Дети группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет, у которых отмечена низкая степень адаптации, посещали детский сад в течение 3-5 дней, на данный момент дошкольное учреждение не посещают длительное время, процесс адаптации не завершен и будет проводиться индивидуальная работа по мере посещения воспитанниками ДОУ.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 16 января 2023 в 08:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД