Папки-передвижки

Аналитическая справка по итогам реализации психолого-педагогического проекта «Скоро в школу» для детско-родительской групп

Козлова Екатерина
Аналитическая справка по итогам реализации психолого-педагогического проекта «Скоро в школу» для детско-родительской групп

Поступление в школу- начало нового этапа в жизни ребенка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. Это обеспечивает правильно организованной социальной ситуацией в предшкольный период.

Публикация «Аналитическая справка по итогам реализации психолого-педагогического проекта „Скоро в школу“ для детско-родительской групп» размещена в разделах

Анализ результатов проведенных с детьми бесед показал, что страхи, связанные со школой, переданы им родителями либо другими взрослыми из их окружения. Даже при наличии учебной мотивации у них присутствовала тревога по поводу предстоящего обучения в школе. Присутствие у взрослых личного негативного школьного опыта, который бессознательно проецируется на детей, а также малой информированностью обо всех составляющих готовности детей к школе. В связи с этим был и разработан, и апробирован психолого-педагогический проект «Скоро в школу», направленный в основном на работу с родителями детей старшего дошкольного возраста (подготовительной группы).

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Анализ результатов работы проводиться на основе:

• Бесед с детьми в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД) (конспект НОД «Смешные страхи» в приложение 1);

• Методики «Исследование мотивов учения» (М. Г. Гинзбург);

• Изучения рисунков по проективной методике «Школа зверей»;

• Анкетирование родителей.

Предварительная работа включает индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики готовности детей к школе, а также проведение в начале учебного года родительского собрания «Готовность детей к школе». Цель собрания – привлечение внимания родителей к данной проблеме, а также формирование у них зоны интереса к мероприятиям в рамках проекта.

Дальнейшая работа с родителями строится в соответствии с планом.

Работа в рамках проекта позволила выделить следующие наиболее результативные формы взаимодействия с родителями.

Фотовыставка «И все повторится сначала». Цель выставки – показать детям, что взрослые прошли тот же путь, который начинают они, и дать ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни.

Проведение подобного мероприятия способствует активизации связи между родителями и детьми – взрослые делятся своим опытом, воспоминаниями, перебирая старые фотографии, сохранившиеся прописи и тетради.

Последние представлены на выставке в несколько вариантах: с ошибками, исправлениями и аккуратно оформленные – это способствует выработке устойчивости у детей к возможным ошибкам, а также демонстрирует процесс формирования нужного навыка и умения.

В создании фотовыставки принимают участие родители и педагоги.

«Шпаргалки для заботливых родителей будущих первоклашек» находится в уголке для родителей и доступен каждому.

Тренинг. На тренинге родители получают информацию об особенностях адаптации первоклассников к школе, в непринужденной обстановке учувствуют в играх и упражнениях, цель которых – актуализировать школьный опыт родителей и помочь им найти ресурсы для более эффективного взаимодействия с детьми.

Проработка родителями чувств переживаний школьной поры и отделение их от реальной ситуации дает возможность в дальнейшем удерживать от переноса собственного негативного опыта на ребенка.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй»Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй» Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй» Дистанционный детско-родительский.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам реализации психолого-педагогического проекта «Скоро в школу» для детско-родительской групп
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД