Папки-передвижки

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры

Елена Давыдова
Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры

Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

В основу нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

Публикация «Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры» размещена в разделах

Работа проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с присмотра и оздоровления № 583 на 2014-2015учебный год и исходя из основных годовых задач:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, используя современные методики и технологии, способствующие оздоровлению и снижению заболеваемости;

2. развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребёнка в процессе организации педагогического наблюдения и планирования развивающих ситуаций, через организацию образовательного пространства взаимодействия ДОУ и семьи;

3. повышение профессиональной квалификации педагогов по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Целью моей работы является : воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

Задачи моей педагогической деятельности:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений);

• проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;

Мониторинг динамики развития детей по физической культуре.

Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, который можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Мониторинг динамики развития детей я провожу три раза в год: сентябрь, январь, май. Результаты, получаемые в начале учебного года, позволяют определить круг первостепенных задач, спланировать дифференцированный подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у ребёнка. Итоговый мониторинг физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребёнка, показывает реальные результаты в развитии детей.

Результаты педагогического мониторинга на протяжении последних лет показывают положительную динамику роста умений и навыков по физическому воспитанию, что является подтверждением эффективности педагогической деятельности:

Октябрь 2015 год: высокий и средний уровень 72%

Январь 2015 год: высокий и средний уровень 79%

Май 2015 год: высокий и средний уровень 87%

Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижениях детей, которые ежегодно побеждают в отборочных районных турах городского Фестиваля «Здоровье» и становятся участниками городского фестиваля «Здоровье».

Здоровьесберегающие технологии.

Применение этих технологий имеет особое значение, так как они формируют у детей стойкую мотивацию вести здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

Основные задачи данных технологий:

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

- воспитывать потребность в движении;

- формировать представление о своём теле;

- формировать умение адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать своё здоровье, избегать опасности;

- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей в непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии:

музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для детей на основе методики Стрельниковой А. Н. «В ритме музыки дышать веселее» (Фомина Н. А)

массаж и самомассаж в дошкольных учреждениях (Иванов Г. И., Назаренко Н. Н)

разработала и опубликовала авторскую программу «Здоровое дыхание с детства»

ТРИЗ для дошкольников.

Использование данных технологий позволило повысить успешность освоения программы по образовательной области «Физическая развитие» : 63% детей подготовительных групп показали высокий уровень.

По результатам мониторинга дети стали меньше болеть, их заболеваемость снизилась, родители осознают значимость и результативность работы педагогов по вопросам здоровья детей и являются участниками процесса.

Уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Использую разнообразные формы работы с родителями :

• изучение социального статуса семьи;

• консультации, беседы;

• памятки, буклеты, листовки;

• круглые столы;

• родительские собрания;

• дни открытых дверей;

• совместные праздники, досуги;

• дни здоровья;

• мастер-классы ;

• встречи выходного дня.

Основными принципами работы с родителями считаю : открытость, индивидуальный подход к каждой семье, обратная связь.

• родители стали активными участниками спортивных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении;

• повышение родительской компетентности;

Информационно – коммуникативные технологии.

В своей деятельности использую информационно-коммуникативные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей:

* Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления спортивного зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники.

* Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office, Excel. В том числе при разработке планов, конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.

*Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point

* Использование интернет – ресурсов в педагогической деятельности

с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса (размещение информации в группах в Контакте)

* Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмен опытом, размещение собственных разработок в сети.

* Публикации методических разработок во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического творчества 2015/16 учебный год (на веб-сайте в электронном виде)

Замечательный результат достигнут проведением совместных с родителями интегрированных занятий и мастер-классов с применением технологии ТРИЗ для дошкольников:

старая сказка на новый лад «Спасение колобка»;

развлечение «Целый день без мамы»;

«День смеха и веселья!» Праздничные спортивные развлечения 1 апреля (фотоотчёт)

Су-Джок массаж для малышей. Мастер-класс для родителей средняя группа;

«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа);

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»;

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа);

Спортивное развлечение «Пожарные, на помощь!»;

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и изобразительная деятельность).

Практика моей педагогической деятельности, а также результаты мониторинга показывают успешность и эффективность применения современных образовательных технологий.

Веду страничку о здоровье и событиях спортивных на сайте МАДОУ №583 «Нам болезни не страшны - с физкультурой мы дружны. Ведутся рубрики:

Оздоровление детей в детском саду

Как закаляется здоровье?

Правильное дыхание с детства (Авторские игровые пособия для укрепления дыхательной мускулатуры дошкольников

ТРИЗ для малышей!

Советы доктора Неболейкина

Здоровьесбережение педагогического коллектива

Наши игры, прогулки и спортивные старты

Успешный родитель!

Профилактические гимнастики для детей (развитие мелкой моторики и координации рук)

Ура! Физкультура!

В районном конкурсе страничка заняла шестое место.

Свою работу я очень люблю. Приятно осознавать, что твоя работа приносит детям радость, а может быть и закладывает направление дальнейшей жизни.

В заключение приведу слова Анатолия Васильевича Луначарского:

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год За прошедший учебный год у детей старшей группы сформированы умения: В разделе количество и счет различать понятия «один», «по одному»,.

Библиотека изображений:

Публикация Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры
Опубликовано: 14 мая 2016 в 06:40
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД