Папки-передвижки

Активные методы обучения в образовательном процессе в ДОУ

Раиса Беспалова
Активные методы обучения в образовательном процессе в ДОУ

Активные методы обучения в образовательном процессе в ДОУ

Трудно переоценить значение здоровья для любого человека, а для ребенка особенно. Занятия насыщены значительными умственными и эмоциональными нагрузками.

Ученые утверждают, что полностью избежать утомления от учебных занятий противоречит не только педагогическим, но и гигиеническим принципам, так как только интенсивная деятельность служит залогом полноценного функционирования и развития растущего организма.

Публикация «Активные методы обучения в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах

Необходимо такое дозирование деятельности, при котором возникающее утомление полностью исчезает в последующий за работой период отдыха. Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в переутомление или хроническое

утомление. Это временное функциональное состояние, биологическая роль которого

состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряженной работе.

Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать все возможные средства восстановления работоспособности.

Как же сделать так, чтобы и научить ребенка, и сберечь его здоровье? Занятия, построенные на основе активных методов обучения и модерации (АМОиМ, максимально приближают нас к этой цели. Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса в щадящем для ребенка режиме. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности детей, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности, препятствует переутомлению.

Цели применения модерации: эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех воспитанников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности ребенка на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (педагога, детей).

Снижение энергозатрат педагога и воспитанников, создание комфортной творческой

обстановки на занятии, благоприятная психологическая атмосфера в группе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии.

Фазы (этапы) модерации:

- инициация (начало занятия, знакомство);

- вхождение или погружение в тему (сообщение целей занятия);

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов занятия);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

- подведение итогов (рефлексия, оценка занятия);

- эмоциональная разрядка (разминки).

Каждая фаза – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и

содержание раздела определяется темой и целями занятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию.

Активные методы обучения, используемые в каждой фазе модерации, идеально подходят для данной технологии, обуславливая синергетический эффект образовательного процесса.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность

и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

Смена напряженной работы веселыми разминками, когда педагог не только не

запрещает, но наоборот, выступает в роли организатора такого поведения во время занятия, позволяет ребятам сбросить с плеч накопившуюся усталость, психологическое напряжение и зарядиться энергией и положительными эмоциями для продолжения эффективного и качественного обучения. Положительная энергетика занятия дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу.

И все же, какими бы красочными, яркими и интересными ни были наши занятия,

Свободная и совместная деятельность детей и взрослых, они не решат проблему здоровьесбережения, в лучшем случае заставят задуматься над своим образом жизни.

Это должна быть целенаправленная, ежедневная, кропотливая работа всех, кто заинтересован в будущем нашего общества.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные методы обучения в образовательном процессе в ДОУ
Опубликовано: 21 августа 2023 в 07:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные методы обучения в образовательном процессе в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Беспалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД