МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»

Юлия Шаронова
Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 г. Нижний Ломов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Подготовила: Ю. С. Шаронова

воспитатель разновозрастной группы «Н»

МБДОУ детский сад №9

г. Нижний Ломов

2023 год

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления математических представлений.

Программные задачи:

Образовательная:

- закрепление в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших чисел;

- закрепление умений сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно;

- закрепление представлений детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры.

Развивающая:

- создание условий для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

- развитие умений отражать в речи результат умозаключений;

- развитие умений отгадывать загадки;

- развитие умений общаться со взрослым, сверстниками;

- развитие доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи,

навыков самооценки;

- развитие общей моторики.

Воспитательная:

- воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и

выполнение её самостоятельно или совместно;

- воспитание интереса к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Эмоциональный настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : презентация, мяч, музыка.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением роз, цветные карандаши по количеству детей, чашки с заданиями, «часы» (круг из бумаги, разрезанные на части, ножницы, листы с заданиями (сосчитай шарики); счетные палочки

Планируемые результаты: считает в пределах 10; имеет элементарное

представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на

единицу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и

сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает

мышление; при выполнении математических действий сосредоточенно

действует в течение 15-20 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

- Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (Дети «сдувают с ладошек настроение» и отправляют его гостям) 2. Основной момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, в сказку «Алиса в стране чудес»! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Но для того чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова (Звучит музыка) :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Воспитатель: Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Алиса ахнуть не успела, как полетела-полетела вниз, в какой-то очень, очень глубокий колодец.

- Куда же попала Алиса?

Дети: В Страну Чудес.

Воспитатель: Ребят, только выполнив все задания жителей этой страны, Алиса сможет вернуться домой. Поможем Алисе справиться с трудными заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Алиса очутилась в лесу, который оказался настоящим лабиринтом.

-Ребята, помогите Алисе пробежать по этому лабиринту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Последний поворот - и Алиса оказалась в большом зале.

На противоположном конце зала была дверь.

- Ребята, Алиса не сможет открыть эту дверь, потому что злая королева заколдовала дверь и велела спрятать ключ. Нам нужно помочь Алисе попасть за волшебную дверь. Как же нам это сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ключ можно сделать с помощью графического диктанта. Присаживайтесь за столы и попробуем начертить ключ.

(Дети выполняют задание за столом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы начертили ключ, и теперь сможем открыть волшебную дверь.

- Давайте вместе с Алисой скажем волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открой.

Волшебство зовет с собой.

Воспитатель: Итак, ребята, когда Алиса открыла дверь и увидела Кролика, она побежала за ним и столкнулась со смешной гусеницей. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель: Ребята, у гусеницы много ног и они все перепутались.

- Поможем гусенице распутать ноги?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас выстроимся в длинную гусеницу, по порядку как идут номера, которые я вам раздам. С какой цифры мы начнем выстраиваться? (1)

Воспитатель: Какая цифра встанет следующая? (2)

Воспитатель: Теперь я вас перепутаю, а вы по моей команде постройтесь по порядку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь можно отдохнуть и немного поиграть.

- Вставайте друг за другом и кладите руки на плечи друг другу.

Физ. минутка (дети шагают за воспитателем)

На берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт

Ням, ням, ням.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наша гусеница уползла. Пойдемте дальше искать Белого Кролика.

Воспитатель: Алиса пошла дальше, и тут она застыла. Прямо перед ней возникла улыбка Чеширского кота.

- Ребята, а где же сам кот? (его не видно)

Воспитатель: На дереве написано, что самого кота можно увидеть, если составить его из счётных палочек.

- А вот и подсказка! Мы можем составить кота по картинке.

(Воспитатель показывает слайд с изображением кота)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и из счётных палочек составить кота по картинке.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и кот, но кролика нигде не видно.

Что же нам делать дальше, где же нам искать кролика?

Дети: Спросить у Чеширского кота

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у Чеширского кота.

Ребята, кот скажет нам в каком направлении пошёл Белый кролик, если мы выполним его задания. Вы согласны? (Да)

Задания Чеширского кота.

1. «Сосчитай шарики»

Воспитатель:Нужно сосчитать шарики в каждой связке и провести от них стрелку к цифре, которая обозначает количество шариков.

Воспитатель: Сколько шариков в первой связке? (пять)

Воспитатель: К какой цифре проведём стрелку от первой связки? (5)

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться парами и выполнить это задание.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

2. Физпауза «Назови число» с мячом

Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать число на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3-х, но меньше 5 и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Чеширский кот сказал, что кролик направился к домику Мартовского Зайца.

Пройдя немного, Алиса увидела домик, крытый заячьим мехом, а над этой меховой крышей торчали печными трубами заячьи уши. Алиса сразу догадалась, что здесь живёт Заяц. В тени дерева у дома стоял стол. За ним сидели рядышком и пили чай Шляпник и Заяц.

Воспитатель Ребята, мы попали с вами на совершенно необыкновенное чаепитие. Заяц и безумный Шляпник вынуждены пить чай непрерывно — таково им наказание за то, что они убивают Время.

Воспитатель: Шляпник сломал часы Кролика. Попробуем починить их? (Да)

Задание «Собери часы»

Я предлагаю вам собрать картинку за одну минуту. Песок в песочных часах будет сыпаться ровно одну минуту.

Все успели собрать картинку?

Дети: Да!

- Шляпник приглашает нас на чаепитие. На каждой чашке необычные загадки, только отгадав их, мы узнаем, куда дальше отправился Кролик.

-Нужно не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.

Загадки:

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (у круга).

3.5 братьев, годами равные ростом разные (пальцы)

4. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

5. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

6. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь посмотрим что же было дальше?

Алиса ушла от Шляпника и попала в опасное болото.

- Ребята, если оступиться, то можно завязнуть в болоте.

-Посмотрите, перед нами кочки, а на этих кочках написаны цифры, если мы пойдем по кочкам в правильном порядке, то мы выберемся из болота (кочки-цифры от1до 10).

Воспитатель: С какой кочки мы начнём путь? (С цифрой 1)

Воспитатель: Какая кочка будет следующей? (С цифрой 2)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выбрались из болота!

- Посмотрите перед нами чудесный сад! Алиса попала в сад карточной королевы, где садовники в красный цвет красили белые розы.

Королева была в ярости и велела отрубить голову садовникам, потому что они посадили пять кустов белых роз и два куста красных. А Королева велела наоборот, пять кустов красных и два белых.

- Ребята, поможем исправить садовникам эту оплошность? (Да)

Задание «Королевские розы»

Воспитатель: давайте представим, что у нас, где столы распускается цветочный сад. Присаживайтесь. У каждого из вас листы с розами. Кто может сказать, сколько всего роз нарисовано? (7)

Сколько нужно раскрасить красным карандашом? (5)

Сколько нужно оставить не закрашенными, белого цвета? (2)

(дети выполняют графическое задание с индивидуальным раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, и теперь королева пожалеет садовников.

- Но что же произошло дальше?

И тут появилась Червонная Королева, в окружении придворных. Почти всех своих знакомых по Стране Чудес Алиса увидела в зале, где судили Червонного Валета. И вдруг вызвали Алису.

Воспитатель: Ребята, поможем Алисе выполнить задания Королевы? (Да)

Задание №1

Воспитатель: Садовники из королевского сада принесли для королевы цветы, Алисе нужно ответить на вопросы:

- Какие цветы принесли садовники? (розы и ромашки)

- Сколько всего цветов принесли садовники? (9)

- Сколько роз? (4)

- Сколько ромашек? (5)

- Каких цветов у нас больше? (ромашек)

- Поставьте знак больше или меньше?

-Молодцы,все верно! Мы помогли Алисе справиться с первым заданием!

Задание №2

Воспитатель: Посмотрим, какое ещё испытание нам приготовила злая королева.

-Итак, нам нужно заселить в числовой домик жильцов. А сколько жильцов

можно поселить на каждом этаже нам покажет цифра на крыше дома.

(Состав числа 6)

Воспитатель: Какая цифра на крыше домика? (6)

(Дет выполняют задание)

Воспитатель: Какие цифры поселились на первом этаже? (5 и 1)

-Какие цифры поселились на втором этаже? (4 и 2)

-Какие цифры поселились на третьем этаже? (3 и 3)

-Какие цифры поселились на четвёртом этаже? (2 и 4)

-Какие цифры поселились на пятом этаже? (1 и 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Алисе справиться со вторым заданием.

Задание №3

Воспитатель: Королева приготовила для Алисы загадки. Нам нужно помочь Алисе правильно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Потому что я -. (квадрат) 3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте, дети, дружно:

Получился бы (овал)

6. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник

А зовусь (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились.

Задание №4

Воспитатель: Королева приготовила для Алисы ещё одно задание.

Это игра - испытание «Верно - неверно».

Она поможет исправить ошибки, которые злая Королева специально кое-где оставила.

-Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же

то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает; (хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (качают головой)

- днем ярко светит луна (качают головой)

- утром дети идут в детский сад (хлопают)

- ночью люди обедают (качают головой)

- вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе 7 дней (хлопают)

- за понедельником следует среда (качают головой)

- после субботы идет воскресенье (хлопают)

- перед пятницей стоит четверг (хлопают)

- всего 5 времен года (качают головой)

- весна наступает после лета (качают головой)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями.

-Давайте посмотрим, что же произошло с Алисой.

Королева пыталась запугать Алису, но её попытки разбивались о её здравую логику, и на угрозу смертной казни она спокойно ответила: «Вы ведь всего лишь колода карт» — и волшебство рассеялось. Алиса очнулась на той же луговине возле сестры.

Алиса вскочила и побежала домой, по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон - сон, который, наверно, никогда не забудешь.

- Ребята, мы помогли Алисе вернуться домой? Теперь и нам с вами пришла пора возвращаться обратно из сказки в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова:

1.2, 1.2

В детский сад уже пора

1. Рефлексия

Воспитатель: Какое удивительное приключение. Столько всего произошло.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Где мы ребята сегодня побывали? (В сказке «Алиса в стране Чудес)

- Что интересного вы увидели? (ответы детей)

- С кем познакомились? (С Белым Кроликом, Гусеницей, Чеширским котом)

- Что понравилось? (Ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Ребята, Алиса благодарит нас за помощь и передает вам угощение.

Список использованной литературы:

1. «Математика до школы»- Смоленцева А. Ю., Пустовойт О. В. 1998; Михайлова З. А. ,Непомнящая Р. А. 1998 г.

2. Рабочая тетрадь «Математика-это интересно». Составители: И. Н. Чеплашкина и тд.

3. Электронная библиотека. Кэрролл Льюис «Алиса в Стране Чудес»

Прикреплённые файлы:

alisa_lv01v.pptx | 12802,34 Кб
 
Публикации по теме:

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Презентация к музыкально-игровому квесту «Алиса в стране чудес» .

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортажРазмышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж Надо ли смотреть балет вместе с детьми? Дух просвещенчества витает по Европе…» и смущает меня своим шёпотом: рас-с-с-скажи, рас-с-с-скажи.

Сценарий и видео утренника «Выпуск в школу по сказке «Алиса в стране чудес» Сценарий и видео утренника Выпуск в школу по сказке «Алиса в стране чудес»Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы,.

Сценарий выпускного праздника в ДОУ по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» Действующие лица: Дети – Алиса Труляля и Траляля Гусеницы две Цветы- девочки Рыцарь-мальчик Взрослые – Шалтай-Болтай Белый Кролик Чеширский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Алиса в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шаронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД