Лучший педагог года

Акваигры с детьми дошкольного возраста на развитие речи и моторики рук

Татьяна Смоленцева
Акваигры с детьми дошкольного возраста на развитие речи и моторики рук

Воспитатель первой квалификационной категории

Смоленцева Татьяна Сергеевна

МДОУ детский сад «Солнышко» п. Искра

Черепановского района.

2019 г.

Игры на развитие воздушной струи и речевого дыхания.

Игра «Морская прогулка». С помощью коктейльной трубочки ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку или шарик по поверхности воды.

Игра «Буря». Ребенок длительной воздушной струей, с помощью коктейльной трубочки, вызывает «бурю» на воде.

Игра «Кораблик»

Детям предлагается плавно подуть на кораблики. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

Публикация «Акваигры с детьми дошкольного возраста на развитие речи и моторики рук» размещена в разделах

Бульканье водой коктейльными трубочками (игра парами, один ребёнок булькает, а другой читает стишок)

Усложнение: набрать воздуха и пока читается стих булькать не вдыхая дополнительно)

Осторожно, пузыри!

-Ой, какие!

-Ой,смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Блестят!

-Мой со сливу!

-Мой с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!

Другой вариант этой же игры парами:

Бу-у-у — сидит ворон на дубу. На последний звук играющий должен подуть из трубочки в воду.

Игра на развитие фонематического слуха «Спрячь ручки»

Нужно спрятать руки в воду, услышав заданный звук.

Артикуляционное упражнение «Часики»

Языком ритмично двигать вправо-влево (вверх- вниз, круговыми движениями) пальчиком (рукой, двумя руками, двумя пальцами разных рук) ведущей руки и двигать в такт движениям языка в том же направлении по воде.

Игры на звукобуквенный анализ

«Буквы утонули» Ребенок должен посмотреть в воду на дно ёмкости узнать и назвать нужную букву. Если буква названа правильно, он может ее достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов).

Игра «Ловцы жемчуга»

Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин (бусин) сколько в слове слогов.

Игры с водой на развитие моторики рук и с проговариванием.

Игра «Собери бусы»

Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: собери в воде бусы (кто быстрее, у кого красивее, кто соберёт самые длинные и пр.)

Игра «Рыбацкий сачок» (математика, счет)

Ход игры: Поймайте в ситечком побольше рыбок. Молодец. А давайте теперь их посчитаем, у кого больше.

Игра «Ракушки», «Жемчужины» и пр. (согласование существительное с числительным)

Ход игры: доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, ракушки, 5 ракушек (жемчужин, рыбок и пр.)

Игра «Губка» (развиваем тактильные ощущения)

Ход игры: достань и выжми губку в ёмкость, кто быстрее наполнит ёмкость.

Игра «Непроливайки»

Переливание воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя на заданное время, кто быстрее и пр.

Оборудование: вода, пластиковые стаканчики, кувшин пластмассовый, непромокаемые фартуки.

Ход игры: наливание воды из кувшина, бутылочки, в воронку, в ёмкость и пр.

При этом проговаривая:

Слышишь, ручеек журчит?

Он торопится, спешит

К речке быстрой, говорливой,

Где живут рачки и рыбы.

Игра «Моем посуду»

Оборудование: ёмкость с водой, игрушечная посуда, губка, непромокаемые фартуки.

Ход игры: наши куклы уже поели, а сейчас мы помоем за ними посуду.

Совмещаем с проговариванием:

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме!

Ловко, скоро, быстро, бойко

Я сейчас – посудомойка.

Купание кукол с проговариванием

Я купаться не боюсь,

Громко в ванночке смеюсь!

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Игра с чайными ложками.

На скорость наполнить стакан чайной ложечкой.

При этом проговаривая:

Наварила Катя кашки:

Подставляйте, куклы, чашки!

Игра «Дождик» с леечкой.

Ход игры: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Игра с шариками.

Ход игры: рассыпать по воде шарики (теннисные, пластмассовое и пр.) Предложить детям выловить их рукой (ложкой, ситечком, если шарики тонут, то поднять со дна) затем проиграть стишок:

Шарик к шарику пришел. (пододвигают один шарик к другому)

Здравствуй, я тебя нашел.

Тук - тук - тук, тук - тук - тук,

Ты мой самый лучший друг. (ритмический рисунок можно варьировать)

Пальцами друг другу отбивать шарики по воде и проговаривать:

Лы-лы-лы, забивали мы голы,

Лу-лу-лу, возле окон на полу,

Ла-ла-ла, не заметили стекла.

Лу-лу-лу, мы не били по стеклу,

Ла-ла-ла, только нет в окне стекла.

Игра с игрушечным корабликом и пластинами из пенопласта:

Вождение по воде корабликом с проговариванием чистоговорок:

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля.

Вот плывет кораблик мой

Он плывет ко мне домой

Крепко я держу штурвал

Я ведь главный капитан!

Игра с зубной щёткой и игрушечной собачкой.

Чистить щё ткой игрушку и проговаривать: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Игра с ёмкостями (стаканчики, крышечки)

Переливать друг другу воду и проговаривать:

Дру-дру-дру нам купили по ведру.

Игра с ладошками (одной ладошкой, двумя одновременно. поочерёдно каждой и пр.)

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары! Хлопки по воде

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало! Хлопки по воде

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик, Сжимать и разжимать руки на поверхности воды

Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться

Тучи черной не бояться! Перебирание пальчиками по поверхности воды

Игра с русалочкой

Задание: В одной руке держать русалочку и осуществлять плавающие и ныряющие движения, а другой доставать ракушки и жемчужины, сопровождаем стихотворением:

Драгоценности и жемчуг,

Много их лежит на дне.

В тёмной тихой глубине.

Это всё подарочки девочке русалочке!

Затем руки можно поменять.

Вариант игры парами: пока один ребёнок читает стихотворение другому нужно собрать драгоценности. Затем они меняются и сравнивают кто больше собрал.

Игры с игрушками «Морские жители»

- игра на внимание «Кого не стало»

-Загадки (кто отгадал, тот и достал)

Бегемот:

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот).

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -(бегемот)

Кит:

Я живу в глубоком Ниле.

Целый день лежу я в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот

Кто я дети?-(Бегемот)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Рассекет океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит)

В день детёныш получает

Триста литров молока

И в длину он достигает

Десять метров лишь пока.

Став огромным, многотонным,

Он питается планктоном.

В море бодрствует и спит.

Ну, а имя носит …

(Кит)

Черепаха

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

Домик мой, везде со мной.

Он устроен за спиной.

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я. (черепашка)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Осьминог

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? …

На дне морском

Лежит мешок:

Глаза, и клюв,

И восемь ног.

Он на дно сейчас прилёг,

Многоножка …

(Осьминог)

Морской конёк

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

Ответ: Морской конёк

Нет копыт и гривы тоже,

Но при этом есть плавник,

Плавать может вертикально, Ну, а хвост стремится вниз!

Ответ: Морской конё

Средь морской травы играет,

В тёплой плещется воде,

Да и внешне нам лошадку,

Он напоминает мне.

Ответ: Морской конёк

Дельфин

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Серо-голубого цвета,

Человеку друг при этом,

В цирке может выступать,

Все объекты распознать,

Деток кормит молоком,

Спит по восемь, пять часов!

Перед носом корабля,

Стая плещется играя,

Из воды глядят глаза,

Доброту всем излучая.

То подпрыгнут высоко,

То под воду скроются,

Любопытство утолив,

Уплывают в море!

Русалка

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой Золотистый волос.

У меня желанье есть

- Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко!

Вместо ножек рыбий хвост В чешуе блестящей. А в венце сиянье звезд Самых настоящих – Не небесных, а морских Я сама поймала их!

Я живу в стране подводной В тихой темной глубине. Плаваю я там свободно, Как волшебном детском сне.

- Плавание игрушкой с проговариванием, набрать воды в игрушку, выпустить нажатием, пока она вытекает проговорить стихотворение.

Жил весёлый бегемот.

Не стеснял его живот.

Шумно он в болоте жил

И с лягушками дружил.

В океане кит живет,

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный.

А на ощупь кит – холодный!

Все одеты черепашки

В неудобные рубашки!

Но легко в такой рубашке

Плавать нашей черепашке!

Осьминожек, осьминожек

У тебя так много ножек

Если б ты играл в футбол

Не один забил бы гол!

Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Океанская равнина –

Это сказка для дельфина.

В ней он счастлив и силён,

В свое море он влюблён.

Настоящая русалка

Молча плавает у дна.

Мне её немножко жалко:

Там большая глубина.

Игры с корабликом (игрушечным и бумажным) и плоскими кусами пенопласта.

Игра парами, возможно и соревнование: один читает, другой должен дуть на бумажный кораблик не набирая дополнительно воздух. Можно при этом пользоваться коктейльными трубочками

Движение корабликом по воде с проговариванием.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

Спасатели на воде

Достаём со дна игрушки и выкладываем их на игрушечный кораблик или кусок пенопласта.

При этом проговариваем стихотворение.

Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, – водолаз.

«Если кто попал в беду —

Скажем, утонул в пруду,

Выручат спасатели.

Это — обязательно».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Акваигры с детьми дошкольного возраста на развитие речи и моторики рук (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Смоленцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Акваигры с детьми дошкольного возраста на развитие речи и моторики рук
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД