Папки-передвижки

Аква-аэробика в детском саду. Фотоотчет (3 фото)

Екатерина Королькова
Аква-аэробика в детском саду. Фотоотчет

Дружба с водной стихией-залог здоровья

Аква-аэробика в детском саду. Фотоотчет
Фото №1 Дружба с водной стихией залог здоровья

Дружить с водой можно с самого раннего детства. Но и никогда не поздно начать. Мы сегодня рассмотрим, несомненно, один из важнейших видов физической активности- плавание и аквааэробика для детей.

Публикация «Аква-аэробика в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах

Процесс овладения плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия, радость от занятий пропадает. В поиске новых нестандартных, функциональных, а главное, возможных для реализации в детском саду, решений, я обратилась к такой дисциплине, как аквааэробика.

Помимо стандартных упражнений из плавания, к занятию прибавляется выполнение упражнений из разных исходных положений, с широким выбором инвентаря, движения совершаются нетипично, сразу в нескольких плоскостях, ребенок учится контролировать свое тело в нестандартных положениях, следовать темпу и ритму музыки. Таким образом занятие получается более эффективным, инновационным, интересным, создающее условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.

Аквааэробика- это одна из разновидностей аэробики, тренировки которой проходят в воде, основанная на умеренных по интенсивности движениях под музыку.

Особенностью занятий в воде является то, что движения совершаются нетипично, сразу в нескольких плоскостях. Поэтому в тренировке оказываются задействованы те группы мышц, которые обычно не получают нагрузки. Преодолевая сопротивление воды обычная зарядка превращается в напряженное сражение с упрямой водной средой, вода усиливает эффект от физических упражнений. При этом получить травму практически невозможно. Именно аквааэробика является отличной зарядкой для суставов. Кроме этого, давление воды улучшает и стимулирует циркуляцию крови, отток лимфы. Также занятия в воде оказывает легкий закаливающий эффект, помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Упражнения с поддерживающим средством (нудл- noodl) на баланс и координацию разгружают позвоночник, т. к. тело находится в невесовмости. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Цель

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку.

Задачи:

• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).

• Способствовать развитию костно-мышечного корсета.

• Содействие коррекции телосложения.

• Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.

• Улучшение уровня плавательной подготовленности.

• Освоение навыков самоконтроля.

• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий аквааэробикой.

Этапы:

• Начальное разучивание. Низкая интенсивность и координационная сложность. Ознакомление со свойствами воды, основными средствами применяемыми на занятиях. Навыки самоконтроля. Дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении.

• Углубленное разучивание. Упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность. Закрепление полученных знаний и навыкоы. самоконтроль за движениями. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой.

• Закрепление и совершенствование. Повышение двигательной активности за счет момторной плотности занятий и координационной сложности. Работа со связками движений и с изменений темпа. Работа в парах, тройках. и т. д. Самовыражение в движении в воде под музыку, формирование умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Методическое обеспечение

Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения.

На четвёртом году занятий аквааэробикой используются и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде.

При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, систематичность, синкритичность (объединения - связки, логичность перехода от одних упражнений к другим.

Описание занятия делится на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны.

• Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе.

• Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи.

• Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Основной формой обучения дошкольника является игра. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания. Поэтому все занятия должны строиться на игровых элементах. Однако игры, как и упражнения должны подбираться так, чтобы ребёнок был в постоянном движении – тогда он не будет мёрзнуть.

В процессе обучения плаванию ребенок

– приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях на воде, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

– осознает свои двигательные действия;

– усваивает физкультурную и пространственную терминологию;

– узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

– ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия;

– закрепляет знания об окружающей природе, свойствах воды;

– обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

– учится рационально использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности;

– приобретает грацию, пластичность, выразительности движений;

– развивает самостоятельность, творчество, инициативность;

– учится самоорганизации, взаимопомощи.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой

• Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

• При обучении целесообразен фронтальный метод.

• Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шахматном порядке, лицом к инструктору.

• Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.

• От малых рычагов к большим.

• На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

Акценты:

• Гребущая поверхность.

• И. П. ног (стойка на полной стопе, ноги чуть шире плеч, полусогнутые, присед, выпад)

• Положение кисти (давим, режем, расслабленная, кулак)

• Дыхание без задержек, глубокое, через рот.

• Пресс и спина все время подтянуты.

Ожидаемые результаты

- Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела.

- При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм.

- Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений, равновесие.

Приложение:

Упражнения для развития силовых способностей

Упражнения для развития силовых способностей могут быть включены в большинство занятий по аквааэробике в качестве составной части или выделены в самостоятельное занятие.

Вода обеспечивает постоянное сопротивление движениям занимающихся. При выполнении движений в воде благодаря её гидродинамическим свойствам большая часть мышечных усилий распределяется по всей траектории движений практически равномерно, что обеспечивает гармоничное развитие мышечной массы и уменьшение жировой массы тела.

Упражнения на развитие гибкости

Гибкость – это морфофункциональная способность двигательного аппарата, позволяющая выполнять движения с определённой амплитудой (показатель – размах движений).

Упражнения для развития гибкости выполняются после разминки или в самом конце занятий:

• Вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах с большим количеством повторений.

• Вращение таза или туловища.

• Пружинистые и маховые движения в основных суставах – обязательно с противоположными движениями руками и ногами (при выполнении маха ногой вперёд – вверх выполнять движения руками назад – вниз и наоборот).

• Пружинистые наклоны туловища (вперёд и в стороны).

Упражнения аэробной направленности

Движения руками или ногами должны быть направлены на сохранение равновесия: движение в одном направлении должно компенсироваться в противоположном направлении.

Ходьба и бег:

• На месте.

• Вперёд и назад.

• В сторону (боком).

• Вокруг своей оси.

• Лёжа на спине, груди или боку.

• Ноги вместе или широко расставлены.

Махи ногами (ногой через согнутое колено; прямой ногой):

• Вперёд или назад.

• В сторону.

• Одной ногой.

• Попеременно обеими ногами.

• Одновременно обеими ногами.

• Стоя вертикально.

• Лёжа.

• С продвижением.

• хлест/захлест (попеременно, одновременно двумя ногами)

• "восьмерки" (одной ногой,попеременно, вместе)

«Ножницы»:

• На месте.

• С продвижением.

• Стоя вертикально.

• Стоя в наклоне.

• Лёжа.

• С поворотом.

• Вперёд – назад.

• Ноги в стороны – вместе.

«Велосипед»:

• Сидя.

• Стоя вертикально.

• Лёжа на боку.

• На месте и с продвижением.

• С вращением «педалей» вперёд и назад.

Перекаты и раскачивания:

• Вперёд – назад (со спины на грудь).

• Слева направо (сбоку на бок).

• С прямыми ногами.

Плавание и его элементы.

Упражнение на расслабление.

Упражнение на расслабление обычно применяют в конце занятия. Для достижения максимального эффекта расслабления, как правило, используют метод контраста (чередования напряжения и расслабления; вытягивания и расслабления) и мысленное представление о состоянии абсолютного покоя.

Упражнения на расслабление лучше выполнять в горизонтальном положении; при этом используют помощь партнёра или поддерживающие средства.

Фото №2 Дружить с водой можно с самого раннего детства
Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица в детском саду»Фотоотчет «Масленица в детском саду» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фото отчет о праздновании "Масленицы" в нашем ДОУ. К 10 часам утра родители с детьми собрались.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Фотоотчет «Я и мои роли в детском саду»Фотоотчет «Я и мои роли в детском саду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Я и мои роли в детском саду» Воспитатель, воспитатель! Ты творец,.

Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду»Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду» Цель: профилактика дорожного травматизма у детей дошкольного возраста. Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения,.

Фотоотчет «Пластилинография в детском саду»Фотоотчет «Пластилинография в детском саду» Пластилинография в детском саду. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно.

Фотоотчет «Лето в детском саду»Фотоотчет «Лето в детском саду» . Ах, какое хорошее время - лето! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Летний период.

Фотоотчет «Масленица в детском саду»Фотоотчет «Масленица в детском саду» В одной из древнейших легенд, говорится, что Масленица – это имя маленькой девочки, а Мороз был ее отцом. Девочка жила на далеко-далеко.

Масленица в детском саду. ФотоотчетМасленица в детском саду. Фотоотчет В нашем детском саду прошел праздник прощания с зимой - Масленица. Это самый весёлый и разгульный праздник на Руси. Обычай празднования.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аква-аэробика в детском саду. Фотоотчет
Опубликовано: 20 января 2022 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД