Лучший педагог года

Актуальность работы клуба выходного дня

Марина Мухина
Актуальность работы клуба выходного дня

Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Актуальность работы клуба выходного дня.

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Актуальность работы клуба выходного дня» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству со школой

- выработать единый стиль общения с ребенком в школе и семье

- Формировать толерантность в общении

- Оказать психолого-педагогическую помощь родителям

- Вести пропаганда положительного опыта семейного воспитания

- Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста

Основные принципы работы Клуба :

- Добровольность

- Компетентность

- Индивидуальный подход

- Открытость

- Постоянство обратной связи

-Соблюдение этических норм

- Диалогизация

Участники Клуба : родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, педагоги, другие социально ответственные взрослые.

Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год.

Встречи планируется проводить ежемесячно с сентября по май, каждую последнюю субботу. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.

Формы организации работы Клуба :

«круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии и др.

Учебный план.

1. Открытие клуба – анкетирование.

2. Встреча в Заволжском краеведческом музее.

3. На день рождение Деда Мороза.

4. В стране «Спротландии»

5. В стране нашего детства.

6. Первые шаги в мир сказки.

7. В музее – Великой Отечественной войны. Галерея нашего земляка С. В. Машарова.

.8. Презентация,круглый стол и обсуждение.

Ожидаемые результаты:

Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком

Формирование умения у родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка

Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий

Овладение практическими умениями и навыками родителями по воспитанию, развитию детей

Выработка единого стиля общения с ребенком в ОО и семье

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях

Повышение уровня воспитанности учащихся

Укрепление физического здоровья учащихся

Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.

ЛИТЕРАТУРА

Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Долматова Н. Г. Формы работы дошкольных учреждений с неорганизованными детьми // № 6 Управление ДОУ № 6 2005

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2005

Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006

Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005

Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Приложение

Анкета – знакомство

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего

общения с Вами и Вашим ребенком.

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___

___

2. Фамилия, имя, отчество родителей___

___

3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___

___

4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает

активное участие в воспитании ребенка?___

___

5. Как Вы называете своего ребенка дома?___

___

6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___

7. Его любимые игрушки, игры?___

___

8. С желанием ли играет с другими детьми?___

Делится ли своими игрушками?___

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___

___

10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить

педагогам?___

___

11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?

___

___

___

12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по

физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы

получить и по каким вопросам?___

___

___

___

13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?___

___

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

___Мероприятие___

___

Дата Название

Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

Полученная информация:

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое:

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:

___

___

___

___

___

___

___

___

Ваши пожелания:

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии с родителями  «Поход выходного дня»Фотоотчет о мероприятии с родителями  «Поход выходного дня» "Поход выходного дня". Совместное мероприятие воспитателя Романовой О. А. и родителей средней группы "Горошинки" за здоровый образ жизни.

Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей» В нашем детском саду заработал детско-родительский клуб выходного дня «За руку с семьей». В Создание родительского Клуба Были заложены.

Клуб выходного дня «Огонек»Клуб выходного дня «Огонек» СРЕДИ БЕРЕЗ И СОСЕН ЖИВЕТ НАШ «ОГОНЁК», РАССКАЖЕМ ВСЕМ, КТО СПРОСИТ, КАК ПРОВЕСТИ ДЕНЁК! Клуб выходного дня начал свою работу. Первое заседание.

Фотоотчет «Клуб выходного дня «В гостях у сказки»Фотоотчет «Клуб выходного дня «В гостях у сказки» Проводилось мероприятие в нашем детском саду, которое называлось "В гостях у сказки". Были приглашены родители с детьми. Родители и дети.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Мастер-классы выходного дня ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький.

Проект маршрута выходного дня.Проект маршрута выходного дня. Тема проекта: “Весенний пешеходный поход в лес”.ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-оздоровительный. Продолжительность проекта:.

Прогулка выходного дня в конце зимы (фотозарисовка)Прогулка выходного дня в конце зимы (фотозарисовка) Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Экскурсия в нерпинарий г. Иркутск, в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Цель данного мероприятия: Установления доверительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность работы клуба выходного дня
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность работы клуба выходного дня» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД