Папки-передвижки

Актуальность обучения финансовой грамотности дошкольников

Галина Кириллова
Актуальность обучения финансовой грамотности дошкольников

Актуальность обучения финансовой грамотности дошкольников.

Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.

Публикация «Актуальность обучения финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах

С экономикой сталкивается любой человек – рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься воспитанием детей. Моя работа заключается в том, чтобы помочь ребенку найти себя, сформировать основы экономической культуры. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. В дошкольном возрасте возможно обучать детей жизни, ее правилам и нормам, и экономике, как составной части этой жизни, неразрывно связанной с ее другими частями, и бесспорно в современном обществе актуальной является потребность в формировании у детей основ экономической культуры. Последнее время, наблюдая игровую деятельность дошкольников, анализируя задаваемые вопросы, мы сталкиваемся с тем, что их интересуют очень серьезные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Самыми распространенными среди них являются: «Почему цены на одни и те же товары различные?», «Почему все получают разную зарплату?», «Все ли можно купить за деньги?», «Что делать, когда нет денег?», «Почему мама не покупает игрушки как у других детей?» и т. д. Очень часто в речи детей мы слышим слова: «реклама», «обмен», «бизнесмен», «банк» и др., значение которых многие не знают. Чем можно объяснить такую «экономическую» любознательность дошкольников? Причина кроется в проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности людей и, прежде всего, в быт семьи, где ребенок на каждом шагу сталкивается с экономическими проблемами, обсуждаемыми членами своей семьи. Всегда ли мы удовлетворяем детскую любознательность такого рода? Способен ли ребенок дошкольного возраста усвоить сложные экономические категории и понятия? Можно ли сформировать у дошкольников элементы экономического мышления? Смогут ли они понять сущность профессии предпринимателя, маркетолога, менеджера, брокера и др.? Проникнутся ли уважением к этим профессиям? Решение этих проблем возможно и необходимо. В качестве предпосылок экономического воспитания и образования можно выделить ранее полученные знания из области экономики, любознательность и живой интерес, наличие кругозора, высокий уровень понятийного мышления, готовность ребенка к овладению экономическими знаниями. Причем последние должны быть не только доступны детям, но и отвечать их интересам и уровню мышления, качествам личности, необходимым в той или иной экономической деятельности и проявляющих себя в игровой и трудовой деятельности дошкольников.

Если реализовать целенаправленную систему работы по экономическому воспитанию старших дошкольников, то у детей значительно пополнится запас знаний и представлений об экономике, расширится словарный запас и в дальнейшем это поможет в самореализации ребенка. Обучая детей финансовой грамотности мы взяли образовательную программу «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей разработанную в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста, разработанную автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж».

В ходе изучения курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» у дошкольников формируется первичное понимание экономических терминов: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности», «труд», «профессия», «специальность», «продукт труда», «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта», «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, трудовая пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование» и др.

Наглядные образы, связанные с основными понятиями курса, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока, который благодаря знаниям и труду из ленивца превратился в успешного предпринимателя. По своему усмотрению при реализации программы курса воспитатель может использовать и другие источники, содержащие экономическую информацию в доступной для детей форме (мультфильмы, картинки, стихи, загадки).

Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» интересна и поучительна детям, авторский коллектив предоставил необходимые учебно-методические материалы. Дети рано овладевают экономической информацией на житейском уровне, так как сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, на рынок, в банк. Формировать элементарные экономические представления необходимо с дошкольного возраста в игровой форме от простейших экономических категорий к пониманию законов финансового мира. С этим согласны и многие родители. Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» служит основой грамотного финансового поведения в будущем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность обучения финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2022 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД