МААМ-картинки

Актуальность непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Анастасия Ястребова
Актуальность непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Актуальность непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее улучшение психофизических характеристик ребёнка. В первую очередь это касается увеличения запаса двигательных умений, развития ловкости, гибкости, скоординированности движений. Сила и выносливость пятилеток пока ещё не столь высоки, но позволяют им участвовать в спортивных соревнованиях и труде, получая ощутимые, значимые для самого ребёнка и окружающих результаты.

Публикация «Актуальность непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Значительно совершенствуются мыслительные процессы: произвольное внимание и память, зрительное и слуховое восприятие, самоконтроль, умение критично оценивать свои и чужие поступки, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться во времени и пространстве. Это даёт ребёнку возможность принимать участие в более сложных и развёрнутых видах деятельности, чем в младшей и средней группе.

Поскольку одной из главных целей дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является всестороннее развитие воспитанников во всех видах деятельности, педагоги организуют время пребывания дошкольников в детском саду таким образом, чтобы каждый ребёнок был занят интересными и разнообразными делами в соответствии с его индивидуальными особенностями, увлечениями и предпочтениями. Таблица: виды деятельности старших дошкольников в ДОУ

Вид деятельности Форма работы

Игровая

Игры с правилами,

сюжетные,

дидактические,

фантазийные по мотивам литературного произведения или мультфильма,

спортивные,

речевые,

для пальчиков и ладошек,

театрализации,

народные,

игровые ситуации в различные режимные моменты дня.

Изобразительная

Рисование,

лепка,

аппликация,

конструирование,

создание игровых атрибутов, оборудования для познавательно-исследовательской деятельности, украшений и подарков близким к праздникам, сувениров, макетов, произведений детского дизайна для украшения групповых помещений,

оформление коллекций, эмблем группы, команды.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование,

проекты,

воображаемое путешествие по карте и во времени,

наблюдения и экскурсии,

обговаривание и поиск выхода из проблемных ситуаций,

моделирование,

игры на развитие интеллекта (головоломки, лабиринты, квадрат Воскобовича, логические блоки Дьенеша, кубики Зайцева, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады,

создание мини-музеев и работа в них.

Коммуникативная

Беседа,

ситуативный разговор,

составление и отгадывание загадок,

логоритмика,

рассказ с дальнейшим обсуждением,

чтение,

разучивание,

рассматривание с дальнейшим обсуждением,

игра-интервью,

составление рассказов,

сочинение сказок,

создание игровых и ситуативных диалогов (посещение магазина, парикмахерской, друг заболел, незнакомый человек спрашивает дорогу и т. д.).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание произведений,

построение устных высказываний по услышанному,

описание характеров и поступков героев,

пересказывание хода событий,

заучивание и рассказывание,

беседа и театрализованная деятельность по мотивам произведений,

презентации и выставки книг,

литературные праздники,

досуги,

викторины,

творческие интерпретации произведений с элементами ТРИЗ (придумывание альтернативной концовки, введение персонажей и предметов из другого произведения, фантазийные рассказы о дальнейшей судьбе полюбившихся героев).

Трудовая

Самообслуживание,

труд в природе,

хозяйственно-бытовой,

ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом,

дежурство,

поручения.

Двигательная

Подвижные обучающие игры,

подвижные игры с правилами,

игровые упражнения,

физкультминутки,

соревнования,

игровые ситуации,

досуг,

ритмика,

аэробика,

детский фитнес,

спортивные игры и упражнения,

аттракционы,

спортивные праздники,

гимнастика (утренняя и после дневного сна,

организация плавания в бассейне.

Музыкальная

Слушание,

пение,

игра на музыкальных инструментах,

импровизация,

музыкально-дидактические игры,

музыкально-ритмические движения.

Конструирование Создание построек из конструктора, модулей, бумаги, природного и бросового материала.

Цит. по: https://det-sad-4.narod.ru/1.organizacija_nod_gubareva_n.n. pdf

Всеми перечисленными видами деятельности ребёнок может овладевать как самостоятельно, так и совместно с педагогом и другими детьми. Наибольшее значение для получения систематических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности в детском саду имеет НОД — непосредственная организованная деятельность.

НОД — это специально подобранные и осуществляемые педагогом виды совместной деятельности с детьми, направленные на решение определённых обучающих, воспитательных и развивающих задач. Все современные НОД основаны на принципах партнёрства, индивидуализации и гуманизации дошкольного образования. Очень важным является и соблюдение личностно-ориентированного подхода, когда в центре внимания находится ребёнок как личность, имеющая свои права и потребности, а весь образовательный процесс строится вокруг него.

Задачи каждой НОД могут варьироваться в зависимости от того, к какой образовательной области она принадлежит, а также от тематики изучаемого блока, времени года, выбранных воспитателем видов деятельности. Но неизменными остаются основные:

всестороннее развитие ребёнка;

формирование целостного представления об окружающем, так называемой картины мира;

воспитание доброты, гуманности, товарищества, гражданских чувств и других положительных человеческих качеств. Приёмы работы, актуальные в старшей группе ДОУ

На занятиях в старшей группе детского сада (воспитанники 5–6 лет) наиболее часто применяются такие группы методических приё мов:

игровые,

наглядные,

словесные,

практические,

поисковые (эвристические).

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников (их мышление от наглядно-образного переходит к абстрактному, логическому, использование этих приёмов имеет свои особенности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Актуальность непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Ястребова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Актуальность непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД