МААМ-картинки

Активные формы работы в ДОО как средство повышения качества образовательного процесса

Жанна Немова
Активные формы работы в ДОО как средство повышения качества образовательного процесса

Сообщение из опыта работы

Проекты по взаимодействию групп детей разного возраста (в рамках реализации парциальной программы «Поликультурное детство)

. (августовская конференция)

г. Павловский Посад 2019г.

Слайд 2

В современной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для самореализации детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов.

Публикация «Активные формы работы в ДОО как средство повышения качества образовательного процесса» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении составлена общеобразовательная программа на основе документов:

• Закон об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.)

• Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020г. г. (от 29.12.2014г. № 2765-р)

Программа базируется на комплексной примерной образовательной программе «Детство». И состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений, в нашей образовательной программе данная часть представлена парциальными образовательными программами :

• 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста (Авдеева Н., Князева О.)

• 2. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» (Бабаева Т. И., Гогобередзе А. Г., Солнцева О. В.)

• 3. Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное детство» (Бабаева Т. И., Гогобередзе А. Г., Солнцева О. В.)

На протяжении последних двух лет мы уделяем внимание внедрению примерной парциальной программы «Поликультурное детство».

3 слайд

Поликультурное воспитание – явление относительно новое. В настоящее время активно разрабатываются научно - теоретические основы поликультурного воспитания (Г. Д. Дмитриев; В. В. Макаев и др.)

Актуальность поликультурного воспитания связана с требованием времени. Поликультурное воспитание – это залог успешного обучения детей в школе. Сегодня чувство национальной принадлежности зарождается у наших детей задолго до того, как они переступили порог школы. «Дети становятся чувствительны к национальному фактору» - именно этим положением известного исследователя поликультурного воспитания детей Э. К. Сусловой обосновывается актуальность формирования этики межнационального общения уже у детей дошкольного возраста. Это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятие многообразия и специфичности этнических культур, воспитание доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их этнической принадлежности.

Именно поликультурное воспитание помогает решить вопросы, связанные с привитием подрастающему поколению уважительного отношения к человеческой личности и обращает внимание на обеспечение преемственности поколений и трансляцию культурного наследия народов России.

4 слайд

Программа «Поликультурное детство» (задачи)

1. Воспитывать чувство привязанности ребёнка к родному краю,

гордости за историю своей страны, её народ, культуру,

уважение к обычаям, традициям своего и других народов.

2. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

3. Воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, в том числе и национальному признаку.

4. Поддерживать у детей интерес к культуре родной страны, своего этноса и других народов и национальностей

5 Развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с людьми разных стран и этносов.

6. Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребёнка.

7. Обеспечить познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной культуры.

8. Обеспечить накопление опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, в частности народной культуры и искусства.

5 слайд

При реализации программы Поликультурное детство» мы использовали «Метод проектов» с привлечением всех участников образовательного процесса. В процессе работы был апробирован и реализован метод совместных проектов групп детей разного возраста.

Ведь дошкольный возраст - это важный и самый ответственный этап развития ребенка, именно в это время закладываются основы личностного развития: интеллектуального, физического, эмоционального, коммуникативного. Это время, когда ребенок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, начинает осознавать себя и своё место в этом мире. Детский сад является первой ступенью в общем образовании и его первым опытом участия в общественной жизни. Таким образом, совместная проектная деятельность оказалась одной из эффективных форм в воспитании и образовании детей.

Проект «Как одевались на Руси»

6 слайд

Проект «Откуда к нам елка пришла»

Мы создали предновогоднюю праздничную атмосферу и в группе и дома. Каждый ребенок рассказывал о том, какая елка у него дома, как ее наряжают и с кем. А дома рассказывал о том, какие игрушки уже сделали его друзья и какую бы он хотел принести в группу. Нас всех очень объединил этот проект. Родители даже созванивались друг с другом договариваясь о том, чтобы не было ни одной одинаковой игрушки.

7 слайд

Украшали ее. Вот такая у нас получилась креативная елка.

8 слайд

Работая над проектами, мы искали разные формы, заинтересовывающие воспитанников и родителей к участию в проекте.

По плану совместной работы ДУ и Павлово-Посадского историко-художественного музея была организована экскурсия. Где дети узнали много интересного из истории родного города.

9 слайд

Сохраняя преемственность, чтя память поколений и способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств в нашем детском саду существует традиция: возложение цветов в Парке Победы.

10 слайд

Планируя проектную деятельность, мы ставим разные задачи. И решая эти задачи, используем не только помещения детского сада, но и сотрудничаем с разными партнерами. И на одной из встреч познакомились с детскими писателями разных национальностей :

Кадыром Мурзалиевым (казахский) «Твой дом»,

Отиа Иоселиани (грузинский) «В тенистой зеленой деревне»,

Расулом Гамзатовым (аварский) «Твой дедушка».

О них нам рассказала Кузнецова Татьяна Геннадьевна, встреча с которой произошла в филиале городской детской библиотеки. Ею была подготовлена выставка книг этих писателей. Дети посмотрели м/фильм по мотивам русских народных сказок «Петушок золотой гребешок», приняли участие в викторине «Угадай сказку» по отрывку.

11 слайд

Одним из действенных способов в реализации любого проекта являются тематические недели.

Неделя толерантности прошла в рамках проекта «Как жили люди на Руси»

На протяжении всей недели проводили с детьми игры, беседы о Мире, Дружбе народов, о Родине: «Азбука Толерантности», «Мы разные, но мы дружим!». Проведение акции «Добрые дела» вызвало большой интерес детей: воспитанники подготовительной группы играли с малышами, помогали им убрать игрушки, одеться на прогулку.

12 слайд

Совместные мероприятия с родителями сплачивают. Это традиционные праздники по годовому календарному плану Новый год, 8 Марта, но есть еще и праздники, которые стали постоянными – День матери. Но возникла идея провести развлечение, в котором примут участие старшее поколение, принимающее активное участие в воспитании дошкольников - это мамы мам и пап.

Дети вместе со своими любимыми бабушками участвовали в различных конкурсах: отгадывали загадки, играли на музыкальных инструментах, разбирали овощи и фрукты, на ощупь отгадывали крупу, веселились и сказали много теплых слов, благодарили друг друга. В конце нашего праздника дети одели своим бабушка медали «Супер бабушка», а бабушки угостили детей шоколадными медалями.

13 слайд

На одном из занятий по ручному труду, в рамках Недели толерантности мы с детьми сделали Цветок дружбы. Чтобы усилить впечатление детей от работы, решили, что его не нужно оставлять на выставке, а лучше подарить его новым и старым друзьям. Подарили всем сотрудникам детского сада и, конечно же детям младшей группы. И снова появилась идея для совместного проекта групп детей разного возраста.

14 слайд

Увидев реакцию малышей на получение подарка, моим ребятам захотелось сделать им еще что-нибудь приятное. Мы решили, что можем сделать малышам книжки малышки о животных с загадками. Дети получили удовольствие, старшие от процесса работы, а малыши, получив подарок.

15 слайд

В связи с этим возникла еще одна идея большого совместного проекта с детьми старшей группы «Маячок»

«Как жили люди на Руси»

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.

Тип проекта: Познавательно - развлекательный

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

• Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

• Воспитывать любовь и уважение к Родине.

• Развивать эстетический и художественный вкус, через знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

• Развивать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

• Знакомство с разными видами устного фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы).

Реализация проекта прошла через:

• НОД, игры, беседы

• консультации для педагогов, родителей

• праздники, досуги и развлечения

• выставки творческих работ

• создание мини-музея.

• Изучение устного народного фольклора

Дети посмотрели научно-познавательные фильмы о Рождестве, святках, о том, как жили наши предки, о русских народных костюмах, играли в русские народные игры. Узнали о таком важном понятии Хлебосольство, о труде хлебороба в старину и сейчас.

16 слайд

Совместно с детьми изготовлена дидактическая игра «Как одевались на Руси». Дети узнали названия старинной одежды: понёва, душегрея, шушун, однорядка, охабень, ферязь. Сравнили ее с современной одеждой.

17 слайд

Познакомились с былинными богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, с их силой и храбростью, с их подвигами и победами. Познакомились со старинным оружием воина-защитника: палицей, булавой, мечом. И дети на занятии сделали щиты как у героев, которые всегда придут на помощь.

18 слайд

Услышали, как звучит народный инструмент - гусли и прослушали русские народные песни в исполнении артиста филармонии

19 слайд

Узнали, как раньше пили чай на Руси. Наливали воду из большого самовара. Ели баранки, кололи сахар специальными щипцами. К чаю пригласили родителей и детей старшей группы, а дети моей группы принимали гостей, демонстрируя навыки в умении быть хозяевами.

20 слайд

Из фильма «Святки, колядки» узнали о народной традиции - колядование. На святочной неделе в Рождество мы решили применить полученные знания. Разучили колядку

Уж ты, тетушка, подай,

ты, лебедушка, подай,

Ты подай-ка пирог – с рукавичку широк,

Ты начинку не теряй – целиком пирог подай!

По предложению детей решили пойти колядовать по детскому саду. Кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский, прачечная, навестили и инструктора по физ. воспитанию, музыкального руководителя и конечно же детей разных групп. Это был сюрприз для сотрудников, но тем не менее ушли с полным мешком угощений. Первый опыт прошел удачно.

21слайд

Наиболее ярким и интересным прошло мероприятие «Хлеб – всему голова», которое оставило яркий и запоминающийся след в душе каждого ребенка. Дети смотрели фильм о хлебе, о хлеборобах, познакомились со злаками.

22 слайд

Вместе со своей коллегой провели дегустацию. Дети попробовали различные хлебобулочные изделия и поиграли в игру «Угадай на вкус»

23 слайд

Любимым занятием детей, конечно же, является прогулка и подвижные игры. А раз у нас появились новые друзья, то мы можем поиграть вместе. Поскольку дети моей группы с удовольствием играли в народные игры сами, то и научили своих новых друзей. И весело поиграли в игры «Брось валенок», «Прыжки в мешках», «Блиночки».

24 слайд

Провели вместе с ними веселую ярмарку и показали родителям и гостям.

25 слайд

И отметили дружно и весело Масленицу с играми и плясками и…

26 слайд

И блинами

27 слайд

Результаты реализации проекта

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта расширился кругозор детей, повысился познавательный интерес, формируется уважительное отношение к истории нашей страны, традициям и культуре. Реализацию задач поликультурного воспитания и повышение качества образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами МБДОУ Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и.

Опыт работы «Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей при реализации ФГОС»Опыт работы «Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей при реализации ФГОС» «Активные формы взаимодействия с семьей при реализации ФГОС ДО» (из опыта работы) Конференция: Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации.

Активные методы и формы работы с педагогами Активные методы и формы работы с педагогами, как условие повышения качества взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, в рамках ФГОС [/b].

Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования Слайд 1. Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования. В настоящее время.

Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре с целью повышения качества воспитательно.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности.

Семинар для педагогов-психологов «Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса»Семинар для педагогов-психологов «Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного процесса» В Оренбурге состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов "Формы и методы психологического сопровождения участников образовательного.

Ведение документации педагога. Формы планирования образовательного процесса Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как фактор повышения качества воспитательного процесса Улитина Ирина Михайловна - воспитатель д/с №184 «Жигулёнок» АНО ДО «Планета детства «Лада» 445039 г. Тольятти, ул. Ворошилова д. 61 89372144475,.

Оптимизация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя для повышения качества коррекционно-образовательного процесса Оптимизация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя для повышения качества коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные формы работы в ДОО как средство повышения качества образовательного процесса
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:24
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД