Получи документы

«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки»

Алина Долгушина
«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Конспект Активное занятие по программе «Истоки» на тему

«Защитники Отечества»

Выполнила Фархутдинова А. А.

Город Сургут 2017год.

«Защитники Отечества»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Защитники Отечества“, Активное занятие по программе „Истоки“» размещена в разделах

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование представления детей о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность во все времена.

Задачи:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие умения слушать друг друга, договаривать, приходить к единому мнению; воображение; умение работать в команде; развивать командное взаимоотношение; умение работать в паре.

3. Развитие представлений о верности родной земле.

4. Знакомство с русскими богатырями.

5. Обогащение словаря: репродукция.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Оборудование и материал к НОД:

картины В. М. Васнецова «Три богатыря», книги № 1 для развития детей дошкольного возраста (5 -6 лет) «Верность родной земле» по количеству детей, ватман, клей, столы, стулья.

Предварительная работа:

Чтение книги № 1 для развития детей дошкольного возраста (5 -6 лет) «Верность родной земле» по программе «Социокультурные истоки», чтение пословиц и поговорок о любви к Родине, защитниках Отечества; рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»; разучивание музыкально – ритмической композиции на песню А. Пахмутовой «Богатырская сила».

Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли, давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим им наше хорошее настроение.

Ход:

Присоединение к теме:

Организует "Круг радости" :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята мы с вами сегодня поговорим о Богатырях Русской Земли.

Скажите мне, пожалуйста, вы когда-нибудь посещали выставки?

Если да, то какую выставку вы посещали?

(рассказ детей)

Ребята я хочу вас сегодня пригласить на выставку картин известного художника Виктор Михайлович Васнецова.

Педагог проводит детей к выставке картин, просит детей рассмотреть картины внимательно.

- Посмотрите на В. М. Васнецова.

- Ребята, внимательно рассмотрите эти картины, кто хочет рассказать: кто изображен на этих репродукциях?

Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку (звучит мелодия на гуслях).

- Ой, ребята, вы слышите, что это?

- Да, это чудесная музыка, она льётся из одной из картин. Как вы думаете, из какой? (Внимание на репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря»)

Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно. Ребята мы с вами сегодня поговорим о Богатырях Русской Земли. А вы знаете как зовут богатырей Русской Земли?

(_Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. _)

Воспитатель рассказывает важные факты про этих богатырей.

Каких еще русских богатырей вы знаете? (Один ребенок показывает, а другие отвечают кто это на этой репродукции)

Богатырь Микула Селянинович

Богатырь Никита Кожемяка

Богатырь Дубыня

Богатырь Вольга

Богатырь Алеша Попович

Богатырь Святогор

Богатырь Илья Муромец

Богатырка Синеглазка

Богатырь Добрыня Никитич

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Богатыри- это защитники нашей Родины в древности. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки, былины и стихи.

Давайте ребята вспомним стихотворения, которые посвящены нашей теме «Защитники отечества»

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю0

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Ребята вы большие молодцы. Вспомните, пожалуйста, когда богатырю предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вспомнили?

(Дети с воспитателем подходят к этому камню со стрелочками.)

Пойдёшь направо

Деньги и слава,

Пойдёшь налево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

- Ребята, как вы думаете, какую дорогу выберет богатырь?

- Конечно же - прямо! Давайте и мы с вами пройдём по дороге богатырей. (воспитатель предлагает детям пройти и присесть за 2 стола). Работа в двух микрогруппах.

- Чтобы, отправиться на подвиг, ратный богатырю нужна, специальная одежда. У вас на столах находятся изображения богатырских вещей, ватман и клей.

Подумайте и выберите то, что может, пригодится богатырю в бою. Выбранные вещи разместите на ватманах. Капитан команд, рассказывают, объясняют почему они эти рисунки разместили на ватманы.

- Объясните: почему вы выбрали именно эти вещи?

Аналогично высказывается вторая микрогруппа.

- Молодцы, ребята, потрудились на славу. Теперь мы можем и отдохнуть.

Звучит зловещая музыка. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, мне кажется, что какая – то картина ожила. … На нас напал какой- то враг. Эй вы, русские богатыри, выходите на защиту земли русской, деревень, сёл, городов.

- Молодцы, ребята, потрудились на славу. Теперь мы можем и отдохнуть.

Музыкально – ритмическая композиция на песню А. Пахмутовой «Богатырская сила». Воспитатель показывает движения, а дети за ней повторяют

2. Активное занятие :

Молодцы, ребята, и у нас в группе есть свои богатыри. А как вы думаете, какими качествами необходимо обладать богатырю? Подумайте, ответить на этот вопрос нам поможет книга «Верность родной земле».

Присядьте, пожалуйста, за столы, откройте свои книги «Верность родной земле» на странице 23.

1. Индивидуальный этап

Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества :

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

2. Работа в паре

Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:

- находчивость

- смелость

- любовь к Родине

- верность родной земле

Воспитатель заслушивает мнение каждой пары.

3. Экспертная оценка

Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества : находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.

3. Рефлексия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, какими же были русские богатыри?

- Из каких сказках мы можем узнать о богатырях?

- Чем похожи современные защитники отечества на богатырей?

- Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я уверена, что нашим гостям было приятно познакомиться с вами.

- Вам, дорогие ребята, я желаю, что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Ребята у меня для вас маленький сюрприз, чтоб у вас, что-то осталось от нашего занятия я вам приготовила Раскраски богатырей Русской Земли.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки» Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки» № Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы,.

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

«Мастера и рукодельницы». Конспект НОД в подготовительной группе по программе «Истоки» Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Показ презентации «Путь от зернышка до рубашки». Методическое обеспечение:.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники Отечества». Активное занятие по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Долгушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД