Получи документы

Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы)

Людмила Кочурова
Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы)

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Развитию логического мышления способствует и изучение детьми информатики. На занятиях по информатике я не даю детям новых знаний, а учу их рассуждать строго и логически и работаю над развитием фантазии и творческого воображения, опираясь на ранее пройденный материал. Использую различные логические задачи и упражнения, которые наглядно представляю в виде рисунков и чертежей («Какой предмет лишний и почему?», «Продолжи ряд изображений» и др., задачи-шутки и загадки, решая которые ребята совершают сложные мыслительные операции. Учу детей не только отгадывать загадки, но и обосновывать правильность ответа, используя разные способы доказательств, путем простейших умозаключений.

Публикация «Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы)» размещена в разделах

Занятия по информатике обычно проходят без компьютеров. Но мы побеседовали с детьми о том, какую роль играют компьютеры в жизни людей, а затем совершили экскурсию в методический кабинет, где я показала и рассказала своим воспитанникам, из чего состоит компьютер. В свободное время прочитала детям книгу «Твой друг компьютер» под редакцией В. А. Агафоновой и провела с ними беседу на тему «Что ты знаешь о компьютере?». После этого состоялось занятие на тему «Как мы вирус победили», которое и предлагаю вашему вниманию. «Как мы вирус победили» (Занятие по информатике для старшей группы) Программное содержание: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств; упражнять в умении перечислять события в правильной последовательности; упражнять в соотнесении частей и целого; познакомить с отрицанием (не вводя термина); учить выполнять действия, закодированные рисунком, цифрами; развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно доказательную речь. Демонстрационный материал: компьютер, магнитофон, таблица с изображением геометрических фигур, 4 комплекта геометрических фигур, картинки с изображением животных, 2 обруча, картинки на последовательность событий. Раздаточный материал: цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради, листок в клетку. Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного слова (отрывок из стихотворения В. А. Агафоновой «Твой друг компьютер»).

Использую следующие виды деятельности :

1. Познавательная (отгадывание загадок, дидактическая игра «Вопрос-ответ», исследование назначения частей компьютера (мышка, монитор, клавиатура);

2. Игровая деятельность (интеллектуальная игра «Как мы вирус победили», «Как отправить письмо», «Где хранятся документы?» «Собери паровоз», «Логический поезд»);

3. Двигательная деятельность (физминутки, пальчиковые игры «Я печатаю», «Кто за что отвечает»;

4. Наглядные (карточки с заданиями, наглядные картинки, компьютеры в методическом кабинете и т. д.)

5. Экскурсии

6. Экспериментально-исследовательская деятельность («Что может компьютер», «Как обходились без компьютера»)

Публикации по теме:

«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ» Выполнила: Трощенкова Галина Викторовна Воспитатель.

Из опыта работы по закаливанию детей дошкольного возраста Основной своей задачей считаю наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Организуя деятельность, развиваю у каждого.

Опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Хочу представить опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования. Важность речевого развития.

Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки»Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки» Содержание 1. Условия возникновения и становления опыта. 2. Актуальность проблемы. 3. Задачи. 4. Формы и методы работы. 5. Средства реализации.

Планирование работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-творческой деятельности Младший дошкольный возраст На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин. Потому что Правила Движения Есть у пешеходов.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами математики Известно, что математика требует от ребенка наличия определенных интеллектуальных способностей: умения анализировать и обобщать материал;.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности Воображение- способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Воображение и творческая активность - важнейшая.

Спортивно-оздоровительная реабилитация при плоскостопии у детей дошкольного возраста средствами кружковой работы Последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения. По данным Научно-исследовательского института.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы)
Опубликовано: 28 августа 2015 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД