Папки-передвижки

Акция по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина»

Ирина Борцова
Акция по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Яблочко» с. Порт-Катон, Азовского района

Ростовской области

Акция

по патриотическому воспитанию

«Моя Родина»

Возраст детей: старший дошкольный

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории Борцова Ирина Николаевна

Содержание

1. Введение

2. Цель и задачи акции

Публикация «Акция по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Моя Родина“» размещена в разделах

3. Содержание акции по патриотическому воспитанию

«Моя Родина»

• Первый этап (накопительный)

• Второй этап (практический)

• Третий этап (заключительный)

4. Заключение

5. Приложение-Экскурсия в Дом Культуры

Акция по патриотическому воспитанию

«Моя Родина»

«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве повидал».

К. М. Симонов

Вид проекта: социально–нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский с заданным результатом для детей 6 лет.

Срок реализации проекта: 10 дней.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Введение:

Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга… 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом поговорить.

К сожалению, с каждым годом один за другим от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Мы можем помочь ребенку приготовить, например Георгиевскую ленточку и осознать значимость патриотических чувств.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, а также наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма позволило создать акцию «Моя Родина».

Цель акции : Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

Развивающие:

1. Развивать у детей дошкольного возраста чувство гордости за свою страну;

2. Развивать любовь к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу).

Образовательные:

1. Формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о государственной символике РФ;

2. Расширять знания о малой родине : познакомить дошкольников с достопримечательностями родного села, памятниками, названием улиц;

3. Создать историческую ленту памяти Великой Отечественной войны.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к памяти героев войны, заботливое отношение к живущим ветеранам.

2. Стимулировать интерес у детей  к изучению истории Великой Отечественной войны

Формы работы:

• наблюдения;

• организация экскурсии и целевых прогулок;

• продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых сверстников);

• придумывание историй;

• досуговая деятельность (инсценировка песни и рассказа о войне, конкурсы);

• чтение художественной литературы, стихов;

• игровая деятельность.

Сотрудничество с педагогами:

С музыкальным руководителем – организация познавательно – музыкального мероприятия «Память о войне», посвящённая Дню Победы;

С воспитателями – организация конкурса рисунков по теме «Этот день Победы», игра – путешествие «Аллея Славы»

Сотрудничество с семьё й:

Родители вместе с детьми участвуют в познавательно – музыкальном мероприятии «Память о войне», в конкурсах и тематических выставках.

Ожидаемые результаты:

Для дошкольников :

Сформируются представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины. Расширятся представления детей старшей группы о традициях малой Родины; о героях войны. Обогащение словарного запаса детей.

Для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Приобщение к совместной деятельности родителей.

Для педагогов:

Увеличится разнообразие методов и приёмов, которые направлены на расширение у детей знаний о родной стране, селе. Расширится предметно – развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию. Повышение уровня педагогического мастерства.

Результат акции :

Экскурсия в Дом Культуры в комнату Боевой Славы

на тему «День Победы глазами детей»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап – подготовительный (сбор и накопление информации) :

- разработка плана по реализации акции;

- разработка конспекта НОД;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

-подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей старшей группы;

- подбор подвижных игр по теме акции

2 этап – основной (практический) :

1.  Рассматривание иллюстраций и фотографий:

- «В жизни всегда есть место подвигу»

-«Лента памяти»

2. Чтение художественной литературы и рассказ детям о подвигах жителей нашего села в годы ВОВ

3. Работа в патриотическом уголке с ознакомлением с картой России и

Государственной символикой РФ

4. Рассматривание экспонатов в мини – музее «Боевой Славы» ДОУ

5. Рассматривание достопримечательных мест в селе Порт – Катон

6. Инсценировка военной песни

7. Конкурс песни «Память о войне»

8. Конкурс лучших чтецов на тему «День Победы»

9. Рассматривание альбома «Города – герои»

10. Подвижные игры «Мы отважные пилоты»

11. Игра – путешествие «Аллея Славы» - сохранение личной памяти

каждого ребё нка и семьи: фото моего прадедушки для Бессмерт-

ного полка «Я горжусь!»

12. Художественное творчество - НОД

- Рисование и выставка детских работ на тему: «Наш Кремль»

- Аппликация «Символы Победы»

- Ручной труд. Мастер - класс «Как красиво завязать Георгиевскую ленточку»

13. Выставка рисунков и поделок: «Мы помним о войне»

3 этап – заключительный:

Заключение

- Экскурсия в Дом Культуры в комнату Боевой Славы с родителями

«День Победы глазами детей»

Результаты акции по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Моя Родина»

В группе пополнился уголок по патриотическому воспитанию, который соответствует программным требованиям и целям патриотического воспитания дошкольников старшей группы. Размещена государственная символика Российской Федерации, имеется библиотека художественной литературы на тему ВОВ, дидактические игры, направленные на ознакомление детей с родным селом, страной. Оформлены тематические альбомы: «Моё село Порт – Катон», «Города – герои». В целях создания в группе атмосферы сотрудничества и доброжелательности были оформлены выставки «аш Кремль», «Наши Защитники», «Мы помним о войне».

Беседы и занятия, проводимые с детьми, были подобраны таким образом, чтобы они развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, творчество; способствовали развитию желания интересоваться историей своей Родины, жизнью своего народа.

В результате использования акции дети в нашей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Родители стали активными участниками в акции патриотического воспитания.

Участие детей и родителей в акции позволило сплоить родителей и детей, родителей и педагогов в вопросах патриотического воспитания.

Заключение:

Проведённая работа была последовательной и позволила добиться хороших результатов. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование акции в целях формирования патриотических чувств у дошкольников старшей группы является действенным и эффективным.

В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, который будет состоять из блоков:

- Семейные традиции о памяти ВОВ.

- Сохраним память и примем участие в добрых делах нашего села

«Процветай, Порт – Катон!»

Приложение

Экскурсия

в Дом Культуры

в комнату Боевой Славы

Тема: «День Победы глазами детей»

Возраст детей: старший дошкольный

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории Борцова Ирина Николаевна

Актуальность:

Всё дальше уходит от нас дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям о Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми комнаты боевой славы, музеев, памятников героев Великой Отечественной войны.

Цель посещения комнаты Боевой Славы:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- развивать духовные качества- желание знать историю своей Родины

- воспитывать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи :

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: физкультминутка; поощрение.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, блиндаж, окоп, паёк.

Оборудование:  СD - проигрыватель

Демонстрационный материал:  плакат «Родина - мать зовёт», два стенда с фотографиями: «Женщины и дети в тылу», «Сыны полка», макет костра, пилотки, макет «На поле боя», солдатское письмо-треугольник, макет «Вечный огонь».

Музыкальный материал:

- «День победы» муз. Г. Ребровой сл., Н. Френкеля

- «Священная война муз.  А. В. Александров, сл.  В. И. Лебедева-Кумача        

- «В землянке» муз. К. Листов, сл. В. Суркова.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход экскурсии:

Воспитатель.   Сегодня я хочу пригласить вас в  удивительное место. Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в музей Боевой славы.

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель.  Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что скоро начнется война.

Воспитатель.  Я приглашаю вас пройти к первому экспонату.

- Ребята, перед вами плакат - фото. Автор - Ираклий Тоидзе. А называется он «Родина-мать зовёт».

- Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, приподнятая и слегка отведенная назад левая рука Родины-матери зовет всех на защиту страны. На заднем плане множество штыков говорят о том, уже тысячи солдат встали на защиту своей родины. Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Плакат «Родина-мать» пришелся по душе русским людям. И люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

В это же время поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война».

И песня и плакат призывали к защите Отечества.  (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката "Родина-мать зовет!"). 

Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей.

Воспитатель.  Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату, который расскажет нам о военных буднях наших солдат.  (Рассматривание макета).

- Посмотрите на этот макет.

- Что вы на нем видите? (Окоп, блиндаж, танки, солдат)

- Для чего нужны окопы? (ответы детей). Правильно, окопы рыли, чтобы защищать солдат во время боя.

- Посмотрите, это сооружение называется блиндаж.

- А для чего он был нужен? (Ответы детей) Чтобы укрывать военных от огня противника. Они так же использовались для отдыха солдат, там оказывали первую помощь раненым, также там находились связисты.

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?

- Какими они были?

Воспитатель.  Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

Воспитатель.  Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети.  Подвиг.

Воспитатель.  Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети.  Герой.

Воспитатель.  За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными. Давайте посмотрим на эти фотографии военных лет, сохранившиеся в нашем музее. Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка. Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.

Много подвигов совершили юные герои. Об одном таком герое я хочу вам рассказать. Звали его Леня Голиков.  Наравне со взрослыми он участвовал в настоящих боевых операциях. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Ему удалось догнать немецкого генерала и захватить портфель, в котором оказались очень важные документы. Погиб Леня Голиков в неравном бою с фашистами. Ему было присвоено звание героя Советского Союза.

Горнили к бою трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать

Но всё равно, в боях они умели

Не отступать и побеждать!

Воспитатель.  Сейчас я приглашаю вас к следующему экспонату нашего музея. Это солдатский костёр. В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким. Мы сейчас представим себя солдатами, наденем солдатские пилотки, посидим у костра.

Воспитатель.  А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).

 Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матеря, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.) 

Воспитатель.  А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Давай с вами послушаем одну из таких песен.

(Слушание песни «В землянке)».

Очень короткими были минуты отдыха, и снова нужно было идти в бой.

Физминутка.  «Широки наши просторы»

Воспитатель.  Борьба с врагом за победу шла не только на фронте, но и в тылу. Переходим к следующему экспонату - стенду с фотографиями, который рассказывает нам о жизни людей в тылу.

- Ребята, рассмотрите их. Кто изображён на этих фотографиях? (Только женщины и дети)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины оставались дома, в тылу. Они взяли на себя всю тяжелую работу: работали врачами и медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины.

Воспитатель.  Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей). Дети тоже не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай. Ребята постарше трудились на заводах, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима. Мальчишки и девчонки были частыми гостями в военных госпиталях.

- Что такое госпиталь? (Ответы детей). Это больница для раненых солдат.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? (ответы детей)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили, поправляли постель, приносили воду, убирали помещения, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. А ещё ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, которые вязали девочки.

В военное время очень трудно было с продуктами, все люди получали пайки. Это одинаковая для всех норма хлеба. Кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям 150 граммов хлеба.  (Рассматривание хлебного пайка).

Воспитатель.  Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?

Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. И Родина не забывала своих героев. Воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами.

- Посмотрите, такие медали и ордена есть у нас в музее.  (Рассматривание орденов и медалей).

Воспитатель : И вот отгремела война. Пришла долгожданная Победа. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. В нашем музее сохранились кадры тех радостных мгновений. Давайте посмотрим их.  (Просмотр видеоролика «Этот день Победы»)

9 Мая во всех городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Давайте с вами тоже порадуемся этому великому дню и сделаем салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.  Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой

влево - вправо

И там, и тут!

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

поднять вверх (2-3раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель.  Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Никогда этот день не забудут люди.  В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности. Давайте сегодня, возложим цветы к Вечному огню, который мы с вами сделали своими руками.

(Дети возлагают цветы к макету Вечного огня).

Воспитатель.  Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. А каждому из вас я хочу подарить георгиевскую ленточку. Что она обозначает? Цвета ленты: черный и оранжевый, означают «дым и пламя». Именно эта ленточка означает заветные слова «Я помню, я горжусь».

Пение песни «Прадедушка мой воевал на войне»

Воспитатель. Я думаю в этот торжественный день все прониклись боевым духом, а также показали свои знания о том, как наши солдаты в войну приближались к Победе, какой тяжелой ценой досталась долгожданная Победа! Мы будем вечно помнить и чтить память о тех, кто сражался в ВОВ. Вечная им память!

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Фотоотчет о занятиях по патриотическому воспитанию старших дошкольников в детском садуФотоотчет о занятиях по патриотическому воспитанию старших дошкольников в детском саду " Наша страна- Россия!" «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:

Публикация Акция по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Борцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Акция по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД