МААМ-картинки

Акция «Кормушка для пичужки» (1 фото)

Элина Аистова
Акция «Кормушка для пичужки»

Кормушка для пичужки

Пояснительная записка

Несмотря на то, что уже второй месяц зимы и день стал увеличиваться, в лесу в это время особенно сумрачно. Очень тяжело приходится зимую-щим птицам. Поэтому они летят попближе к жилищу людей. наш детский сад находится рядом с лесом.

Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны»!

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили по-мочь пернатым друзьям, организовав традиционную акцию «Покормите птиц зимой.

Публикация «Акция „Кормушка для пичужки“» размещена в разделах

Совместно с родителями наших воспитанников была организованна вы-ставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников приду-мал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудно-стях при изготовлении птичьих домиков.

Мы были приятно удивлены количеству и разнообразию принесенных кор-мушек! Мамы, папы, дедушки и бабушки ребятишек постарались на славу! Была организована выставка, где все желающие смогли рассмотреть работы участников и выбрать наиболее интересную, функциональную кормушку.

Цель акции : формировать у детей обобщенное представление о зимую-щих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в труд-ных зимних условиях.

Задачи:

• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и осо-бенности поведения и др.)

• продолжать формировать правила поведения в природе;

• совершенствовать связную речь.

Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.

- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

- Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазко-ва «Покормите птиц».

- Дидактические игры («Разрезные картинки - птицы», «На птичьем дво-ре», «Ласточка»).

- Игровые упражнения («Птички», «Птички в гнездышках», «Найди отли-чия», «Кто как голос подаёт», «Кто улетел?»).

отгадывание загадок.

- Составление описательных рассказов, беседы.

- Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

В результате акции дети знакомятся с повадками, условиями жизни, узнают о пользе птиц на Земле.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в са-мую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещи-ны коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.

Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

«Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в са-мую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещи-ны коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают».

Наша группа “Цветик-семицветик” МБДОУ “ЦРР детский сад №172” про-вела экологическую акцию "Покормите птиц зимой! "

Поставили проблему: Помочь зимующим птицам. Дети написали письмо: " Дорогие зимующие птицы! Приглашаем Вас в наш детский сад мы приготовили для Вас много кормушек, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! "Родители и дети изготовили кормушки.

Кормушек сделали не счесть,

здесь всякие кормушки есть.

Из дерева, пластмассы, из много другого.

Но главное с душою!

Порадуем, обязательно птичек мы зимою! "

Наши дети придумали девиз: Мы юные спасатели и друзья птиц!ООД “Кормушка для пичужки”

Цель:

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопережива-нии, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Словарь: зимующие птицы, «пернатые», корм для птиц, кормушки.

Материалы:

иллюстрации зимующих птиц, птичьих следов (презентация);

корм для птиц (семечки, сало);

кормушки;

воробьи сделанные детьми способом "оригами" (с воспитателем);

фонограмма записи голосов птиц.

Предварительная работа: занятие «Птицы зимой»;

изготовление родителями с детьми кормушек из бросового материала;

воробьёв способом "оригами"(дети с воспитателем).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент (создание психологической комфортности на занятии).

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте вспомним правила работы в группе.

Дети: Внимательно слушаем дргуг друга; говори по очереди, не перебивай друга; уважай мнение ребят; помоги другу, если ему понадобится помощь.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и пожелайте себе и всем, кто рядом люб-ви, радости и успеха. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Я желаю, чтобы наше хорошее настроение сохранилось до конца сегодняшнего дня. Присаживайтесь на свои места.

Сообщение темы

Воспитатель:

Ребята, о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки.

Кто расставил на бегу

Крестики и точки.

(Птицы)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны птицы?

Дети: Они создают красоту природы, являются санитарами леса…

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

А что случится, если птиц вдруг не станет?

Дети: На огородах и в садах ничего не будет. Гусеницы и жуки съедят все фрукты и овощи.

Воспитатель: И это только начало. Расплодятся вредные насекомые и гры-зуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы, короеды погу-бят леса. Некому будет разносить по лесам семена ягод, трав и цветов, же-луди, орехи.

Дети: Не сложат о птицах новых стихов и песен, пословиц и поговорок, не сочинят сказок. Не будет слышно пение птиц.

Воспитатель: А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать чудесное птичье пение?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Холодно.

Вся земля покрыта снегом.

Птицам негде взять корм.

Воспитатель: Когда поют птицы?

Дети: Когда им тепло, они сыты.

Воспитатель: Как живется птицам зимой?

Дети: Голодно птицам, насекомые спят, плоды, ягоды, семена трав под сне-гом.

Мало находят птицы корма.

Воспитатель: Как называют птиц остающихся с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях кочует – пшено ворует.

Кто это?

Дети: Воробей

Воспитатель: Спинка зеленоватая,

Животиком, желтоватая.

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка.

Дети: Синица

Воспитатель:

А у нас синичка плачет.

Ну, морозы! Ну, морозы!

Нос наружу ой, ой, ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная я,

Тихо плачу у окна:

«Негде греться и кормиться

Ни козявки, ни зерна

День дымится морозной далью

Ночи снежны и темны,

Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

В суровые зимы из 10 синиц выживает одна, 9 синиц погибают. Вам их жалко?

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

И надо спешить, дорог каждый час.

А мы как можем помочь птицам?

Дети: Кормушки повесить на дерево. Кормить птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Дети: Семечки, зерно, хлеб(

Воспитатель: (Показывает корма и рассказывает) о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено – любимая еда воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц, а так же для ворон, галок и сорок.

Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим!

Объявляется игра “Определи корм”.

-Сейчас вы поработаете в группах.

Из предложенных кормов выберите нужное. Подготовьте обед для птиц.

Дети делятся на 2 группы.

На 2 подносах: крошки хлеба, сок (пачка, сливочное масло, творог, несо-леное сало, ягоды рябины, шоколадные конфеты, зерно, семечки арбуза тыквы, подсолнуха, крупа.

Каждая группа отбирает в своё блюдце нужные продукты.

- Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание.

Пожалуйста,. , расскажи какой обед, вы подготовили птицам.

После рассказа ребёнка, воспитатель предлагает ответить другой группе де-тей.

- Да, ребята, правильно вы ответили.

Зимой птицы становятся менее разборчивы к еде и едят почти все. Поэтому можно кормить и остатками пищи со стола.

Всякая птица своим носом сыта.

Птица по зернышку клюет, да сыта живет.

Физминутка «Воробышки и собачка»

Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и надевает шапоч-ку с изображением собачки. Остальные дети надевают шапочки с изобра-жением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!

(Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).

Кличет маленьких детей: «Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!»

( Повторяют: «Чив-чив-чив!», «летают» по группе).

Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

( Повторяют: «Чик-чирик!»,

«Клюют зернышки» (пальчиком ударяют по ладошке).

Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает.

(«Собачка» выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит.

А сейчас я вам предлагаю подумать, какие правила надо соблюдать, чтобы кормить птиц зимой?

Не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки и т. д.

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

Корма класть немного.

Ребята, возьмите «Воробышков» и посадите на свою кормушку.

Чем вы будете их кормить?

Дети выбирают изготовленные способом "оригами" птиц, сажают на свою кормушку и рассказывают каким кормом будут кормить. (Синицу - салом, снегиря - ягодами рябины, воробья, голубя - хлебными крошками и зер-нышками).

Насыпают корм.

Воспитатель: Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут прожить зимой, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.

- А вот наша птичья столовая.

(Рассматривание кормушек.)

- Ребята, послушайте стихотворение Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Воспитатель: У нас есть дерево на участке, куда можно повесить кормуш-ку? Думаю, птицы будут рады такой столовой.

Акция «Кормушка для пичужки»

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки,

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

“Спасибо вам великое!”

ИТОГ

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Я считаю, что вы теперь станете добрее и бережнее отно-ситься ко всему живому.

Самое главное, охрана нашей природы – это наша забота. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко в небо, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Кормушка для пичужки.»Акция «Кормушка для пичужки.» 12 ноября-что за день такой? Синичкин! Экологический праздник-Синичкин день-появился в России несколько лет тому назад. Установили конкретную.

Акция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группыАкция «Кормушка для пичужки». Участие детей старшей группы Наступила зима. Выпало много снега и начались морозы. На прогулке мы с детьми заметили, что зимующие птицы, прилетая к нам на участок, на.

Фотоотчёт акции «Кормушка для пичужки»Фотоотчёт акции «Кормушка для пичужки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду «Радуга» №18, города Тихорецка была проведена акция «Кормушка для пичужки». Ребята,.

Фотоотчет «Кормушка для пичужки»Фотоотчет «Кормушка для пичужки» Во время бесед и наблюдением за птицами, мы с детьми старшей группы выяснили, что с наступлением холодов и появлением снега зимующим птицам.

Как мы участвовали в акции «Кормушка для пичужки»Как мы участвовали в акции «Кормушка для пичужки» Гуляя с детьми на участке, мы обратили внимание на щебетание воробьев, которые сидели на карнизах окон соседнего дома. И были они такие.

Коллективная работа «Кормушка для пичужки»Коллективная работа «Кормушка для пичужки» Цель: уточнить и обобщить знания детей о воробьях; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий.

Кормушка для пичужки. ФотоотчетКормушка для пичужки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот и вступила Зимушка - зима в свои права! Оттепели сменились морозцами, а это тяжелое время для.

Кормушка для пичужки (фотоотчет)Кормушка для пичужки (фотоотчет) В нашем детском саду прошла неделя "Как зимуют птицы". На этой неделе мы наблюдали за птицами, составляли рассказ о зимующих птицах, о том,.

Мастер-класс «Кормушка для пичужки»Мастер-класс «Кормушка для пичужки» Мастер-класс «Кормушка для пичужки» У меня подрастает сын. Мы очень любим наблюдать за изменениями в природе. И вот однажды, мой малыш.

Экологическая акция «Кормушка для пичужки»Экологическая акция «Кормушка для пичужки» Цель: закрепление представлений воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Кормушка для пичужки»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 17:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция «Кормушка для пичужки»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Аистова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД