МААМ-картинки

Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Жанна Гоголева
Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Публикация «Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

В 2013 году педагогический коллектив нашего ДОУ выбрал путь реализации программы развития через проблемно-поисковые технологии. Нашим коллективом была разработана программа нравственно – экологической направленности «Лепесток».

Цель программы: формирование у детей экологических знаний, культуры и гуманного отношения к природе; основ валеологического просвещения, патриотической направленности личности, а также, создание развивающей среды в ДОУ в духе нравственно – экологического воспитания.

Ставя в приоритетное направление развития нашего МБДОУ нравственно – экологическое воспитание дошкольников, мы считаем, что оно в достаточном объеме реализует принципы гуманизма, валеологического просвещения, патриотическую направленность личности дошкольника. А также дает дошкольнику понятие о нравственных эталонах, что немаловажно в условиях современного общества.

Экологическое воспитание напрямую перекликается с воспитанием нравственным, так как умение и желание заботиться о живом мире, осознание единства человека и природы сможет найти отклик в детской душе и сформировать у ребенка, будущего полноценного члена общества и гражданина, стойкую мотивацию на поддержание здорового образа жизни, патриотичность и гуманное отношение к окружающему миру.

По нашему мнению, эти «три кита» мотиваций помогут сформировать дошкольника как гармонично развитую личность.

В период реализации программы развития (2013 – 2015 гг.) на базе нашего ДОУ силами педагогов создан центр детского экспериментирования, в котором дети занимаются практической исследовательской и экспериментальной деятельностью. Он оборудован в соответствии с познавательными потребностями детей-дошкольников.

Этот центр вполне удовлетворяет познавательные потребности детей, так как «формула получения знаний» там: ПРОБЛЕМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РЕФЛЕКСИЯ – ЗНАНИЯ.

А это является ключевой позицией в гармоничном развитии ребёнка.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Главный результат работы по программе «Дошкольная Академия естественных наук» - соответствие целям опережающего развития.

Дети вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Публикации по теме:

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста»Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста» Игра в жизни детей дошкольного возраста. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. Более.

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работыКоллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,.

Опыт работы по речевому развитию в процессе экологического воспитания Опыт работы по речевому развитию детей через экологическое познание мира в старшей логопедической группе «Радуга» (апрель 2014г.) восп-ли:.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (опыт работы) Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит.

Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (Слайд №1) Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Опыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста Опыт работы. Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста. Новые стандарты в системе образования заставляют нас по-новому смотреть.

Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром» Автор проекта: Хопкина Елена Геннадьевна, воспитатель детского сада № 48. Продолжительность проекта: апрель - май. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:

Публикация Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Гоголева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Академия естественных наук как форма экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 07:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД