Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Михаил Салиндер
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

.

Автор конспекта ННОД : Салиндер Михаил Иванович, воспитатель,

МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган»

Обучение рассказыванию

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята встаньте в круг взявшись за руки со своими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Послушайте как стучит сердце. Как можно сказать о сердце?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи, Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке „Айога“» размещена в разделах

Дети: доброе, равнодушное.

Воспитатель: говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере. Сейчас мы познакомимся с нанайской сказкой и двумя девочками показ (иллюстрации). Одна добрая и ласковая, а другая равнодушная, холодная.

Воспитатель: сказка называется «Айога» (Чтение сказки до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке»).

Беседа:

Воспитатель: На каком из рисунков изображена «Айога», справа или слева?

Дети: справа

Воспитатель: Как вы догадались? расскажите, какая была Айога?

Дети: гордая, злая, ленивая.

Воспитатель: Кто изображен на другом рисунке?

Дети: соседская девочка.

Воспитатель: расскажите о ней.

Дети: она была доброй, трудолюбивой.

Воспитатель: к кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками».

Дети: соседской девочке.

Воспитатель: кто из девочек вам понравился?

Дети: соседская девочка.

Воспитатель: с кем из них вы бы хотели подружиться?

Дети: с соседской девочкой.

Воспитатель: а кому из вас, ребята, жалко Айогу?

Дети: нам всем жалко, что Айога у нас непослушная, ленивая.

Воспитатель: какой должна стать Айога?

Дети: доброй, отзывчивой.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами придумаем продолжение сказки, чтобы сказка была с счастливым концом. А перед тем как придумать концовку сказки мы с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок - поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад - хлопаем в ладоши

Воспитатель выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы, подсказывает варианты, по которым могут развиваться события ( например: «Убежала Айога, стало ей стыдно за свои поступки»).

Воспитатель: средняя группа может быть свободна. Остальные ребята могут посмотреть, как вела себя Айога, когда увидела лепешки. Вика – ты будешь Айога, Вера – а ты будешь мама (инсценировка сказки).

Воспитатель: молодцы ребята, у вас хорошо получается рассказывать, если вы желаете, то и дома вы можете рассказать эту сказку. Я надеюсь, что нашим гостям понравилась сказка и слушать рассказ детей. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Завершение работы над сказкой «Айога» Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке "Айога". Приучать детей ответственно относиться к заданиям.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к сказке. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу» Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке» ФИО: Перевалова Елена Николаевна Цель: Познакомить.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка» Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Творческое рассказывание на основе сюжета Русской народной сказки.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД