МААМ-картинки

Адвент-календарь «Хочу все знать» (1 фото)

Володина Елена
Адвент-календарь «Хочу все знать»

Адвент-календарь «Хочу все знать»

Адвент-календарь «Хочу все знать».

Автор: Володина Е. В.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить детей с Адвент-календарем;

• научить проявлять инициативу и самостоятельность;

• вовлечь все стороны воспитательного и образовательного процесса в участие по реализации проекта;

• развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

Публикация «Адвент-календарь „Хочу все знать“» размещена в разделах

• воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

• развивать любознательность, кругозор, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

• формировать научную картину мира.

Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, осознает, чему он научился, какие ошибки допустил, самостоятельно анализирует свой результат, осваивает новые технологии, использует знания в повседневной жизни как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми, формирует научную картину мира.

Технология использования: в календаре 21 кармашек. Каждый кармашек содержит одну или несколько картинок или предметов. Он рассчитан на 21 день. Один день - одно задание. Дети поочередно вынимают карточки из кармашков и, отталкиваясь от предмета или карточки, предполагают - какой опыт можно провести с этим предметом.

1 кармашек- 2 карточки: бумага и картон. Задача: сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Дети сравнивают бумагу и картон: мнут, рвут, режут ножницами, мочат в воде и т. д.

2 кармашек-2 карточки: пластилин и сода + уксус. Задача: при помощи углекислого газа, который выделяется при смешивании соды и уксуса, показать детям действие вулкана или надувание шарика. Взрослый смешивает уксус и соду в «Вулкане» из пластилина. Или смешивает соду и уксус в бутылке и надевает на горлышко шарик.

3 кармашек-1 карточка: лед. Задачи: формировать причинно-следственные связи. Дети кладут лед в воду, держат в руках, катают по тарелке и т. д.

4 кармашек-1 карточка: песок. Задача: выяснить свойства песка. Дети сыплют песок, мочат, погружают в него предметы и т. д.

5 кармашек-1 карточка: свеча. Задача: показать, что для горения нужен кислород. Взрослый накрывает свечу стаканом-пламя гаснет.

6 кармашек- 1 карточка: зеркало. Задача: установить причинно-следственную зависимость, делать выводы. Дети ловят зеркалом солнечный лучик.

7 кармашек-1 карточка: микроскоп. Задача: познакомить детей с микроскопом. Дети рассматривают разные мелкие предметы.

8 кармашек-1 карточка: магнит. Задачи: формировать представления о свойствах магнита, делать выводы. Дети подносят магнит к разным предметам.

9 кармашек-1 карточка: вода. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Дети воду переливают, нюхают, пробуют на вкус, растворяют в ней сахар и т. д.

10 кармашек-1 карточка: спички. Задача: показать, что дерево впитывает воду. Дети надламывают спички по середине, капают несколько капель воды на сгибы.

11 кармашек-2 карточки: дерево и металл. Задачи: показать детям свойства дерева и металла. Дети сравнивают их на ощупь, окунают в воду, прикладывают к щеке, взрослый вбивает гвоздь в оба предмета и т. д.

12 кармашек-1 карточка: ткань. Задачи: дать представление о разнообразии тканей и их свойствах. Дети вытягивают ниточки из ткани, смотрят ее на свет, дуют через ткань, красят ткань, мочат в воде.

13 кармашек-1 карточка: лук. Задачи: закрепить знания о свойствах лука, подвести к тому, что лишение растения одного из условий не позволяет правильно и быстро расти. Дети сажают 4 луковицы: первую в прозрачную баночку с водой на подоконник, вторую – в банку без воды, третью – в банку с водой, но ставится между рамами, четвертую – в банку с водой и ставят в шкаф.

14 кармашек-1 карточка: снег. Задачи: расширять знания детей о свойствах снега. Дети снег нюхают, кладут на ладонь, кладут предметы в снег, растапливают снег в тарелке и т. д.

15 кармашек-1 карточка: стакан. Задачи: показать детям как лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане. Дети наливают воду в стакан, кладут сверху лист бумаги-стакан переворачивают.

16 кармашек-1 карточка: воздушный шарик. Задачи: расширить кругозор детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Дети тянут шарики, надувают их, взвешивают надутый шарик и не надутый, натирают его о волосы.

17 кармашек-1 карточка: молоко. Задачи: познакомить со свойством молока, делать выводы. Дети рисуют кисточкой, смоченной в молоке, на листе бумаги, взрослый нагревает лист бумаги над свечой; капают в молоко лимонный сок.

18 кармашек-1 карточка: трубочки. Задачи: показать детям, что воздух легче воды. Дети кладут трубочку в воду, закрывают пальцем верхнее отверстие, вынимают из воды-палец убирают.

19 кармашек-5 карточек: шариковая ручка, мел, уголь, камень, краски. Задачи: показать детям, чем можно рисовать на листе бумаги. Дети поочередно рисуют всеми предметами.

20 кармашек-1 карточка: свет. Задачи: дать понятие о возникновении света и тени. Дети кладут включенный фонарик в закрытую коробку, подносят к фонарику стекло, дощечку, бумагу, книгу, включают фонарик при свете и в темноте, кладут между включенной настольной лампой и бумагой расческу.

21 кармашек-1 карточка: мел. Задачи: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Дети кладут мел в воду, крошат его, кладут крошки в воду, рассматривают через микроскоп.

Все результаты исследования записываются в тетрадь для опытов.

Публикации по теме:

Адвент-календарьАдвент-календарь Наступила зима. Скоро Новый год! Сказочный праздник. Мы его ждём! Уже началась подготовка к утренникам, шьют костюмы. Украшают все помещения.

Адвент календарь-2020Адвент календарь-2020 Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут.

Адвент календарь «8 Марта»Адвент календарь «8 Марта» Адвент календарь- это календарь ожидания праздника. Приближение весны и праздника "8Марта" ребята очень ждут. Вопрос :"А сколько дней.

Адвент-календарьАдвент-календарь Ожидание праздника самое чудесное и волшебное время для каждого ребенка. Поэтому Адвент - календарь это хороший повод насладиться подготовкой.

Книжный адвент-календарьКнижный адвент-календарь Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой. Какой он может быть?Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки.

Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников»Консультация для воспитателей «Адвент-календарь или календарь ожидания праздника для дошкольников» Часто так бывает, что ожидание праздника интереснее, чем сам праздник. Когда праздник приходится ждать долго, у ребят возникает вопрос:.

Мастер-класс «Адвент-календарь»Мастер-класс «Адвент-календарь» Совсем недавно меня посетила навязчивая мысль сделать адвент календарь, о котором я впервые узнала благодаря Татьяне Подобед, огромное ей.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Новогодний «Адвент-календарь»Новогодний «Адвент-календарь» Адвент- календарь - это календарь ожидания. Он помогает детям вести отсчет до необходимой им даты, а так же каждый день наполняет интересными.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Библиотека изображений:

Публикация Адвент-календарь «Хочу все знать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Володина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адвент-календарь «Хочу все знать»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД