Получи документы

Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий

Елена Сабурова
Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий

Аннотация

Данная программа раскрывает этапы, направления и содержание логопедической ра-боты с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Содержание курса структурировано по трем направлениям, включающим:

– формирование речевых навыков, навыков познавательной деятельности;

– охрану и укрепление психофизического здоровья;

Публикация «Адаптивная программа „Логопедическая коррекция“ коррекционно-развивающих занятий» размещена в разделах

коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, развитие самосознания личности ребенка. В программу включены элементы нейропсихологических методик.

Программа предназначена для учителей-логопедов центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка

Адаптированный вариант программы составлен на основе :

Программ :

• И. В. Новичковой “Коррекция нарушений речи” // Программы специальных (коррек-ционных) общеобразовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) / Под ред. Д. И. Плаксиной. – В 2-х ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2001.

• Каше Г. А., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. // Программы воспитания обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

• Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. // Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.

• Каше Г. А. // Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.

В программе использованы методики, которые базируется на наиболее значимых методических рекомендациях классиков логопедии М. Е. Хватцева, Р. Е. Левиной, О. В. Правдиной, Л. С. Волковой и др.

Методики обучения основываются на сведениях о психологических закономерно-стях и нейрофизиологических механизмах развития речи в онтогенезе (Л. С. Выготский,1934, М. М. Кольцова, 1973, А. Р. Лурия, 1975, а также на знаниях о ней-ро-психологических особенностях развития ребё нка: А. В. Семенович // Нейропсихоло-гическая диагностика и коррекция в детском возрасте.

Реализация данных методик в практике предполагает проведение необходимой ре-бёнку компенсации и коррекции.

Цель программы

Целью программы.

Обеспечение системы средств и условий для устранения нарушений устной речи, про-филактика нарушений письменной речи, развитие познавательной активности, формиро-вание коммуникативных навыков, адаптация ребёнка с ОВЗ в социуме.

Задачи коррекционного обучения сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

• развивать слухоречевое внимание;

• вырабатывать правильные артикуляционные уклады;

• вырабатывать правильное речевое дыхание;

• развивать интонационную выразительность речи;

• сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

• формировать понятия о грамматических категориях языка;

• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);

• стимулировать речевую активность детей;

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

План индивидуального развития учителя-логопеда Тема самообразования:«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»Цель:разработать.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сабурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД