МААМ-картинки

Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Я — всезнайка»

Веденеева Светлана
Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Я — всезнайка»

Программа развития ребенка с ОВЗ

школьного возраста от 7 до 10 лет

Ф. И. ребенка (возраст) ___

Дата начала работы___

Дата окончания работы___

Проблема___

___

___

Задачи___

___

___

Для реализации плана были выбраны следующие направления:

- работа с ребенком (коррекционно-развивающие занятия)

- работа с родителями/ законным представителем (консультации)

Направление Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы

Публикация «Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста „Я — всезнайка“» размещена в разделах

Тонкая моторика, координация 1)Развитие мелкой моторики, координации;

2) Развитие графических навыков. - пальчиковая гимнастика;

- игра с массажной игрушкой, мячом;

- «Графический диктант»;

- рамки с «застежками»;

- штриховка; шнуровка; обводка;

- пройди по лабириту;

-вырежи фигурки

Восприятие 1)Развитие целостного восприятия; восприятия цвета, формы, величины;

2)Развитие осязательных ощущений;

3) Развитие ориентации в пространстве;

4) Развитие фонематического восприятия;

5) Развитие произвольности восприятия. - сложи картинку из предметных картинок, кубиков;

- копирование с доски, учебника;

- отыскивание предметов по величине, цвету, форме;

-«Найди подходящие по форме части»;

-«Повтори рисунок»(счетные палочки);

-«Дорисуй и проверь»;

Развитие пространственных представлений:

«Рисуем под диктовку»(«следующий за, находиться перед, слева, справа, между, сверху, снизу, над, под, выше, ниже, левее, правее»);

-«Что, где нарисовано?»;

-«Маршрут»;

-«Куда указывают стрелки?»;

-«Сколько на рисунке треугольников, кругов, квадратов?»;

-«Какого цвета»;

-«Весовые, тактильные дощечки, найди пару»;

-«Шумящие цилиндры, найди пару»;

-«Назови и проверь постукиванием»;

-«Найди ошибку (хозяйка сварила зуб)»;

-«Необычное письмо»;

-«Найди пару»;

-«Спрятанные фигуры»;

-«Звучащие предметы»;

-«Графический диктант»;

-«Контуры»;

-«Закрась фигуры»;

-«Раздели лист»;

-«Поймай слово»;

-«Рисуем по клеткам»;

-«Разложи вслепую»;

-«Дружный хлопок»(развитие чувства времени);

Мышление 1)развивать наглядно-образное мышление;

2)развивать словесно-логическое мышление;

3)развитие умозаключения (сравнение, сопоставление, выделение существенного, аналогии, классификация, обобщение, анализ и синтез;

4)развитие понимания прямых и обратимых причинно-следственных связей;

5)развивать способность четко удерживать учебную задачу;

6)развитие рефлексии (способность рассматривать и оценивать собственные действия) -«Скажи наоборот»;

-«Назови четвертое слово»;

- «Выбери главное»;

-«Конкретизация понятий»;

-«Кто есть кто? Что есть что?»;

-«Угадай время года»;

-«Перемещение фигур»;

-«Подумай и угадай»;

-«Продолжи ряд»;

-«Сравни»;

-«Найди существенное»;

-«Незаконченный кроссворд»;

-«Недостающая фигура»;

-«Часть-Целое»;

-«Найди закономерность»;

-«Найди пару»;

-«Отгадай число»;

-«Ребусы»;

-«Угадай по признакам»;

-«Фигуры и числа»;

-«Что лишнее»;

-«Исключи лишнее понятие»;

-«Найди отличия»;

-«Лишняя фигура»;

-«Закономерности»;

-«Логические задачки»;

-«Озаглавь рассказ»;

-«Перепутанный рассказ»;

-«Расшифруй предложение»;

-«Собери пословицу»;

-«Конструирование фраз» (анализ,синтез);

-«Рифмоплет»;

-«Пословицы»;

Память 1) Тренировать зрительную, слуховую память;

2) Развитие наглядно-образной памяти;

3) Развитие умения организовывать смысловое запоминание (ЛП) и увеличение объема, выделять смысловые группы, опорные пункты для запоминания;

4) Развивать опосредованное запоминание;

5) Тренировать механическое запоминание (МП). -«Представь слово»;

-«Цепочка слов»;

-«Телеграфисты»;

-«Рисуем узоры по памяти»;

-«Найди числа»;

-«Запомни нужные слова»;

-«Группировка»;

-«Жили-были звери»;

-«Назови второе слово» (логическая и механическая память);

-«Подбери слово»;

-«Запомни и нарисуй»;

-«Пиктограммы»;

-«Послушай и ответь».

-«Повтори цифры»;

-«Летает не летает»;

-«Слова, начинающиеся с одной буквы»;

-«Зашифруй предложения»;

-«Объедини по смыслу»;

-«Запомни сочетания фигур»

Внимание 1)Увеличивать объем памяти в зрительной,слуховой и осязательной модальностях

2)развивать приемы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

-«Найди числа(1-25)»;

-«Считаем числа»;

-«Муха»;

-«Запрещенное движение»;

-«Повторяем движения»;

-«Поем вместе»;

-«Что слышно»;

-«Слушай звуки»;

-«Четыре стихии»;

-«Зашифрованное послание»;

-«Переплетенные линии»;

-«Запрещенные слова»;

-«Запомни и запиши»;

-«Кто точнее нарисует»;

-«По нитке до клубка»;

-«Копирование по точкам»;

-«Найди отличия».

-«Все ли ты увидел?»

-«Посчитай правильно»;

-«Вычеркивай буквы и слушай»

-«Запомни нужные слова»;

-«Прочти спрятанные слова»

Учебная деятельность 1)Формирование базовых, простых и сложных учебных навыков -«Учись слушать и выполнять»;

-«Учитель-ученик, ученик-учитель»;

-«Ассоциации».

Общение со сверстниками и взрослыми 1)Развитие навыков конструктивного взаимодействия, общения Тренинговые упражнения:

-«Назови свое имя»;

-«Давайте познакомимся»;

-«Назови себя по фамилии»;

-«Скажи комплимент друг другу»;

-«Подарите улыбку друг другу»;

-«Разбалансировка»;

-«Волшебные пузыри»;

-«Давайте покривляемся»;

-«Телефонный разговор»;

-«Мои способности»;

-«Рисованное письмо инопланетянину»

Воображение 1)Развивать воссоздающее и творческое воображение -«Рисунок из фигур»;

-«Волшебный карандаш»;

-«Соедини пару»;

-«Сочини рассказ».

-«Что это?»;

-«Цветной рассказ»;

-«Открытый сюжет»(придумать окончание текста);

-«Я -герой сказки».

Речь 1) Пополнение активного словаря -«Словарь»;

-«Выражаем мысли другими словами»;

-«Расскажи о…».

Эмоционально-волевая сфера 1)Релаксация,формирование элементов самоконтроля) -Релаксация по Джекобсону;

-Этюды;

-«Запретный номер»

Публикации по теме:

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Динамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Акула» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Рассаживаемся по местам. Я всех вас очень рада видеть. Сегодня для работы нам понадобится цветной.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Публикация Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Я — всезнайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Веденеева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Я — всезнайка»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 01:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД