МААМ-картинки

Адаптация в детском саду детей с нарушением зрения

Вера Крупенина
Адаптация в детском саду детей с нарушением зрения

По данным министерства здравоохранения сейчас в России более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения : близорукостью, дальнозоркостью, нарушением рефракционной способности глаза, амблиопией и косоглазием. Каждый год число таких детей увеличивается.

Публикация «Адаптация в детском саду детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Плохое зрение влияет на восприятие детьми окружающей среды, они вообще не видят или очень плохо видят высокие здания, птиц, деревья, мир насекомых и многое другое, они неверно ориентируются в пространство. Моторная активность этих детей также ограничена, так что большинство из них страдают от отсутствия физической активности, нарушения осанки, плоскостопием и снижения функциональной активности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Память дошкольников с патологией органа зрения также имеет свои особенности. Неточность визуальных представлений, ограниченный зрительный опыт усложняет формирование процессов памяти: запоминание, забывание, воспроизведение и распознавание. Кроме того, этим детям крайне трудно вступить в общество. Им трудно общаться с другими, ориентироваться в пространстве, они очень ограничены в выборе вида деятельности. При отсутствии зрения появляются отличительные характеристики развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, остаются. Периоды развития слепых детей не совпадают с периодами развития зрячих.

Отсутствие визуального контроля над движениями затрудняет формирование координации движений.

У слепых и слабовидящих отмечаются регулярные изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений. Все выразительные движения (кроме вокальных выражений лица) с глубокими нарушениями зрения ослаблены. Даже безусловные рефлекторные выразительные движения, сопровождающие состояние печали, радости, гнева и т. Д., Проявляются в глубоком нарушении зрения в очень ослабленной форме. Единственными исключениями являются защитные движения, сопровождающие переживание страха.

В дошкольном учреждении адаптационная работа с детьми должна начинаться с ознакомления с областями группы. Ребенок должен быть проинформирован о своей цели, о правилах поведения в разных комнатах группы, что поможет ему преодолеть страх перед неизвестным пространством. Вся работа должна быть сделана в увлекательной игровой форме. Следующим шагом будет знакомство с окружающими вас людьми и вашими сверстниками. Обычно ребенок с заболеванием глаз боится общения, поэтому перед взрослыми стоит важная задача — научить ребенка общаться и играть с другими детьми.

Первые несколько дней, если у ребенка возникают проблемы с привыканием к условиям детского сада, родители должны присутствовать в группе. Для слабовидящего ребенка новая среда всегда вызывает стресс, а присутствие родителей придает ему уверенности и смелости.

После того, как ребенок адаптировался к условиям детского сада, для него должен быть составлен индивидуальный маршрут с учетом уровня его способностей, желаний и интересов.

Для подготовки к урокам корректирующий материал должен подбираться индивидуально, в зависимости от особенностей психического развития из-за нарушений зрения. Дети пополняются в подгруппах с учетом текущих и ближайших целей развития — это повышает эффективность курсов. Тесное сотрудничество с родителями необходимо. Родители могут получить советы по воспитанию своего ребенка, узнать о рекомендациях и публикациях в области новых технологий для обучения слабовидящих детей.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация в детском саду детей с нарушением зрения
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД