Папки-передвижки

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Ольга
Адаптация ребенка к условиям детского сада

Вопрос об адаптации ребенка к условиям детского сада является очень актуальным, так как в любом возрасте ребенку не просто начинать посещать детский сад. Наступает волнения родителей, как быстро ребенок привыкнет к детскому саду? Как его примут в новом коллективе? Такие же проблемы решает воспитатель, принимающий в свою группу новичков. От того, насколько правильно и качественно будет организован процесс адаптации ребенка, зависит его дальнейшее пребывание в детском саду, умение социализироваться в обществе.

Публикация «Адаптация ребенка к условиям детского сада» размещена в разделах

В последнее время данному вопросу уделяется достаточно внимание и главным событием последних двух лет стала разработка, принятие и внедрение Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования. Основным направлением нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников.

Одним из базовых положений ФГОС ДО, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка : физического, нервно-психического и социально — психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Сохранение и укрепление здоровья становится основной воспитательной задачей, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создание комфортных и уважительных условий для каждого ребенка.

Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Умения приспосабливаться у ребенка раннего дошкольного возраста ограниченны. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, среде и коллективу должны взрослые. Большинство родителей, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно, поэтому именно в этот период очень важно сотрудничество семьи и детского сада, специалисты МДОУ должны помочь не только ребенку, но и семье.

Первое посещение ребенка дошкольного образовательного учреждения — это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в МДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка, — это отрыв от матери. Все эти факторы, как правило, приводят к изменению поведения ребенка, нарушению его физиологических потребностей: аппетита, сна, а также эмоционального состояния. У некоторых детей происходит потеря

уже имеющих наработанных навыков. Задача, стоящая перед сотрудниками детского сада в этот период, создать все условия, для того, чтобы сад стал для ребенка желанным. В адаптационный период особенно важно создать атмосферу доброжелательного, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт.

Вместе с тем, процесс адаптации у каждого ребенка проходит по-разному, в зависимости от его индивидуальных и физиологических

особенностей и той социальной обстановки, которая окружает ребенка. Именно в этот период важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Для каждого малыша необходима создать все условия для реализации его потребностей.

Огромную роль для решения этой задачи играет правильно организованная развивающая среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста, соответствующими материалами, что также прописано в ФГОС ДО.

Адаптация к детскому саду – это сложный процесс, сопровождающийся для ребёнка стрессом и другими негативными последствиями. При этом у ребенка раннего дошкольного возраста потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативные впечатления и, как результат, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Задача педагога предотвратить и постараться сгладить конфликтные ситуации, помочь сформироваться зарождающему коллективу, становлению личности каждого ребенка. Именно педагог призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения. Взрослые несут ответственность за содержание жизни ребенка, соблюдение его прав и реализацию его возможностей. Поэтому педагогическая поддержка, заключающая в оказании помощи ребенку в процессе определения его интересов и потребностей, реализации личностных в совершенно новых для него обстоятельствах, является необходимой мерой сопровождения процесса адаптации ребенка в ДОУ.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований

к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация ребенка к условиям детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД