Лучший педагог года

Адаптация детей в оздоровительном учреждении санаторного типа

Наталья Петровна Стенгецкая
Адаптация детей в оздоровительном учреждении санаторного типа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА

Воспитатель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения детский санаторий «Солнечное» Курортного района г. Санкт-Петербурга

Введение

Человеческая натура слишком сложна,чтобы можно было обойтись лишь рядом простых указаний по вопросам воспитания. Проблемы, связанные с ростом

и развитием ребенка возникая принимают самые различные формы, и мы вынуждены решать именно

Публикация «Адаптация детей в оздоровительном учреждении санаторного типа» размещена в разделах

частные, конкретные вопросы. а их столько, что для ответа на них хватило бы не только одной книги но и целой библиотеки.

Быть сегодня родителями труднее чем когда-либо прежде. Раньше, если дети вели себя плохо, считалось,что они такими родились. Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать,что нет проблемы детей, а существует лишь проблема родителей. Обстановка, в которой живет,растет и формируется ребенок, а в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий

назад. Если прежде влияние родителей на ребенка было почти исключительным, то сегодня телевидение, кино,радио,комиксы или книжки - картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты,

которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени,чтобы уделять его детям.

Адаптация

Адаптация (в переводе с лат. - прилаживание приспособление) - одно из ключевых понятий употребляемых сегодня в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности,то есть с самим собой и окружающим миром.

Точно так же, как о здоровом или больном человеке,

можно говорить о приспособленном к жизни или

неприспособленном.

Полной адаптации, к сожалению,не бывает, и самое

лучшее, на что можно рассчитывать,- как можно ближе

подойти к идеалу психического здоровья.

Современное состояние проблемы.

Различные трудности в адаптации отмечаются у 15-40%

дошкольников, данный адаптер является вторым по

значимости после фактора семейного окружения.

Приспособления личности дошкольника к условиям

обучения,которое выступает как частное явление

расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо

патологическими факторами. Было предложено следующее определение : «Невозможность дошкольного обучения соответственно природными

способностями и адекватного взаимодействия ребенка

с окружением в условиях, предъявляемых данному

конкретному ребенку той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует».

(А. Северный, Н. М. Човрук,1995)

Большинство исследователей сходится во мнении,что

адаптация дошкольника — это сложный многофакторный процесс,имеющий как медико-биологический, так и социально психолого-педагогические корни.

Можно выделить три группы этиологических факторов

адаптации дошкольника биологические (рецедуально-органическая патология ЦНС,задержка психического развития и прочие, психологические (аномальные типы

семейного воспитания,несоответствии конгнитивных стилей сотрудников и ребенка,неадекватный стиль поведения детей в оздоровительных учреждениях, социальные (социальные стандарты поведения детей в детском саду,частая смена садиков.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в

оздоровительных учреждениях.

Воспитание нового человека,физически здорового и крепкого, всесторонне развитого,широко образованного, обладающего высокими нравственными качествами, стало в нашей стране

государственным, всенародным делом. Ведь от того,как

мы воспитаем подрастающее поколение,зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и

развитие нашего общего в целом.

Развитие ребенка представляет собой не механическую совокупность различного рода интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций, а сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности

ребенка.

Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций.

Эмоции играют определенную роль как в реализации

уже существующих у ребенка конкретных мотивов

отдельных деятельности,так и в формировании

новых мотивов более высокого уровня, таких,как

познавательный,нравственный, трудовой и т. д.

С поступлением ребенка в санаторий начинается новый

этап в его эмоциональном развитии. Мощным побудителем проявления нравственных эмоций становится детский коллектив,а так же организованные воспитателями различные виды

совместной со сверстниками деятельности (игры,занятия. Прогулки и т. д. Огромное значение для

развития личности имеет эмоционально-психологический климат той группы,в которой

находится ребенок.

При благоприятных условиях у ребенка -дошкольника

интенсивно развиваются практические навыки,

умственные и художественные способности,

формируются нравственные качества, складываются

характеры.

Публикации по теме:

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».» часть 3. Мышечная релаксация перед сном.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 4) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 4. Профилактика плоскостопия. Упражнения.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 7 В основе произвольности психической.

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».часть 8. Основные признаки физического нездоровья:.

Адаптация детей Поступление в детский сад представляет для ребёнка огромные трудности. Большинство детей становятся беспокойными, замкнутыми, плаксивыми.

Адаптация детей к ДОУ Воспитание детей раннего возраста – серьёзное и трудное дело. От родителей требуется много знания и умения, любви, выдержки и терпения.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении Статья подготовлена в соавторстве Зайцевой С. Р. старшим воспитателем и Челышевой М. П. педагогом психологом МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк»Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк» Приоритетная образовательная область:«Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста Исследователи отмечают, что поведение ребенка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить ее и знает ли пути выхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в оздоровительном учреждении санаторного типа
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД