Папки-передвижки

Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности (3 фото)

Марина Алексеевна Шевчук
Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности

Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет мы постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации детей к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых она протекает тяжело. Мы пришли к выводу что театрализованная деятельность, театрализованные игры, действия которые обыгрываются с помощью игрушек, положительно взаимодействуют на ребенка в адаптационный период.

Публикация «Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности» размещена в разделах

Мы поставили в начале года для себя цели и задачи:

1. создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ.

2. реализовать задачи основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.

3. Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками.

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театральной деятельности. (выставка театров)

5. создать условия для повышения родительской компетентности через совместную деятельность детей и взрослых (Музей –Выставка театров).

Для того чтобы все цели и задачи были реализованы, мы начали свою работу с предметно-пространственной среды в группе. В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Мы считаем, что она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.

Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребенок легко включался в игровую ситуацию.

Были подобраны соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра. Формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

Большую роль играет музыка.

Музыкальный материал, который мы включаем в театрализованные игры, досуги, помогает подбирать нам музыкальный руководитель. Это произведения Е. Тиличеевой, М. Красева, Т. Потапенко, и др. народный музыкальный фольклор. Также детям очень нравиться слушать аудиосказки, некоторые из детей пытаются подрожать героям.

Также в своей работе мы используем художественную литературу таких авторов В. Степанова, М. Дружининой, А. Барто, Э. Маршака, К. Чуйковского и др., детские народные потешки и сказки.

Ребята с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями.

В период адаптации для установления эмоционального контакта с детьми, для их знакомства с группой, с игрушками использую потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», и др.

Такие игры-стихи как:

Умываемся

Кран откройся. Нос умойся,

Воды не бойся! Лобик помоем,

Щечки помоем. Подбородочек,

Височки помоем. Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп! Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.

Кошки-мышки

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко. Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет. Кошка это слышит

И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Пальчики проснулись

Пальчики проснулись

Сладко потянулись

(дети разжимают пальчики и поднимают руки вверх и потягиваются)

Солнышку помахали

И большими стали

(машут руками, выпрямляют пальцы,

Руки подняты вверх)

За зарядку принимались

Разминались, разминались

(сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их)

Пирожки

Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирогу

Пирожки для мишки, для заиньки –малышки,

Для лягушек пирожок,

Мишка, съешь и ты, дружок,

Пирожок тебе, лиса

Очень вкусная игра!

(То одна рука сверху, то другая, поочерёдно загибают пальцы. Хлопают в ладоши) и другие.

Использование театрализованный игр происходит в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Постепенно дети включаются в игру и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников и их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.

Особая роль отводится работе с родителями. Ведь ребёнок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективно.

Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том как возможно осуществлять художественно – эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.

Подводя итоги, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей, а именно эта цель была принята как характеризующая в течение адаптации.

Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности
Фото №1 Проработав не первый год с детьми от х до х лет мы постоянно сталкиваюсь с проблемой Фото №2 Адаптация детей
Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возрастаУголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста Театральный уголок является важным объектом развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии ФГОС ДО. Театрализованная.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Алексеевна Шевчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация детей в группе раннего развития при помощи театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД