Лучший педагог года

Адаптация детей при поступлении в ДОУ

Регина Коленченко
Адаптация детей при поступлении в ДОУ

Адаптация детей в детском саду

В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду – самое тяжелое. Ребенку надо привыкать одновременно и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении, и к новым правилам. Для быстрого привыкания и легкой адаптацииребенка в детском садумне требуются приложить немало усилий. Помочь ребенку легче адаптироваться в условиях детского сада мне помогает опора на знания психических, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Во время адаптации я стараюсь заинтересовать ребенка игрой, рассматриванием картинок, посещением какого-либо уголка группы (природного, спортивного, игрового и др., предлагаю ребенку что-нибудь нарисовать или собрать мозаику, пирамидку или поговорить с куклой, или каким-либо другим персонажем. В процессе адаптации для себя яставлю следующие цели:

Публикация «Адаптация детей при поступлении в ДОУ» размещена в разделах

1. Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.

Показатель того, что цель достигнута:

• Ребенок охотно идет от матери к воспитателю;

• Улыбается, радуется, когда видит воспитателя;

• Успокаивается от общения с воспитателем;

• Ребенок обращается за помощью к воспитателю.

2. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Показатель того, что цель достигнута:

• Ребенок знает расположение и назначение комнат;

• Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.

3. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

Показатель того, что цель достигнута:

• ребенок легко подчиняется режиму;

• сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно.

4. ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Показатель того, что цель достигнута:

• ребенок охотно играет с детьми;

• спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;

• ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Но не каждый ребенок проходит полный период адаптации. Есть и такие дети, для которых начало детсадовской жизни, дается легко. За время моей работы в младшей группе не было ни одного ребенка, у которого был бы тяжелый уровень адаптации. Я считаю это главным и важнейшим достижением в моей небольшой педагогической практики. Поэтому создавая в своей группе психологическую атмосферу, я помогаю малышам быстрее адаптироватьсяв детском саду. В создание психологической атмосферы я включаю следующие факторы:

1. Обеспечение чувства уверенности малыша. Ребенок находиться максимально длительное пребывание около меня.

2. Включенность родителей в подготовку и проведение непосредственной организованной деятельности.

3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду.

4. Создание благоприятной атмосферы.

5. Группа ярко, красочно оформлена.

6. Я принимаю на себя роль посредника, организатора во всех детских взаимодействиях. Игра и любое взаимодействие простраивается на первых шагах воспитателем (он и посредник, организатор, куратор). Поэтому, основной своей задачей я считаю создание эмоционально-комфортных условий в своей группе. Это залог успешности решения всего комплекса образовательных задач, формирования эмоциональной сферы детей и благополучной адаптации.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Адаптация детей с РАС к ДОУ Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка.

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей при поступлении в ДОУ
Опубликовано: 1 августа 2023 в 20:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей при поступлении в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коленченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД