Папки-передвижки

Адаптация аутичного ребенка в дошкольной группе

Крыгина Марина
Адаптация аутичного ребенка в дошкольной группе

Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Аутизм по-прежнему остается загадкой. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.

Публикация «Адаптация аутичного ребенка в дошкольной группе» размещена в разделах

Адаптация аутичного ребенка в дошкольной группе – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала.

Аутичный ребенок дошкольного возраста (4–5 лет, оказываясь в детском саду, часто демонстрирует проблемы с адаптацией, характерные для нейротипичных детей ясельной группы. Он может очень сильно привязаться к воспитателю или няне, стараясь постоянно поддерживать тактильный контакт с ней – держать ее за руку или сидеть у нее на коленях.

В первую очередь нужно понаблюдать за ребёнком. Также необходимо помогать ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому следует комментировать для него все происходящее и намечаемые действия. Надо помогать аутичному ребенку налаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом важно не просто пресекать недопустимые поведенческие проявления, но и, сохраняя доброжелательность, обучать ребенка более «правильным», социально приемлемым способам взаимодействия со сверстниками.

Если мы заметили, что ребенок предпочитает гладить предметы, стучать ими и слушать их звук, или любит играть с водой или песком, или смотрит на блики и тени, - все это можно использовать для установления более прочного и устойчивого взаимодействия. Хороший материал для сенсорных игр с маленьким ребенком – крупа. Можно зарывать мелкие предметы или ладони в манку или рис, а потом отыскивать их.

Если ребенок избегает сенсорных игр, не любит пачкать руки, но допускает игры с предметами – это также можно использовать для взаимодействия. Аутичные дети с удовольствием складывают мозаики и головоломки. Они доступны и понятны им. Работая по схеме, дети видят конечный результат, которого надо достичь.

За время работы с такими детьми мы пользуемся определенными психологическими установками:

• доброжелательность. Агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.

• целеустремленность. Только ежедневное обучение позволит ребенку осваивать новые умения.

• терпимость по отношению к ребенку. Длительная работа и большие усилия взрослых приведут к положительным изменениям в развитии.

• внимательность и оптимистичность. Важно замечать каждый шаг ребенка.

• стремление поддержать ребенка в трудной ситуации.

• готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна.

• требовательность взрослых в процессе обучения и повседневной жизни.

Ребёнка-аутиста, нужно принимать таким, какой он есть, он не лучше и не хуже других детей, он просто другой…. Он особенный. Это самое главное правило!

Публикации по теме:

«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для.

«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят»Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят» Развлечение в дошкольной группе «Буратино, в гостях у ребят» Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация аутичного ребенка в дошкольной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крыгина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация аутичного ребенка в дошкольной группе
Опубликовано: 18 августа 2020 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД