Лучший педагог года

Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы)

Никонова Марина
Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы)

А мы гуляем вот так! (из опыта работы)

Воспитатель : Никонова М. М.

г. Кингисепп

Прогулка в жизни детского сада занимает значительный отрезок времени.

Публикация «Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планирую наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения также являются частью прогулки.

Наблюдения провожу в начале прогулки.

Этот вид деятельности, пожалуй, самая важная часть прогулки. Именно, через наблюдении знакомлю детей с окружающим миром. Наблюдаем за неживой природой, миром растений, миром животных.

Дети хорошо знают деревья нашего участка, легко находят березу, дуб, лиственницу, клен. Знакомлю со строением дерева : есть ствол (тонкий – толстый, ветки, корни. Дерево высокое, чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Узнают деревья по листочкам. Предложила найти березку, затем березовые листочки (словарная работа – березовые) и наоборот предлагаю найти с какого дерева листок. Лист с дуба, дубовый листочек.

Сравниваем листочки : у березки маленькие, круглые, а у дуба большие, резные. А у лиственницы иголочки мягкие, а у елки колкие.

Иногда на прогулки возникают неожиданные ситуации. Вот Лиза нашла червячка, всем захотелось понаблюдать за ним, рассмотреть его.

Подвижную игру начинаем с выбора водящего. На роль водящего выбираем с помощью считалок. Перед началом игры, напоминаю правила. Малоподвижных детей побуждаю к активным играм.

Наши дети любят играть в подвижные игры, особенно такие «Самолеты», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Ловишки», «Море волнуется», «Птички на дереве» и другие.

Большое внимание на прогулке уделяю трудовой деятельности. Содержание и форма ее организации зависит от погоды и времени года : осенью собираем семена цветов, собираем камушки, веточки, листочки. Зимой очищаем от снега, скамейки, дорожки, посыпаем дорожки песком. Всегда обращаю внимание детей на результат труда.

Также привлекаю детей к индивидуальной работе на закрепление основных видов движений. Это игры с мячом : «Подбрось – поймай», «Попади в цель», «Кто дальше, выше», перешагивание через предметы, подпрыгивание и т. п. также отрабатываем движения танцев, хороводов.

На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной и поисковой деятельности: изучаем свойства песка, почвы, воды, предметов (сыпучий – вязкий, жидкий – твердый, легкий – тяжелый, летает – не летает и т. п.)

Изучаем ветер, и опыты на определение направления, силы ветра и многое другое.

На каких деревьях появились желтые листья, сравниваем на каком дереве их больше, меньше.

Какое дерево высокое, низкое?

Детки с чьей ветки;

Узнай дерево по стволу.

Для организации самостоятельной двигательной активности и организации творческих игр, использую выносной материал, оборудование на участке

Дети в сюжетных играх могут самостоятельно договариваться на распределение ролей, подбирают игрушки, атрибуты, часто используют предметы – заместители.

Во время прогулки слежу, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замерз или не перегрелся.

Также я провожу с детьми целевые прогулки. Например «Что такое улица»

Цель таких прогулок – формирование элементарных представлений об улице (есть дома, дорога, тротуар). Познакомить с название улицы на которой расположен детский сад, с улицей расположенной рядом с детским садом, познакомить с зданиями расположенными рядом с ДОУ – это школа, магазин, аптека, почта и объяснить их назначение, познакомить с правилами дорожного движения.

Прогулка – это огромнейшая возможность повысить двигательную активность детей, укрепить здоровье, решить задачи по развитию речи, интеллектуального развития, развитию нравственно- эстетических чувств, экологического воспитании.

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:

Публикация Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никонова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение прогулок в жизни дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД