Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет «8 Марта»

Людмила Шнайдер
Проект для детей 6–7 лет «8 Марта»

Проект : 8 марта- Международный женский день.

Тип и вид проекта : информационно- практический, творческий, групповой,

Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Возраст детей : 6-7 лет.

Продолжительность: с 04 марта по 7 марта 2019 г.

Цель проекта : расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта :

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „8 Марта“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Развитие мелкой моторики

Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания;

• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;

• появление заботливого, уважительного отношения к матери;

• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап:

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

- составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;

- подбор литературных произведений о маме, текста песен, танцевальных движений;

- подбор бесед;

- организация семейной выставки рисунка «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»;

- оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

Основной этап работы с детьми по проекту

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Моя мама», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых».Знакомство детей с пословицами о маме

Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Физическое развитие Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Трудовая деятельность Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Чтение художественной литературы Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; Берестов В. «Праздник мам»;

Выставка художественных произведений о маме.

Художественное творчество Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».

Музыка Разучивание песен о маме и бабушке: «Три желания»; «Бабушка любимая моя», «Наступает праздник наших мам»,

Прослушивание аудиозаписи «Мама я хочу тебя поздравить», «девчонки как синички», «Песня про бабушку и маму».

Музыкальное развлечение «А ну ка, девочки»

Заключительный этап:

• Музыкальное развлечение «А ну-ка, девочки»

• Выставка художественных произведений о маме.

• Подарок своими руками

• Выставка рисунков «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»

Литература.

• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.

Приложение №1

У кроватки

Вале Генерозовой

— «Там, где шиповник рос аленький,

Гномы нашли колпачки».

Мама у маленькой Валеньки

Тихо сняла башмачки.

— «Солнце глядело сквозь веточки,

К розе летела пчела».

Мама у маленькой деточки

Тихо чулочки сняла.

— «Змей не прождал ни минуточки,

Свистнул, — и в горы скорей!»

Мама у сонной малюточки

Шелк расчесала кудрей.

— «Кошку завидевши, курочки

Стали с индюшками в круг».

Мама у сонной дочурочки

Вынула куклу из рук.

— «Вечером к девочке маленькой

Раз прилетел ангелок».

Мама над дремлющей Валенькой

Кукле вязала чулок.

Р. Гамзатова «Берегите матерей»

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит - души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,

Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -

Встаньте, люди!

Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте, все цветы. И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте. Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте.

Я произношу его:

"Мама!"

А Плещеев «Бабушка и внучек»

Под окном чулок старушка

Вяжет в комнатке уютной

И в очки свои большие

Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик

Молча к стенке прислонился;

На лице его забота,

Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?

Шел бы в сад, копал бы грядки

Или кликнул бы сестренку,

Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,

И сама бы с вами, детки,

Побрела я на лужайку;

Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,

Листья падают сухие;

Скоро птички-щебетуньи

Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,

Всё стоишь сложивши ручки;

Посмотри, как светит солнце,

Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер

Ни былинки, ни цветочка.

Не дождешься ты такого

Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек

И головкою курчавой

К ней припал; глаза большие

На нее глядят лукаво.

«Знать, гостинцу захотелось?

Винных ягод, винограда?

Ну поди возьми в комоде».

- «Нет, гостинца мне не надо!»

- «Уж чего-нибудь да хочешь.

Или, может, напроказил?

Может, сам, когда спала я,

Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку

Ты из святцев для потехи?

Ну постой же. За проказы

Будет внучку на орехи!»

- «Нет, в комод я твой не лазил;

Не таскал твоей закладки».

- «Так, пожалуй, не задул ли

Перед образом лампадки?»

- «Нет, бабуся, не шалил я;

А вчера, меня целуя,

Ты сказала: „Будешь умник -

Всё тогда тебе куплю я. “»

- «Ишь ведь память-то какая!

Что ж купить тебе? Лошадку?

Оловянную посуду

Или грабли да лопатку?»

- «Нет! Уж ты мне покупала

И лошадку, и посуду.

Сумку мне купи, бабуся,

В школу с ней ходить я буду».

- «Ай да Ваня! Хочет в школу,

За букварь да за указку.

Где тебе! Садись-ка лучше,

Расскажу тебе я сказку.»

- «Уж и так мне много сказок

Ты, бабуся, говорила;

Если знаешь, расскажи мне

Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.

Сколько там детей, родная!

Как рассказывал учитель,

Долго слушал у окна я.

Слушал я - какие земли

Есть за дальними морями.

Города, леса какие

С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,

Где всегда стоят морозы,

Отчего дожди, туманы,

Отчего бывают грозы.

И еще - как люди жили

Прежде нас и чем питались;

Как они не знали бога

И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,

Много я глядел тетрадок,-

Кто глаза, кто нос выводит,

А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,

Стали хором петь. В окошко

И меня втащил учитель,

Говорит: «Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали

В школу к нам тебя родные,

Все вы скажете спасибо

Ей, как будете большие».

Отпусти меня! Бабусю

Я за это расцелую

И каких тебе картинок

Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки

Глазки бойкие ребенка;

И морщинистую шею

Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:

«Это божие внушенье!

Будь по-твоему, голубчик,

Знаю я, что свет - ученье.

Бегай в школу, Ваня; только

Спеси там не набирайся;

Как обучишься наукам,

Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик

Не стащил ее. Пустился

Вон из комнаты, и мигом

Уж в саду он очутился.

И уж русая головка

В темной зелени мелькает.

А старушка то смеется,

То слезинку утирает.

1878

Берестов В. «Праздник мам»

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед.

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! -

Пусть мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Проект «8 Марта — Международный женский день»Проект «8 Марта — Международный женский день» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, проект для реализации с детьми старшего возраста. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей 6–7 лет «8 Марта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шнайдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «8 Марта»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД