Папки-передвижки

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу твоему, Ленинград»

Ольга Ожигина
Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу твоему, Ленинград»

Конспект тематического занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Подвигу твоему, Ленинград

ГБДОУ д/с № 72 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

27 января 2023 года

Авторы и ведущие тематического занятия воспитатели : Лухмаева Н. В., Ожигина О. Н.

В подготовке и проведении мероприятия участвовали учителя – логопеды:

Публикация «Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Подвигу твоему, Ленинград“» размещена в разделах

Архипова С. С., Петрова К. М., Сутягина Н. В.

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы ВОВ (блокады Ленинграда).

Задачи:

- рассказать детям о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады;

- формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, гордость за Родину;

- продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети;

- поощрять интерес детей к событиям, происходящих в нашем городе, воспитывать чувство гордости за его достижения;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- способствовать повышению уровня речевого развития: содействовать развитию фразовой речи, интонационную выразительность речи при чтении стихов, формированию грамматических обобщений и усвоению нормативного использования языка;

- расширять, активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

- воспитывать уважение к прошлому.

Оборудование: мини – музей «Блокада Ленинграда»; презентации «Начало Блокады», «Дети в годы блокады»; а/ записи: звук метронома, Ю. Б. Левитана «Окончание войны»; видео «Сокровище»; макет мемориала «Родина – мать»; плакаты по теме; экспонаты для выставки (кусочек блокадного хлеба, медали ветеранов, котелок, каска солдата, макет «Дорога жизни»); выставка книг и рисунков по теме, выполненных детьми ДОУ; музыкальное сопровождение и реквизит для танцевальной композиции «Голуби»; цветы; музыкальный материал: «Город над вольной Невой» (минусовка, «Вставай, страна огромная!», «Эх, Ладога», «Ведь мы же с тобой ленинградцы», «Стояли со взрослыми рядом», отрывок песни из к/ф «Офицеры», «Пусть всегда будет солнце» (минусовка).

Предварительная работа: просмотр слайд – фильмов о жизни людей в блокадном городе, рассматривание иллюстраций книг, фотографий, альбомов о Блокаде Ленинграда; разучивание стихов, песен о блокаде, танцевальной композиции; изготовление книг и рисование на тему «Война и мир».

Ход занятия:

п/п Содержание Примечание

Дети входят в зал № 1 Муз. сопр.

«+» «Город над вольной Невой»

1 Вед 1 Здравствуйте, дорогие дети и гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы поговорим о нашем любимом городе.

- Как называется город, в котором мы с вами живём?

- А вы знаете, какие ещё названия были у нашего города? ответы детей

Верно. Недавно к нему вернулось первое название – Санкт – Петербург, а до этого он был Ленинградом. № 2 «-» (фоном)

Муз. сопр.

«Город над вольной Невой»

2 Вед 2 Сегодня, для нашего города светлый и памятный день со слезами на глазах. Мы отмечаем день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

3 Вед 1 В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Была объявлена война. № 3

Презентация № 1

Муз. сопровождение «Вставай, страна огромная!»

Вед

2 Шла война. Лютая, беспощадная. Наш родной город – Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось.

Когда город был взят в кольцо, враг находился рядом и в бинокль видел улицы и дома, ежедневно обстреливал город. Были повреждёны теплосеть и водоснабжение, прекратились поставки продуктов питания. Продовольственные склады были уничтожены врагом.

Вед

1 Враг не давал возможности ввозить продукты в город. В Ленинграде начался голод, ударили сильные морозы. Жителям города стали выдавать хлеб по карточкам - 1 кусок на целый день. Враг надеялся, что люди и город сдадутся. Наступило суровое время для ленинградцев – БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА.

Вед

2 Чтобы помочь ленинградцам, зимой открыли дорогу по льду Ладожского озера. В город везли продукты, керосин, лекарства, дрова. А вывозили детей, стариков и женщин. Жители Ленинграда назвали эту дорогу «Дорогой жизни».

муз. сопр. «Эх, Ладога» № 4 дети выходят в центр зала

4 Дети

гр. № 8 Сковал мороз блокадный город,

С ним вместе смерть сюда пришла.

Война страданья, холод, голод

Всем ленинградцам, принесла.

Сплошным сугробом город завалила,

Студёным ветром выдула дома,

Насквозь морозом камни прокалила

Зловещая блокадная зима.

Бомбили город днём и ночью,

Все окна выбиты в домах.

Враги мечтали уничтожить

Людей на невских берегах.

Война бушевала над городом.

Фашисты, не в силах прорваться,

Снарядами, бомбами, голодом

Пытались сломить ленинградцев. авторы:

А. Молчанов

Г. Карпюк,

В. Крылов

6 Вед 1 Сейчас мы с вами увидим, как наши современники совершили путешествие в прошлое… № 5 Видео «Сокровище»

Главным сокровищем для ленинградцев в годы блокады был хлеб. показ блокадного хлеба из мини-музея

Аделина Я иду из булочной

И несу паёк.

Посмотрю на хлебушек —

Сердце — ёк да ёк.

Хоть бы эту корочку

Можно было съесть.

Только дома в холоде

Ещё трое есть.

Не допустит частое

Глаз родных упрёк…

Мать разделит поровну

Целенький паёк. «Паёк»,

авт. Ю. Петров

7 Вед 2 На ровне со взрослыми родной город защищали и дети….(опора на презентацию) № 6 Презентация

№ 2

№ 7 муз. сопр. «Ведь мы же с тобой ленинградцы»

дети выходят на центр зала

Дети гр. № 2 Дети блокадной поры,

Сколько дел вам нашлось, поручений:

Охранять чердаки и дворы,

Затемненье беречь в час вечерний.

Быть связными, на помощь спешить,

Если с кем-то несчастье случится.

«Зажигалки» бесстрашно тушить,

Диверсантов ловить и учиться.

Да, учиться — блокаде назло,

Даже если замёрзли чернила.

Если голодом мысли свело,

Если встать из - за парты нет силы.

Вы старались помочь, чем могли,

Вам досталось все беды изведать.

Для не знавшей войны детворы

Вы останетесь вечным примером!

Дети блокадной поры,

Слава вам — добрым, стойким и смелым! «Дети блокадной поры»

авт. А. Молчанов

все вместе

8 Песня «Стояли со взрослыми рядом»

- поют мальчики (6 человек) № 8 «-»

(вся песня)

№ 9 А/ запись: Ю. Б. Левитан «Окончание войны»

9 Вед 1 Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом, страхом и болью.

№ 10 отрывок песни из к/ф «Офицеры»

дети выходят с цветами (гвоздики) 6 человек

Дети Не меркнет подвиг Ленинграда

И сколько б ни промчалось лет,

Но слово страшное «блокада»

В душе у каждого, как след. гр. № 2

Медаль «За Оборону Ленинграда»-

Не просто наша память о войне.

Металл её откован в дни блокады

И закалён в невиданном огне. гр. № 5

Мы благодарны ветеранам

За то, что город был спасён.

Бессмертна слава Ленинграда

Пока мы помним, мы живём! гр. № 8

Возложение гвоздик к монументу «Родина – мать» № 11 МЕТРОНОМ

10 Вед

2 Дети сейчас возложили цветы к мемориалу «Родина - мать», который находится на Пискарёвском кладбище.

За мужество и стойкость ленинградцев во время блокады, нашему городу было присвоено звание города – героя. В Санкт – Петербурге много памятных мест, посвященных подвигу ленинградцев.

Предлагаем собрать пазлы всем группам и назвать памятное место нашего города, которое изображено.

дети собирают пазлы («Цветок жизни», «Разорванное кольцо», «Полуторка»)

11 Вед 1 Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят! авт. Л. Рева

Дети Мир и дружба всем нужны!

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят!

Нужен мир на всей планете! гр. № 5

Танц. композиция «Голуби» № 12 Муз. сопровождение

12 Песня «Пусть всегда будет солнце» № 13 «-» Муз. сопровождение

13 Вед

2 Мы заканчиваем наше занятие, посвящённое Дню полного снятия Блокады Ленинграда. Теперь вы знаете больше о нашем городе. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с праздником " 1 марта – День кота". Задачи: - Развивать кругозор и познавательный интерес; - Познакомить с праздником.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры. Задачи: - прививать и воспитывать.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу твоему, Ленинград»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 06:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД