Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй старшей группы в рамках недели «Транспорт вокруг нас»

Екатерина Облог
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй старшей группы в рамках недели «Транспорт вокруг нас»

25.01.2021. Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром для 2 старшей группы. Тема недели Транспорт вокруг нас"

Воспитатель:Екатерина Валерьевна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй старшей группы в рамках недели „Транспорт вокруг нас“» размещена в разделах

Цель:Расширять знания о разнообразии транспорта,учить классифицировать специальный,пассажирский,грузовой и другие виды транспорта.

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я еду», «На воде, в воздухе, на земле», «Волшебный мешочек».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения.

- сюжетно -ролевые игры «Автобус», «Корабль».

Оборудование: письмо от Айболита, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, цветные гаражи.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо от доктора Айболита. Он пишет: Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. В далекой Африке мои друзья решили построить больницу и попросили меня прислать им материалы для строительства. Вот только я не знаю, как их доставить, на каком транспорте, ведь надо доехать до океана, переплыть его, потом перебраться через высокие горы. Помогите разобраться на каком транспорте можно доехать, переплыть и перелететь, чтобы доставить груз в Африку. Жду ответа. Айболит.

-Ребята, вы готовы помочь доктору Айболиту? .

-Как вы думаете, на чем можно перевозить груз? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он нужен? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются эти машины:

- Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, кабина, мотор, фары).

- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите, и скажите, чем же эти машины отличаются?

(ответы детей) : Все машины разных цветов. Разная форма кабины, багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (ответы нескольких детей.)

Воспитатель: - кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Айболиту надо везти груз в Африку? (на грузовой).

-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

-кого возит общественный транспорт? (людей)

-какой это транспорт? (автобус, троллейбус)

-специальный транспорт для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? Ответы детей: (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина МЧС, машина газовой службы.)

Физкультминутка

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

-Воспитатель предлагает детям, отгадать загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Братцы в гости снарядились, Моё имя -. (пароход)

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд)

Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (вертолет)

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Распредели транспорт верно».

Показывает картинки с изображением транспорта на доске.

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом. Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

ответы детей : управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

Дидактическая игра «Гараж».

-Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке со стола. Спрашивает у кого какая машина на картинке.

Воспитатель:Дети вы сегодня Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте доктор Айболит может доставить грузы в Африку (ответы детей).

Вы сегодня хорошо работали на занятии, и я вам хочу подарить картинкис транспортом. Воспитатель раздает картинки с автомобилями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй старшей группы в рамках недели «Транспорт вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Облог на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй старшей группы в рамках недели «Транспорт вокруг нас»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД