Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии «Путешествие в весенний лес»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ООД по экологии «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Задачи: создать условия для закрепления знания детей по теме «Весна»;

создать условия для уточнения знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;

создать условия для закрепления знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока);

создать условия для развития речевого слуха, побуждения четкого и правильного ответа на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект ООД по экологии „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

создать условия для воспитания любви к окружающему миру, бережного отношения к животному миру леса.

Материал: иллюстрации на тему «Весна»; дерево; картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, синичка); картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);

Оборудование: аудиозапись звуки леса.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

Всем привет! Дети выполняют движения

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть Стихотворение «Весна»

Веселая музыка

Дерево, на котором сидят птицы

Мольберт

Картинки диких животных

Музыка

Солнышко - Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

- Правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

- Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

А почему в природе происходят такие изменения?

Правильно! Дети, весной должно ярко

светить солнышко. А где же оно? Наверно солнышко ещё не проснулось. Как же весна без солнышка? А что же теперь делать?

Мы с вами пойдём в волшебный лес найдём

и разбудим солнышко. Вы согласны?

Ну что ж, ребятки,

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

На пути дерево, на котором сидят птицы.

Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в волшебный лес.

Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

- Посмотрите, какая маленькая птичка! Что же это за птичка?

- Правильно это воробей. А как же воробей кричит?

- Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает. А посмотрите сюда, какая большая птица. Кто же это?

Кто знает, как кричит сорока?

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?

Дети: Кар – кар.

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – : Это сорока. Кто Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

- Дети, а кто знает, как кричит синичка?

Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).

- Ребята, вы видите солнышко? Ну что ж идём дальше солнышко искать. Ну, вот мы и пришли в самую чащу леса.

Посмотрите, сколько здесь ёлочек.

Вы хотите знать, кто здесь живёт?

Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете, кто здесь живёт.

На мольберте картинки с изображением животных перевёрнуты.

После того, как дети отгадали загадку, переворачиваю картинку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

- Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко?

Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я услышало, как вы меня звали, и пришло к вам!

- Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее, яркое, тёплое солнышко.

- Ребята, кому нужно солнышко?

- Ну, вот и нам пора возвращаться в детский сад. Дети слушают

Дети отвечают

Дети рассматривают иллюстрации

Дети отвечают

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Дети выполняют движения

Дети отвечают

Дети отвечают

условия для развития речевого слуха, побуждения четкого и правильного ответа на вопросы воспитателя;

условия для уточнения знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;

условия для закрепления знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока);

условия для развития речевого слуха, побуждения четкого и правильного ответа на вопросы воспитателя;

Заключительная часть - Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили?

А кого мы с вами сегодня встретили? Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по экологии «Путешествие в весенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД