Бабарина Неля
Фотоотчет «Международный день зимних птиц»
15 января отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России».
Зимующие птицы являются настоящими героями холодного времени года, представляя собой уникальный адаптивный ответ на вызовы зимней стужи. В отличие от многих своих пернатых собратьев, они не мчатся на юг в поисках тепла, а остаются в наших широтах, где сталкиваются с суровыми морозами и заснеженными пейзажами. Зимующие пернатые создания являются живым напоминанием о том, как природа находит решения для сохранения жизни в самых непредсказуемых условиях, а их присутствие добавляет неповторимую ноту жизни в зимнюю картину природы.
Публикация «Фотоотчет „Международный день зимних птиц“» размещена в разделах
У нас в детском саду прошла акция под девизом «Покорми птиц зимой». Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы сильно страдают от холода. Как мы, люди, можем им помочь? Совсем немного, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.
Дети, и их родители охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц : изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки.
В нашем детском саду уже стало традицией каждый год проводить акцию «Покормите птиц зимой!».
Цель акции:
- изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.
Задачи акции:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.
- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормёжки и посещают их.
Каждый день мы добавляли в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Еще к кормушкам прилетели синички. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом. Но самыми частыми гостями являются голуби.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали изображение птиц, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, с детьми проводились познавательные беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.
-