Получи документы

Конспект игровой деятельности «Гость из «LEGO-страны»

Светлана
Конспект игровой деятельности «Гость из «LEGO-страны»

Конспект игровой деятельности

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

-учить строить самостоятельно, используя конструктор;

-закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;

- закреплять умения детей строить по образцу;

Развивающие:

Публикация «Конспект игровой деятельности „Гость из „LEGO-страны“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление

-развивать у детей интерес к конструированию;

-развить мелкую моторику;

-развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

-активизация словаря (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

воспитывать желание помочь герою Легоше;

Методы (приемы) :

Наглядные: «LEGO» – человек (Легоша, карточки - фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек грузовая машина и постройка грузовика из «LEGO» - конструктора;

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, уточнение, поощрение, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов; обобщение воспитателя, рефлексия;

Практические: воспроизводство по образцу. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Игровые : сюрпризный момент –появление героя из «LEGO»-страны, проблемная ситуация: «научим Легошу строить игрушки из «LEGO» -конструктора», пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть;

Оборудование и материал: костюм Легоши, наборы с деталями «LEGO»-конструктора на каждого ребенка, карточки – фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», корзинки маленькая и большая, грузовая машина, постройка грузовой машины из «LEGO» конструктора.

Мультимедийные: магнитофон.

Музыкальное сопровождение: песня про «LEGO»- конструктор Максима Петракова, музыка для игры «Разложи по размеру», музыкальное сопровождение для самостоятельного конструирования грузовой машины.

Планируемый результат:

Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; проявляют самостоятельность в конструировании из конструктора «LEGO».

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций «транспорт», игры с конструктором «LEGO» .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1 этап. Организационный. Мотивация к деятельности.

Воспитатель:(круг неожиданности). Ой ребята посмотрите какое у меня солнышко, скорее давайте погреемся о его солнечные лучики, потрогаем наше солнышко, улыбнёмся друг другу, потрём ручки наши и передадим тепло друг другу.

Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто- то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.

(Входит «LEGO»-человек).

Легоша: Я «LEGO» – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны «LEGO». Мне сказали, что у вас есть игрушки в детском саду. Я вижу у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные.

А вот в моей стране много деталей из «LEGO» -конструктор, а игрушек совсем нет.

Вы научите меня строить игрушки.

2 этап. Основной. Поиск и решение проблемы.

Легоша: Ребята, я очень люблю играть, поэтому приготовил для вас игру-загадку – «волшебный мешочек».

Воспитатель: Дети, вы согласны поиграть с Легошей.

Легоша: Опусти руку в мешочек и скажи, что в нем лежит. Да, это деталь «LEGO» - конструктора.

- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой? Кубик. Какого цвета?

- Найди и достань кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- Как детали «LEGO» соединяются между собой? (кнопочками).

Дети: (Отвечают на вопросы. Проявляют интерес).

Легоша: Мы с вами играли и все детали «LEGO» в «волшебном мешочке»

перемешали (смотрят). Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие в маленькие корзиночки.

Воспитатель: Поможем им, ребята? (вос-ль ставит 2-е корзинки). Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи!» (дети под музыку начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики)

Воспитатель: Ребята, мы же умеем с вами строить игрушки из «LEGO»конструктора? Научим Легошу? Да?

- А какую игрушку мы будем строить, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный

Грузы он возить привык

Что же это за машина?

Каждый знает (грузовик).

-Правильно. (Создает проблемную ситуацию для детей).

-И сегодня, каждый из вас построит грузовик.

- А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными.

- Мы с вами дружные? Да.

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO».

- Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую.

- Вы готовы?

Друзей с собою возьми,

Игрушку из «LEGO» собери.

(Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем фотографии – схемы поэтапного построения грузовика).

3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовую машину.

- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.

- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по фото – схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.

(Рассматривание карточек – фото из деталей «LEGO» «Грузовая машина», построения игрушки – поэтапная).

- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.

- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.

- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.

- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков.

Воспитатель ставит готовый образец машинки и говорит: «Но сначала давайте разомнём наши ручки».

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На одну руку его кладём,

Другой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

А теперь пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

4 этап. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Грузовой машиной стали.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил.

- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Из каких деталей «LEGO» у тебя кузов? Для чего нам нужны машинки в детском саду?

Легоша: Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по фото– схемам. И в благодарность хочу научить вас танцевать мой любимый танец.

Танец (песня про конструктор Петракова Максима)

Легоша: Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою «LEGO» – страну. Там ждут меня друзья.

Воспитатель: А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из «LEGO» -деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

5 этап. Заключительный. Рефлексия.

Воспитатель: Вы помогли жителям «LEGO» -страны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вам понравилось играть с Легошей?

Расцветай «LEGO» – страна

А нам играть пора.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе 1. Разминка Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками) Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака) Здравствуй,.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Гость из «LEGO-страны»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности «Гость из «LEGO-страны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД