Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду» (1 фото)

Анна Ладова
Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду»

Тема 1 Знакомство с «Экспериментальной лабораторией в детском саду».

Подготовила и провела – воспитатель ГБОУ школа№1631 ДО 1631 г. Москва - - Ладова Анна Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности в процессе проведения обследований и экспериментирований с предметами и объектами. Создание условий для формирования целостного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду“» размещена в разделах

2. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывание коммуникативных навыков при организации работы в паре.

3. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

4. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование и воспитанию самостоятельности при проведении экспериментов.

5. Познакомить с приборами для наблюдения и опытов - лупами, познакомить с правилами пользования приборами-помощниками.

6. Формировать детские представления :

- кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство,

- о способе познания мира – Наблюдениях и экспериментах (опыте)

- об органах чувств – позволяющих человеку узнать мир,

- о назначение детской лаборатории,

- о культуре поведения в детской лаборатории.

Материалы для исследования:

Наглядные: - схема «Органы чувств».

-Карточки демонстрационные: «Правила поведения в лаборатории»;

-Карточки «Познание мира»;

Пособие для дидактических игр: игрушка пищалка, погремушка, киндеры с вложениями – запах, два разных мяча;

-индивидуальные:

- корзиночки с предметами: каштан, шишка, кусочек кокоса, мешочек с косточками и баночка с разными косточками и семенами ;

- чашка Петри - семена ели, семена берёзы, семена клёна.

- тарелка с лупами и пинцетом.

- лист белой бумаги.

1 часть. Висит табличка ‘’Экспериментальная лаборатория’’.

Воспитатель: Дети! Я рада вас приветствовать в экспериментально – исследовательской лаборатории «Науки и волшебства».

- Как вы думаете, что значит ИССЛЕДОВАТЬ? Для чего проводят исследования?»

-Кто проводит исследования и опыты?

- Вы знаете, что такое лаборатория?

Я, Фея магии и волшебства, приглашаю вас в свою лабораторию. Вы хотите быть моими помощниками – лаборантами?

Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки.

В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь. Дети рассаживаются.

Мотивация к работе:

- Посмотрите, что это? - Коробка со знаком ВОПРОСА.

- Какие, глядя на эту коробку, приходят к нам в голову мысли? (Что там)

- Что бы начать исследование или провести опыт должен появиться вопрос. Откуда появляются вопросы? У людей появляются вопросы, если мы чего-то не понимаем, не знаем.

Люди, особенно – ученые, как находят ответы на свои вопросы?

Карточки с картинками:

(Изучают, наблюдают, проделывают опыт; и рассказывают другим, что узнали интересного.)

Чтобы не забыть, что мы делали, мы будем вести дневник исследователя. Посмотрите на лист исследователя, там два задания.

Практическая работа. «Что предметы могут рассказать о себе?»

1. Проблема «Как описать предмет не называя его»?

- С помощью, каких органов чувств человек наблюдает - познаёт окружающий мир? Картинка «Органы чувств».

-- Что можно услышать? Звуки - орган слуха

Дид игра «Угадай звук» (резиновая пищалка и погремушка).

- Что можем унюхать? Запах- органы обоняния

Дид игра «Что спряталось внутри» (киндеры с наполнителем – кофе, чеснок).

- Что можно увидеть? Цвет, форма, размер, -орган зрения

Дид игра «Мяч, он какой»

- Что можно почувствовать? Ощупать предмет. - Материал, температура, вес и поверхность предмета. - Органы осязания

Дид игра «Что спряталось в мешочке» Найди ответ в баночке с семенами. (косточки)

Когда все чувства восприняты - наш мозг делает умозаключение – вывод - Что это за предмет, какой он.

Возьмите карандаш и выполняем первое задание волшебника – Органы чувств.

Посмотрите на содержимое корзинки.

2 .Проблема - Что мы можем рассказать о каштане, о шишке и кусочке кокоса?

Дети с помощью органов чувств определяют свои ощущения в процессе исследования объектов: каштан, шишка, кусок кокоса.

Вывод:- В корзинке объекты природного происхождения. Для того, чтоб познавать мир надо активно использовать все органы чувств.

Физкультминутка

Тихо встали, отодвинув стул назад. Немного отдохнем.

Я веселый---Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверху поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

Молодцы, присаживаемся на свои места.

2 Открываем коробку со знаком вопроса, что же там спряталось?

(Дети получают «подарок» из коробки в чашках Петри и рассматривают его содержимое, через закрытую крышку.)

Практическая работа (Работа по инструкции)

Проблема 3. Исследовать содержимое чашки Петри и назвать лежащие там предметы, используя приборы помощники.

- Что мы увидели? Так что это за объекты нашего исследования (Семена – крылатки растений)

Воспитатель:

1. Откройте крышку.

--Достаньте из каждого отделения по одному семечку и выложите их на лист белой бумаги.

--Какой помощник нам будет помогать доставать семена? (пинцет)

2. С помощью пинцета, достаньте и положите их на белый лист бумаги.

--Какой прибор нам поможет лучше рассмотреть объекты? (Лупы)

3. Возьмите лупу и держите её над листом бумаги и смотрите через неё на семена.

-- Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка- лупы? В чем секрет стеклышка?

Вопросы к детям: Для чего человеку нужна лупа? (Увеличивает предметы, их лучше видно.)

Вывод: В лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.

4. Возьмите баночку с лупой, накройте по очереди каждое семечко. Что вы заметили? (семена не сдуваются, и лучше видно)

Рассмотрите внимательно семена, какие семена похожи, и какое от них отличается.

- Что еще можно рассматривать через такие баночки-лупы?

Возьмите лист исследователя и зарисуйте семена крылаток.

Итог. Закрепление материала:

Воспитатель: В каждом лабораторном исследовании бывают положительные и отрицательные результаты. Мы с Вами сегодня очень постарались и у нас все получилось.

- С помощью, каких органов мы исследовали материалы?

- А какие приборы – помощники нам помогали?

- Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

- Где еще нашли своё применение линзы? В каких приборах?

Есть еще приспособления для сильного увеличения- микроскопы они позволяют человеку увидеть очень маленькие объекты.

Молодцы. Мне было приятно работать с такими помощниками- лаборантами. Приводим рабочее место в порядок.

Рефлексия:

-Что вам запомнилось?

- Какое исследование, было для вас интересным?

-Какие вопросы возникли у исследователей, что хотели бы вы ещё узнать?

Задание: Найдите, во время прогулки, шишки разных хвойных деревьев и исследуйте их семена - Одинаковые ли они?

До свидание, ребята. до следующей встречи.

Дневник исследователя.

Практическая работа. «Что предметы могут рассказать о себе?»

1. Соединить предметы и органы чувств, которые нам расскажут о предмете.

2. Зарисуйте семена крылаток.

Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду»
Публикации по теме:

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент).

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Конспект интегрированного занятия «Кто заботится о нас в детском саду» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КТО ЗАБОТИТСЯ О НАС В ДЕТСКОМ САДУ» Предмет (направленность): образовательные области «Социализация»,.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентацияЗнакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентация Отнимите у русского народа поэзию, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров В культуру.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ладова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 14:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД