Папки-передвижки

I раздел рабочей программы

марина корецкая
I раздел рабочей программы

Содержание.

Содержание…1.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка….3.

1.1.1. Перечень нормативных и нормативно-методических документов….3.

1.1.2. Цель и задачи реализации Программы…. 4.

1.1.3. Цели и задачи программы «Радуга»…. 5.

1.1.4. Региональный компонент …. 6.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы….8.

1.2.1. Основные принципы ДО…. 9.

1.2.2. Принципы программы «Радуга»…. 9.

1.2.3. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников…10.

Публикация «I раздел рабочей программы» размещена в разделах

1.2.4. Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте….12

1.2.5. Планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры…. 12.

2. Содержательный раздел.

2.1. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»…14.

2.1.1. Основные цели и задачи образовательной области…. 14.

2.1.2. Формы работы …. 16.

2.1.3. Содержание психолого -педагогической работы…. 16.

2.2. Образовательная область «познавательное развитие»…20.

2.2.1. Основные цели и задачи образовательной области ….20.

2.2.2. Формы работы…21.

2.2.3. Содержание психолого-педагогической работы….21.

2.3. Образовательная область «речевое развитие». 24.

2.3.1. Основные цели и задачи образовательной области …24.

2.3.2. Формы работы …24.

2.3.3. Содержание психолого-педагогической работы…. 24.

2.4. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»….25.

2.4.1. Основные цели и задачи образовательной области ….26.

2.4.2. Формы работы …27.

2.4.3. Содержание психолого-педагогической работы…. 27.

2.5. Образовательная область «физическое развитие»…. 30.

2.5.1. Основные цели и задачи образовательной области …30.

2.5.2. Формы работы…. 31.

2.5.3. Содержание психолого-педагогической работы…. 31.

3. Организационный раздел.

3.1. Режим дня …. 32.

3.1.1. Система физкультурно-оздоровительной работы….34.

3.2. Учебный план…37.

3.2.1. Перечень основных видов образовательной деятельности…. 37.

3.2.2. Расписание НОД…. 38.

3.2.3. Содержание образовательной деятельности в режиме дня …. 40.

3.3. Комплексно- тематическое содержание образовательной работы…. 44.

3.3.1. Комплексно - тематический план НОД…. 50.

3.3.2. Культурно- досуговая деятельность….61.

3.4. Особенности организации развивающей среды….61.

3.5. Методическое обеспечение…. 63.

3.6. Основные формы работы с родителями….64.

3.7. Социальный паспорт группы…. 65.

Приложения №1. Перечень событий, праздников, мероприятий….67.

№2. Перечень событий, праздников, мероприятий…. 67.

№3. Перечень художественной литературы ….70.

№ 4. Перечень основных движений, подвижных игр и упражнений…. 72.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка:

Методологической основой рабочей программы является перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга». Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

• социально - коммуникативное развитие (социализация, труд. безопасность)

• познавательное развитие (познание ФЦКМ, опытно – экспериментальная деятельность, ФЭМП).

• речевое развитие (коммуникация, художественная литература)

• художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность, Конструктивно-модельная, Музыкально-художественная деятельность.)

• физическое развитие

рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Эта программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

1.1.1. Программа разработана в соответствии с нормативной базой:- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13

- Основной образовательной программой дошкольного образования;

- Локальными актами ДОУ.

1.1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Радуга», приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на :

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.3. Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Радуга» осуществляется решение следующих задач:

Цели:

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

• Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Задачи:

• Обеспечивать охрану здоровья детей дошкольного возраста;

• Способствовать физическому и физиологическому развитию, становлению деятельности и сознания;

• Закладывать основы личности;

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения.

1.1.4. Региональный компонент согласуется с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная и дополнительные программы в комплексном взаимодействии способствуют целостности дошкольного образования детей, на этапе перехода из одной ступени возраста к другой.

Программа : Е. С. Бабунова «Наш дом- Южный Урал»

Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях

в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.

Программа имеет методические указания, раскрывающие использование средств, методов, приемов в реализации идей народной педагогики.

Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации может быть начат в более ранние сроки.

Цели: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи:

• способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала.

• формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.

• развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Пособие: Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Я и моё здоровье»

В пособии раскрываются следующие цели валеологического образования и воспитания дошкольников:

• воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление, глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

• создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка.

Реализация поставленных целей позволяет решать следующие задачи:

• воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своем организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни;

• развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, проектировать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать возникающие проблемы здоровья;

• воспитывать здоровьесохраняющее мировоззрение, т. е. взгляды, оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека;

• формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни.

Основными принципами программно-методического обеспечения пособия «Я и мое здоровье» являются:

• доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность;

• формирование базисных основ культуры здоровья;

• интеграция знаний из различных наук с целью формирования соответствующего мышления и поведения;

• личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком в регламентированной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности;

• учет психологических особенностей усвоения знаний детьми на каждом возрастном этапе;

• активное овладение детьми элементарными знаниями о своем здоровье и навыками его сбережения;

• формирование деятельностно-практического отношения к полученным знаниям о себе и своем здоровье;

• организация предметно-развивающей среды в детском саду.

Стратегия данного пособия — увеличение количества и качества здоровья у каждого ребенка.

Материалы, предлагаемые для педагогов, включают в себя программное содержание, методические рекомендации, практические разработки.

Программное содержание формирование трех уровней так называемых валеологических знаний и умений дошкольников

В пособии раскрываются следующие цели валеологического образования и воспитания дошкольников:

• воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление, глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

• создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка.

Реализация поставленных целей позволяет решать следующие задачи:

• воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своем организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни;

• развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, проектировать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать возникающие проблемы здоровья;

• воспитывать здоровьесохраняющее мировоззрение, т. е. взгляды, оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека;

• формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни.

Основными принципами программно-методического обеспечения пособия «Я и мое здоровье» являются:

• доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность;

• формирование базисных основ культуры здоровья;

• интеграция знаний из различных наук с целью формирования соответствующего мышления и поведения;

• личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком в регламентированной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности;

• учет психологических особенностей усвоения знаний детьми на каждом возрастном этапе;

• активное овладение детьми элементарными знаниями о своем здоровье и навыками его сбережения;

• формирование деятельностно-практического отношения к полученным знаниям о себе и своем здоровье;

• организация предметно-развивающей среды в детском саду.

Стратегия данного пособия — увеличение количества и качества здоровья у каждого ребенка.

Материалы, предлагаемые для педагогов, включают в себя программное содержание, методические рекомендации, практические разработки.

Программное содержание формирование трех уровней так называемых валеологических знаний и умений дошкольников.

Обязательная часть Программы построена на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» ( авторский коллектив: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон) – (далее – «Радуга

. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Программы построена на основе программ : «Ладушки» И. Каплуновой. ,Пензулаева физкультурные занятия с деттьми 3-4 лет.

1.2. Принципы и подходы к реализации образовательной программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы :

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.2.1. Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

.2.2. Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Радуга» :

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Принципы:

1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

2. принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

3. решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегру-женности детей;

4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

5. принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;

6. принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

ия и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Анализ рабочей программы Рабочие программы в ДОУ разработаны: - на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
I раздел рабочей программы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «I раздел рабочей программы» (включая файлы) размещена пользователем марина корецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД